Волчья жизнь и Доверие

I.

Опять резь в глазах. Как от песка. И такая сильная, что глаза сводит судорогой, закатывает кверху, веки сами закрываются, сжимаются, но боль становится только сильнее. Всё вокруг, и то, что в моем сознании, плывет, переворачивается и ввергает в какую-то темную, болезненную безысходность...

Я нажимаю на тормоз, включаю аварийку, слышу, как мне сигналят раздраженные водилы... Дождался... Надо было раньше, когда только начиналось. Но раньше можно было перетерпеть. Раньше.

Нащупываю в телефоне кнопку голосового набора.

- Позвонить - поликлиника - на Мусоргского.

Никогда не пользовался голосовым набором... получится ли? Слава богу, поликлиника в двухстах метрах от меня, главное, чтоб работала: уже шесть вечера.

Длинные гудки в трубке прерываются женским голосом:
- Регистратура.

- Скажите, окулист принимает еще?

- У нас его нет. Обращайтесь в многопрофильную больницу к дежурному офтальмологу.

- Да мне б до вас добраться... у меня острая боль в глазах...

- Молодой человек, офтальмолога у нас нет, и вообще вас никто уже не примет, рабочий день заканчивается. Берите такси и езжайте в многопрофильную.


II.

- Что у Вас?

Дежурная врач не смотрела на меня. Просто услышала, что я вхожу в кабинет. Молоденькая, стройная, черноволосая, вся почти шоколадного цвета, - именно такая, на каких всегда останавливается мой взгляд, - похоже, она была чем-то огорчена или, может, просто очень устала.

Пока я ехал в этот район города, приступ боли постепенно прошел, и я уже только на словах объяснял, что меня заставило обратиться к врачу. А она смотрела куда-то сквозь, безучастно и вряд ли даже видела меня. И вдруг перебила:

- Вам к офтальмологу по месту жительства.

- Так у нас его нет, меня к вам отправили.

- Вам по месту жительства. Мы не оказываем такую помощь.

Я в недоумении:
- А какую помощь оказываете вы?

- Если бы у Вас была травма глаза, я должна была бы Вас принять. Но у Вас травмы нет.

Моё недоумение стало расти в геометрической прогрессии.
- А Вы врач какой?

- Хирург.

Я встал со стула, прошел к двери, открыл ее и по слогам прочитал с таблички:
- Оф-таль-мо-лог.

- Я хирург-офтальмолог, - тут же, не задумываясь, парировала девушка.

И тут я буквально остолбенел. Еле справляясь с нокаутировавшим меня удивлением, вернув дверь с закрытое положение, я медленно двинулся к столу девушки-хирурга-офтальмолога.

- Вы - глазной хирург?! Вы - такая милая и хрупкая девушка - разрезаете и зашиваете людей? Не могу поверить!.. Тем более, глаза... Это ж такая тонкая работа, микрохирургия!

Я уже сидел на стуле для пациентов и смотрел на нее с искренним восхищением. Кажется, впервые за всё это время она посмотрела на меня.

- Ну, может, просто хотя бы скажете, что мне делать сейчас, вечером и ночью, если опять заболит.

- Ну, садитесь сюда, - вздохнула она указала мне на стул перед каким-то прибором.

Я опустился подбородком на металлическую, холодную подставку, и девушка придвинула к моим глазам раму с линзами. В глаза ударил яркий свет, и вместе с ним вдруг опять вернулась та же боль, поглощающая, вяжущая, тянущая...

Я стиснул зубы, сжал кулаки. То же состояние, что в последние пару лет моей волчьей жизни.

- Не напрягайтесь, - послышался в пелене боли спокойный голос хирурга-окулиста. Она коснулась пальцами моих век. - Попробуйте посмотреть вниз... теперь вверх...

Ее ровный голос и прохлада резиновых перчаток стали для меня своеобразным ориентиром, чтобы выбраться из судорожной боли. Потом я увидел ее взгляд - очень спокойный, внимательный, сосредоточенно-серьезный.
Она мастер.
Стало спокойнее.
Боль уходила.

Как порой мало нужно, чтобы вытянуть человека из состояния потерянности и отчаяния. Кому-то достаточно просто услышать слова одобрения или искреннего восхищения, а кому-то, даже если он сильный и, кажется, способный всё перебороть, стоит разжать кулаки и довериться тому, кто рядом.

Попрощавшись, уже в дверях я услышал ее голос:
- И, пожалуйста, побольше отдыхайте.

Она мне улыбалась.


Рецензии