19 мая

   День пионерии. Я помню этот день. Последний день принятия в пионеры. Это для тех, кого не приняли раньше. Для двоечников, отпетых хулиганов и меня... "УД" по поведению учительница ставила мне, кажется, только из-за страха, что после "НЕУД" будет ещё хуже... В общем, к двоечникам меня...
   А я помню, как я хотела стать пионером. Помню, как переживала, что не принимают... хотя, вида не показывала. Помню, как волновалась, когда голосовали брать - не брать вот этих... (последних)... Но учительница была очень добрая. И умеючи подвела к тому, что класс проголосовал... и в этот последний день приняли всех оставшихся. Помню, как обрадовалась. Очень незаметно. Молча. С невозмутимым видом. И трепетом внутри. Учила присягу. Выпросила у мамы очень дорогую парадную форму... ну помните: белая рубашка и синяя плиссированная юбка? Был солнечный день. Сильный ветер пробирал до костей. Гордость и радость. Помню этот торжественный момент... Хотя, на самом деле он был не такой уж и торжественный. Наверное. Но точно очень значимый. Важный. И я теперь была пионером!
   А осенью, вдруг, всё это стало уже не таким важным... Вроде без формы ещё нельзя... Но фартук мы уже не носили. Ладно. Я не носила. Я была смелее всех. Вместо галстука девочки модно вешали на шею цветные неоновые шнурки для обуви. Мне нравилась эта "как бы свобода". Помню, мелькнула мысль "если бы не приняли в пионеры, то сейчас очень круто вписалась бы в эту реальность"... Хотя в глубине души я ещё ждала, что белая рубашка и синяя юбка пригодятся...
  Но ещё через год традиционную (да и вообще любую) школьную форму отменили совсем. Парадную пионерскую форму я так больше ни разу и не надела. В старших классах я носила рубашку из варёной джинсы, застегнутую лишь на одну пуговицу в районе груди... и джинсы с невысокой талией. На пуговицах. Из которых одну-две верхних тоже оставляла не застегнутыми.
   Но я помню, как я хотела стать пионером... И я помню, как мне нравилась эта "как бы свобода"... Помню... как долго меня мучил вопрос - так что же нами движет? И чего на самом деле хочу я?...


Рецензии
Мне кажется, что наши желания никто не учитывает. Особенно в последнее время.

Ольга Море   07.07.2020 07:24     Заявить о нарушении
Не учитывают. Но очень четко управляют ими....🤷

Мария Малышева   07.07.2020 09:04   Заявить о нарушении