Один из поводов

                Когда Господь ко мне пришёл, я тихо плакал, каясь!!!
                Восторг!!!Постигнув бытиё, я умирал, рождаясь.
                О.Слезко.
       Мы долго не виделись, но общие друзья говорили такие вещи, в которые мне не верилось: он ушёл из «бригады»; он отказался от всего; он пошёл в церковь, и ищет себя там, рядом с Богом. Он начал читать проповеди (его ораторскому таланту всегда можно было позавидовать), стараться не грешить, отказывая себе во многом.
       Это был тот самый повод, чтобы зайти в его подъезд и вызвать лифт. Я нажала на звонок. Мне открыл мой, но иной человек. Он не ожидал меня увидеть, но в глазах я читала радость от встречи того, на кого они смотрят. Заранее купив бутылочку вина, конечно, догадывалась, учитывая все недавно ошарашившие меня новости, что пить её я буду одна. Ведь ему нельзя, слушала я его и не могла поверить, кто мне это говорит. Человек, не всегда знавший норму в алкоголе? Человек, которого часто я почти тащила на себе после очередных вечеринок? Нельзя упустить, что при расставании вес моего любимого был почти сто килограммов, а сейчас передо мной стоял щупленький юноша с исхудавшим лицом и грустным взглядом.
    - Я очень соскучилась по тебе, - твердила я ему, пытаясь снять с него футболку.
    - Мне нельзя, это грех, - повторял он многократно, как будто и себе внушая эту мысль. – Только после ЗАГСа. Так нельзя.
       Уже переходя на крик, я твердила:
    - А все девять лет можно было? И это был не грех? Это ведь я, а не кто-то иной. Это я, которую ты любишь, а я люблю тебя. Проснись. Вернись в жизнь, вернись в меня.
       То старое, почти ставшее раритетным трюмо, много повидавшее в тот вечер, до сих пор стоит на том же месте. То ли ради памяти, то ли ему жалко выбросить. Как-то спрошу на досуге. Но главное, что мы помним все те минуты и иногда открываем нашу шкатулочку, дабы заглянуть и вспомнить только хорошее.

            Я стояла пред ним голая
            И не чувствовала стыда,
            Я охотно ему подарила всё,
            Так я видела чувства до дна.

            Если можешь отдаться полностью,
            Ничего не забрав взамен,
            Если мыслями не навредишь ему,
            То почувствуешь – это не плен.

            Если тело с душой сливаются,
            Если вторят в ответ глаза,
            Если руки не разжимаются,
            Значит, видимо, всё не зря.

        Мы шли по улице после опустошения бутылочки вина, курили сигареты, держались за руки. Нас встречали люди с осуждающими взглядами, а нам было всё равно. Мы шли куда-то, бесцельно, смеясь и говоря о своих чувствах.



                (Отрывок из повести)


Рецензии