3. Незабываемое путешествие по Приамурью

Выйдя из ресторана на свежий воздух. Я вдруг почувствовал необычную лёгкость и жгучее нетерпение окунуться в новую жизнь. Это ощущение усиливалось прекрасной летней погодой, шумом большого города и колоритной новой природой, с которой мне раньше не приходилось сталкиваться. Я был полностью поглощён новыми для меня красками, звуками и запахами. Всё это создавало  у меня впечатление начала новой, не знакомой прежде, жизни, с которой мне не терпелось познакомиться поближе.
Мои мысли неожиданно прервал автомобильный сигнал из уже знакомого нам Виллиса. Он незаметно подъехал к зданию вокзала. Я сначала даже не сразу понял, что это сигналят мне и маме. Машина была по-летнему с откинутым верхом. Сержант Гусев вышел из машины, подошёл к нам и вежливо по джентельменски обратился:
 - Господа! Сержант Гусев и кабриолет «Амур» к путешествию по уссурийской земле готовы. Прошу занять места согласно вашим желаниям.
Я тут же бросился бегом к машине, чтобы занять место рядом с шофёром. Гусев и мама, подхватив сумки, неторопливо подошли к машине, погрузили наш скромный багаж и заняли оставшиеся для них места. Оглядевшись по сторонам и проверив, как мы сидим, Гусев включил зажигание и, подождав пока мотор наберёт обороты, проделал непонятные мне мананипуляции с педалями и рычагами и осторожно нажал на газ. Машина недовольно загудела, дёрнулась и, постепенно набирая ход, поехала навстречу новым событиям и знакомствам. Погода была по летнему тёплой, полу-солнечной, с небольшой облачностью. Встречный ветер приятно обдувал нас, вызывая ощущение полёта.
Я впился глазами в городской пейзаж, пытаясь охватить взглядом открывшуюся передо мной перспективу. Вдоль широкого проспекта, по которому мы ехали, двигались не спеша автобусы, грузовой и военный транспорт. В одном месте дорогу нам пересекла армейская колонна. Проходя мимо нашей машины, ведущий колонны молодой лейтенант отдал честь моей маме. Пока мы стояли, ожидая прохода колонны, Гусев объяснил мне, что в Хабаровске после победы над Германией было решено организовать управление Дальневосточного фронта. Командующим фронта был назначен маршал Василевский. Часть, в которую мы ехали, была авио подразделением этого фронта.
Пропустив колонну, наш экипаж продолжил свой путь. По мере удаления от Хабаровска дорога становилась всё более извилистой с подъёмами и спусками. Вдали красовались покрытые лесом холмы и сопки.  Проворно бегущие рядом с дорогой речушки соревновались с нами в скорости. Местами на крутых склонах они превращались в бурные потоки, заглушающими шум мотора, пенье птиц и наши голоса. После двухчасового путешествия по холмистой лесной дороге мы неожиданно вынурнули на широкую поляну, окружённую смешанным лесом. Чуть, чуть проехав вперёд, мама попросила Гусева остановиться.
Мы вылезли из машины и с облегчением расправили свои затёкшие спины и ноги. Почувствовав облегчение и присмотревшись к местности, мы вдруг заметили с правой стороны дороги заросшее густым кустарником и ряской озеро. С другой стороны дороги тянулся непрерывной лентой лес, куда направилась мама, чтобы привести себя в порядок. Мы же с Гусевым решили поближе познакомиться с озером. Пройдя через камышовые заросли и густую осоку мы вышли на каменистый берег. Перед глазами открылась скзочная картина: переливающаяся различными красками водная поверхность, в которой отражаются бегущие по небу облака, обрывистыый каменный берег и чёрная зубчатая полоска леса. Очарованные увиденным, мы молча стояли несколько минут, не смея пошевелиться. Неожиданно Гусев потянул меня за рукав со словами:  - Пойдём посидим! Я тебе кое-что расскажу.
