фея

Сегодня у меня Праздник с большой буквы! Я узнал, что российское кино не умерло, а живёт в единицах и дышит. Анна Меликян, на мой взгляд, лучшая женщина-режиссёр современности. Она в своём новом фильме не кидается шаблонами и серостью диалогов, не делает ставку на тупой юмор и поддельный драматизм.

Многогранная картина заявляет о себе, как о настоящем кино, пропитанном духом, душой, жизнью, человечностью, философией и религией. И ни один момент фильма не выглядит "штукатурным", а наоборот, открывает целый мир персонажей со всеми болями, радостями и переживаниями.

Хронометраж в два с половиной часа кажется маленьким, хочется ещё и ещё, и в финале, сквозь слёзы, буквально требуешь от автора продолжения, но ни в коем случае не заключения. И большой плюс, что фильм не вышел в "замороженный" кинопрокат (неизвестно, как обрезали бы ленту активисты), потому что на интернет-площадке Анна Меликян сохранила вплоть до дубля человеческий шедевр. Вы не ослышались. Для меня "Фея" стала шедевром, каких я не видел со времён выхода фильма "Остров" Павла Лунгина.

Гениальный разработчик компьютерной игры "Коловрат" Евгений Войгин (блистательная игра Хабенского, который доказывает раз за разом, что может сыграть и чёрта и Бога) прослыл жестоким циником, не верующим в человеколюбие, погрязшим в одиночестве и во мраке.

Ради раскрутки новой версии компьютерного детища пойдёт по трупам, ему всё равно, кто и что будет на пути: навязанная на выходные молчаливая дочь Маша или невинные смерти от рук фашисткой группировки. На смертях он может заработать и раскрутить рекламную компанию новой версии игры "Коловрат", ведь фашисты используют перед каждым убийством старославянский знак, который задействован в игре.

Хабенский создаёт образ падшего ангела до того реально, что дрожь пробирает.

Однако, встреча с молодой и безбашенной активисткой Таней (позитивная девушка - улыбка, верующая в любовь и святые ценности) пробивает в мрачной и тёмной жизни Евгения бреши, пропускающие свет внутрь равнодушного организма.

Таня пытается направить героя к солнцу, теряя свои улыбки и позитив, но не бросая мрачного рыцаря. Она для него фея, чудесный ангел, пытающийся вернуть со дна человеческую душу. "Он хороший человек, самый лучший на земле," - повторяет Маша снова и снова, и Евгений начинает верить в лучшее, слышать колокольный звон и проникаться в таинства священные.

Анна Меликян затронула своей притчей не только двух героев, показала всю жизнь большого города в мрачных красках. Это активисты, сражающиеся за разные права и сами не знающие зачем им это надо, ставшие культом и несущие никому ненужное дело бесцельно, потому что привыкли к таким действиям и без них им нельзя.

История молодого парня, пытающегося выйти из фашистской группировки, куда он попал по дури - за компанию, а выйти не может, и приходиться платить ужасную цену. Сколько молодёжи гибнет из-за мелочной ерунды, идя на поводу отморозков!

Затрагивается и тема сохранения музейных шедевров в России.

Не буду перечислять все мысли Анны Меликян, ибо их много (Анна является сценаристом картины, потому детище её, проникнуто множеством мыслей, философских заметок, провокационных идей).

Можно заметить некоторые черты "Преступления и наказания" Достоевского. Иногда я видел сквозь персонажей Евгения и Маши - отношения Раскольникова и Софьи Мармеладовой.

Ребята и девчата, давно не видел ничего подобного в российском кинопрокате. Анне Меликян низкий поклон! Картина выше всех похвал! В финале много моментов, когда умелая рука Меликян задевает за живое, и слёзы вперемешку со всхлипами рвутся наружу. 5 из 5!
19. 05. 2020 .р.


Рецензии