Зачем воссоздавать в уме ощущения? Какова цель?
Вопрос к статье, расположенной здесь http://proza.ru/2020/05/18/2315
Ответ Гоши Юджиф:
На этот вопрос сразу так и не ответишь. Прежде всего следует вспомнить, что по утверждению древних у нас Пять "органов" восприятия и Шестой орган восприятия - это Ум. Они так же утверждают, что все нами воспринимаемое в большей степени является "проекцией" Ума, нежели продуктом восприятия по средствам остальных Пяти органов. Можно сказать, что те ощущения, к которым мы привыкли в повседневной реальности так же воссозданы в Уме.
Кстати, некоторые традиции утверждают что Ум, Сознание и Осознание - тождественны. И когда мы говорим "В Уме" или "Во Сне", то подразумеваем лишь отличную от привычной форму Осознания.
Практикующие медитацию в некоторых традициях практикуют Пратьяхару, отвлечение от ощущения тела, путем перевода Осознания на другие объекты. Фактически, воссоздание органов восприятия в Уме это и есть те объекты, на которые хорошо перевести Осознание в практике Пратьяхары. Кроме того, древние утверждают, что настоящим мир делает именно комплексное его восприятие по средствам Пяти органов.
Таким образом, отвлекаясь от "одних органов восприятия" и собирая (формируя) их в Уме или в Сновидении, практик фактически изменяет присутствие в воспринимаемой реальности. И чем более устойчивое восприятие в "таких альтернативных" органах восприятия, тем более настоящим воспринимается Мир. И это происходит плоть по полного изменения точки отождествления практикующего.
Ну и да, хочу напомнить историю о том, что Господь Вишну видит в своих грезах (в уме, во сне) разнообразные Миры, а Господь Брахма по средствам органов восприятия (и практических каналов) делает эти пригрезившиеся Миры реальными.
Как то так.
Понимаю, что не всем в жизни пригодится такой маневр, но вот есть люди(существа), которые это практикуют.
Оппонент: Гоша Юджиф, изменение точки отождествления посредством развития видения очень похоже на сидху Дивья дришти( Божественное видение). Её достижение в тантре считается одним из самых важных для практикующего. Потому что она позволяет узнать о том, как достичь любых других совершенств.
Гоша Юджиф: Супер! Выходит, мы важному уделяем достойное внимание
Оппонент (Игорь Бондарчук): Гоша Юджиф, для меня практика перепросмотра является основной уже много лет. Благодаря вашим лекциям пришёл к более глубокому пониманию значения видения и изменения точки отождествление.
Свидетельство о публикации №220051901597