Он повернулся и, указав рукой на большой камень, пошёл к нему. Я, за ним. Сидим, молчим. Наконец, он говорит:
- Это озеро находится недалеко от нашей воинской части. Отсюда на машине хорошего ходу около часу. Сюда часто приезжают на выходные офицеры и служащие нашего авиополка. Озеро это очень чистое и глубокое. Недалеко от этого озера есть кладбище, на которм похоронены наши лётчики, погибшие во время войны с Японией в тридцать девятом году. Это было время, когда Япония, захватив часть Маньчжурии, строила планы забрать часть Читинской области на южном берегу Байкала. Но эти планы японцев были сорваны в результате победы на Халхин-Голе Красной Армии под руководством командарма Григория Штерна. Огромную помощь в победе сухопутным войскам Красной Армии оказала авиация под командованием комкора Смушкевича. Во взаимодействии с танковыми частями и пехотой под командованием комкора Григория Жукова они заставили японцев бежать из Монголии и отказаться от своих захватнических планов. После освобождения Монголии праительсво СССР, понимая, что японцы не откажутся от своих планов и будут ждать удобный для себя момент, решило перенести все свои воинские подразделения с территории Монголии под Хабаровск, поближе к японским островам.
Прервав свой рассказ, Гусев поднялся, стряхнул налипший мусор с брюк и поднял с земли несколько гладких камушков. Я, разгадав его намеренья, сделал тоже самое. Спустившись к краю озера, мы решили посоревнваться, у кого после броска камушка больше «блинчиков» получится. Первым брсил я. Камушек сделал три «блинчика» и исчез. Следующие мои попытки были не лучше. После меня встал в позу бросающего Гусев. Он резко наклонил своё тело и, круто пвернувшись, прямой правой рукой резко брсил камень в озёрную гладь. Долетев до воды, камень почти без брызг бесшумно окунулся в воду и, вынурнув через секунду, вдруг запрыгал по воде как лягушка. Я успел насчитать семь «блинчиков».
Взглянув на часы, а потом на небо, сержант беспокойным голосом велел поторопиться и широкими шагами направился к оставленной на дороге машине. Неожиданно, что-то вспомнив, он остановился, огляделся вокруг, что-то увидел и быстро куда-то пошёл.  Я остался стоять как вкопанный, не зная что делать. Через несколько минут он вернулся с длинной сухой веткой. Мы снова спустились к озеру и прошли вдоль берега до места заросшего ряской и лилиями. Вглядывась в растения, я вдруг увидел прекрасный белый цветок в окружении тёмнозелёных листьев. В ту же минуту я увидел, как Гусев, стоя по  колено в воде, раздвигает палкой ряску и прочую зелень и пытается притянуть к себе красавец цветок. Наконец, это ему удаётся и он счастливый кричит:
- Попалась, красавица!
Выйдя на берег, Гусев передал мне цветок, снял сапоги, вылил из них воду и выжал портянки. Быстро приведя себя в сносный вид, он забрал у меня сногсшибательный цветок и командирским голосом прогорланил:
- Слушать мою команду! Полный вперёд!
Не обращая на меня никакого внимания, Гусев поднял вверх правую руку с цветком и понёс его как знамя. Я изо всех сил старался не отставать от него. Подойдя к машине, я заметил, что мама уже сидит на своём месте с небольшим букетиком лесных цветов. Видно она не теряла время зря, пока мы развлекались с Гусевым на берегу озера. Прежде чем сесть за руль, Гусев прошагал почётный круг вокруг машины и, остановившись перед моей мамой, торжественно произнёс:
  - Товарищ старший лейтенант медицинской службы! Позвольте вручить вам самый прекрасный цветок Приамурья -  Белый Лотос в знак моей любви и признания ваших заслуг.
Мама, не вставая, приняла фантастический подарок, поблагодарила и бережно вложила его в свой букет. Гусев глубоко вздохнул, повернулся и... пошел проверять колёса машины. Убедившись, что всё в порядке, он занял своё место и мы поехали. По небу устало плыли сероватые тучи с размытыми синькой краями, сквозь которые прорывались лучи заходящего солнца. Лес постепенно отступал от дороги, уступая место полям с сельско-хозяйственными культурами, характерными  для субтропиков: риса, овса, гречихи, сои и кукурузы.
