Письмо 32. Окончание

Уважаемая Космическая!

Рубежи милениума. «Женюсь! Женюсь! Какие могут быть игрушки? И буду счастлив я вполне… Но вы, но вы, мои вчерашние подружки, напрасно плачете по мне».
Танюша — новая жена! Снова надо жениться, из-за самых справедливых в мире законов — на этот раз — капиталистических. Танюша имела право быть в США только по полгода, как гостевичка. А без бумажки — мы все букашки.
Танюша — тоже видом Грушенька.  Повезло, Зоя, вторая серия, «респаун».  Только возраст у нас уже схож — оба на 45-ых рубежах.  Никто не скажет уж: «какие сын и мать»!
 
С Танюшей запланировали пост. И за день до выезда — трагикомедия «Собака на сене».

К тому времени уже купил дешевый автомобильчик всего за 700, чем-то напоминал "жигули", но типа стэйшн-вагон. Вещей влезло прилично и 2 ящика книг, одеял, палатка и пр. дребедень. И поехали с Танечкой по всему восточному побережью по долинам и по взгорьям. Спрятались (чтобы не нашли нас, нелегальных туристов) в лесу, на дикой поляне с ручейком, в горах Вест-Виржинии. Накупили воды, поставили палатку, постимся на воде и читаем духовные книги. В определенный час «назначенный», читал тихо псалмы с направлением ума на дочку, на её душевно-моральное исцеление, вспоминая каменное и плотяное лицо Галочки, моля Небо разрешить этот неразрешимый КАОН, куда я себя завел. В посте прошел месяц.

Вокруг летали лесные колибри, слушая наши Псалмы. ЗабегАл на полянку кабанчик, судя по следам. Один раз медленно зависла букашка, видом как парашютик одуванчика, размером в ноготок, с тонким хвостиком, полупрозрачными крыльями. Я осторожно посадил, не прикасаясь пальцами другой руки, на ладонь. Думал она будет ползти. Хотел внимательно рассмотреть ее через лупу. Но она там как бы «прилипла» боком к коже, потеряла всю воздушность и красоту, не шевелилась, умерла. Я назвал ее «ФЕЯ». Еще несколько «фей» подлетали, но мы их уже не ловили. Больше их нигде никогда не видел. Фото летающих ФЕЙ не получилось.

Через месяц стал чувствовать, что душа уже отделяется от юдоли сего житиЯ, еще несколько дней и - не захочется кончать пост. Хотелось «сдуться», отдать энергию жизни Галочке, Танечке, дочке и сыну.

В 1980 моя старш сестра умерла во сне. Мать еле пережила, только усыновленный племяш (9), внук, и видЕние Высшего Света во сне, дало ей силы жить дальше. Думая о матери, я склонялся прекратить сладкий пост. И Танюше зачем был этот «сюрприз» от пост-компаньона?

 С Танечкой прожил еще три года, но Тоска Галочки под эгидой «вернись» - стала силой, которая уже не давала жить спокойно, с новой женой. Как-то, через 2 года встретились, и Галочка вновь пытала душу мою грешную: «когда же ты вернёшься».

Я ляпнул, не думая, чтобы успокоить: «три года ты была как чужая и не разговаривала, и я буду три года жить с Таней. Потом вернусь».
На следующий день точку в этом романе, поставила мать, невольно. Рассказала, что Галочка пришла, и отчего-то рыдала горько, обнимала. Мать укорила, качая головой: «Её сердце стучало, как у птенчика. Что ты с ней сделал»?! Эти слезы Галочки были последней каплей. Я-то знал, что сделал, отчего стучало сердце: «буду три года с Таней».
Тогда принял мысль, что на шаг возврата стал способен. Галочка — моя карма, которую надо разрешить.
Много лет спустя, подруге приоткрыл части романа с Галочкой и Танюшей. Вердикт: «она же декабристка, герой, я бы и за половину всего тебя прибила».

Прошло немного времени, месяц-два и как раз наступило «три года». Вдруг, Танечка впервые устроила мне скандал. Ерунда — я выбросил половик. Только пыль собирал и надоело пылесосить. Ей карпет нравился, а мне нет. Этот первый скандал на невиданных высоких нотах, и то, что ровно 3 года с Танечкой — всё совпало, и поразило. Сказал, что ухожу. К моему удивлению, Танечка была спокойна и как бы готова к этому.

Галочка меня встретила без восторгов: «Ладно. Приходи. Живи». Наверное, всё перегорело. Постепенно и остыло. Мы с ней друзья. Живем по-братски, разговоры сугубо бытовые. Она давно перестала читать, кроме журнала кинообозрения. Знает всех знаменитых актеров и певцов — а мне это совсем не интересно.

Иногда подкидываю ей то книгу, то запись классики, то ловлю на настроении и прошу сыграть. Скрипит мелкими болячками, как старая телега, и тянет всё хозяйство. Приглашает на променады, за компанию. Редко соглашаюсь - стал домоседом, мне с ней не интересно. Я и быт убили Галочку. "Декабристку" давно повесили, расстреляли... Редкие бытовые нейтральные разговоры. Всё чаще замечаю за ней, что «каменное» лицо опять просвечивает, а «плотяное» исчезает. Мысли снова уйти, как у Толстого, что ли. А пока компьютер - мой друг сердечный. С ним читаю, пишу, фотографирую, думаю, смотрю в мир.

Вчера была программа 2 часа - детали будней Ватикан-Сити. Поразило, как Папа моет ноги заключенным тюрьмы и целует. Как назначил кардиналов Мадагаскара, Ирака, Пакистана и пр. Скажите игра на публику? А если нет?

Дочка вспоминала своё старое - Бетховен,Моцарт, Бах и пр. Понемногу втягивается в музыку каждый день. Галочка когда-то "...складывала всё это в сердце своём"...

Похоже, что эта партия жизни у финала. Я любил тебя жизнь, что само по себе и не ново. Предлагаю Ничью.  Сыграем еще через 33 годика?


Рецензии