Чем сердце успокоится

    Долго сегодня обсуждал с одним оппозиционно - настроенным молодым человеком резоны моего сотрудничества с властями, по поводу которого он меня не то что бы упрекал, но пытался разубедить в его целесообразности. И разговор даже вышел на уровень " диалога поколений". И то что я там ему отвечал, если кому интересно- могут поглядеть.* Но я стал размышлять дальше над этой темой " раздачи пайков и привилегий"- как основного метода управления в СССР, который восприняла и Россия, что и является причиной такой живучести коррупции в экономическом управлении в России: как же можно отказаться от возможности пользоваться привилегиями, если это культивировалось десятилетиями как основная ценность,которую имеет чиновник в обществе.
    Да, это так выродились "революционные", пропагандируемые Большевиками ценности, через 100 лет. Но Большевики ещё и в Гражданскую этот метод использовали. И если кто помнит фильм "Офицеры", то главному герою там - за доблесть, были пожалованы "красные революционные шаровары"....И в годы революций и войн "идеи" жили, поскольку героизм был реально востребован и на войне и в "ударном" труде. Конечно, с победой всех и вся наше общество постепенно скисло: эти привилегии начальства, по сути, оказались феодальными и мы благополучно туда же, в этот коммунистический феодализм, забрели. А сейчас постепенно выходим, благодаря постоянной работе рынка, которая большинством населения воспринимается пока, как постоянно длящаяся катастрофа. Что то подобное происходило наверное с крепостными , когда их отпускали на волю, но без земли - и надо было начинать думать о том, как и чем прокормить себя и свои семьи.
   И вот эти дни пандемии вирусной, я ощущаю буквально как "именины сердца". И пусть я ничего не получил от властей по этому поводу, сам разговор про " раздачу", который постоянно происходит - он доносится из теле и радио- ящиков- бесконечно дорог моему, ожесточившемуся в условиях рынка, сердцу старого совка.
   И не я один именно так это чувствую. Пару недель назад знакомый предприниматель, уже как мне кажется разочарованно, произнес по поводу всей этой коронавирусной помощи государства гражданам: "всё, капитализм кончился, начинается непонятно что".

См.:Казнокрадство способы лечения в регионах. http://proza.ru/2020/05/14/2073


Рецензии