Когда солнце стало склоняться к закату, наша машина подъехала к шлагбауму. Из небольшой будки вышел дежурный сержант, подошёл к шофёру, отдал честь и попросил показать документы. Затем с такой же  просьбой он обратился к маме и ко мне. Я кивнул головой в сторону мамы, говоря, что я её сын. Дежурный с нашими документами удалился в свою будку, чтобы созвониться с начальством. Ждать пришлось довольно долго поскольку начальства на месте не оказалсь. Незаметно стемнело. На горионте засверкала красная солнечная полоса. На небе засияли звёзды. Прямо над головой из под тучки выплыла луна, осветив своим бледным сиянием нашу компанию. Ожидание затянулось. Потянуло на сон. Чтобы расшевелить нас, Гусев начал насвистывать всем известную песню «Три танкиста» с явным намёком на нашу компанию. Дойдя до припева, мы дружно подхватили:
  - Три танкиста, три весёлых друга,                Экипаж машины боевой!
В этот момент хлопнула дверь, и из будки вышел дежурный с фонариком. Он подошёл к маме, протянул ей документы, пожал руку, извинился за задержку и пожелал успешной службы. Подойдя к Гусеву он объяснил, куда ему надо подъехать для размещения нас на ночёвку. Через пол-часа я уже лежал на железной солдатской кровати и мне снились разные страшилки, из которых я чудесным образом выходил победителем.
На следующий день, когда я проснулся, я долго не мог понять, где я нахожусь. Всё вокруг было мне не знакомо. Я почувствовал страх и уже хотел закричать, чтобы позвать на помощь. Вдруг кто-то постучал в дверь. Не услышав ответа, дверь приоткрылась и просунулась голова. Оглядев комнату и остановив взгляд на мне, голова спросила:
 - Можно войти?               
Не дожидаясь ответа, дверь распахнулась и в комнату вошёл высокий пожилой человек в военной форме офицера. Я смутился и не знал, что сказать. Офицер подошёл к столу, отодвинул стул и сел. Сняв фуражку, он оглядел комнату и обратившись ко мне сказал:
   - С добрым утром Ремир! Я поздравляю тебя с прибытием в нашу воинскую авиочасть. Я командую медиками этой части. Моё имя Давид Моисеевич, но здесь все обращаются ко мне по военному -  товарищ пдполковник. Мы с твоей мамой прошли тяжёлый военный путь в Заполярье на Карельском фронте. Твоя мать героическая женщина. Она вынесла сотни раненых наших бойцов с поля боя, выхаживала их в госпитале и возвращала к жизни. Я знаю, как твоя мама страдала от разлуки с тобой, как отрывала от своего военного пайка продукты для посылки тебе. Сейчас твоя мама оформляет все необходимые документы и решает вопрос, где вы будете жить. Я пришёл, чтобы пригласить тебя на завтрак в нашей офицерской столовой и познакомить тебя с мамиными сотрудниками.
 Я не нашёл, чем ответить на это предложеие, кроме слов:
  - Спасибо! Подождите меня пожалуйста. Я – сейчас!
Никогда раньше я так ещё не торопился, как после этих слов. Соскочив с кровати и наспех приведя себя в порядок, я в спешке одел штаны задом наперёд. Мой гость улыбнулся, сказал:
 - Ничего, годиться!
Уже через 10 минут мы вышли на улицу. Нас ждал у входа санитарный фургончик с шофёром. Я ещё не успел перевести дух, как мы уже оказались возле здания армейской столовой. Нас встретила дружная группа медработников, в основном женщины. Они обступили нас и засыпали восклицаниями и вопросами. Я не успевал отвечать. В самый разгар беседы в вестибюль столовой вошла моя мама в полном воинском обмундировании. Ажиотаж вокруг меня мгновенно переключился на маму, Разобрать, о чём шла речь, было не возможно. Все перебивали друг друга. Я понял, что всех однополчан матери интересовало, где и как моя мама провела время, когда они расстались с ней в Свердловске. Как мне мать рассказывала перед отъездом, их авиочасть, незадолго до капитуляции фашистской Германии, была переброшена из Заполярья на Дальний Восток, чтоб окончательно решить вопрос с фашистской Японией. Маме, в качестве исключения, было дано разрешение ненадолго заехать в Свердловск, чтобы воссоединиться с сыном, т.е со мной.
Неожиданно дверь в помещение столовой распахнулась, и вся шумная компания расступилась , пропуская вперёд мою маму под руку с подполковником. Проходя мимо дверей, я заметил вывеску «Офицерская столовая». Столовая встретила нас цветами и терзающим душу запахом свежего хлеба и рисовой каши. Что дальше происходило, я постараюсь вам, дорогой читатель, описать в следующем рассказе.


Рецензии