Варианты оплаты

Третий час ночи. На крыльце особняка в свете фар двое парней пожали друг другу руки, коротко обнялись, и один из них сел ко мне на переднее пассажирское сидение. То ли он был в глубокой задумчивости, то ли тут же заснул, поэтому его вопрос, тихо прозвучавший на половине пути, оказался довольно неожиданным.

- А бывает, что люди не расплачиваются?

Я пожал плечами:
- Не знаю, наверное, бывает, но со мной не случалось.
- А что тогда?.. Если не расплатятся?..

Мне вспомнился ответ на аналогичный мой вопрос, который я когда-то задал одному знакомому менеджеру полулегальной компании такси. И я воспроизвел его дословно:

- Тогда по адресу приезжает бригада и выбивает из пассажира плату. Просто, получается, он работягу обидел, а это не принято - работягу обманывать.

Парень замолчал.

Пустыми проспектами мы миновали центр города и въехали в старый район с витиеватыми улочками, заборами и фасадами домов. Уличных фонарей словно не было. В ближнем свете фар не сразу замечались деревья вдоль дороги и редкие выбоины в асфальте у бордюров. Поэтому мне было не до бесед. 
Но видимо, пассажир не получил желаемого ответа, потому как продолжил в темноте:

- А если нечем расплатиться? Есть какие-то другие... формы оплаты?

Я, честно говоря, не понял его. Если человек вызывает такси, он ведь знает, что надо платить. Платить деньгами. Но потом до меня дошло: разные ж бывают ситуации. На всякий случай уточняю:

- А, Вы о девушках что ли?

- Ну, почему только о девушках...

Я сбавляю скорость, чтобы вписаться в поворот, вглядываюсь в темноту, чтобы найти номера домов на заборах, выворачиваю руль, объезжая темные пятна на асфальте - то ли ямы, то ли заплаты, и мне уже не до сторонних рассуждений.

- У Вас красивые руки, - вдруг слышу тихий голос парня и только теперь понимаю, к чему были все эти вопросы. 

Усмехаюсь и благодарю его за комплимент, интонацией в голосе показывая, что на этом разговор закончен. Я из тех, кто предпочтет деньги. Или девушку.


Рецензии