Домовой, как он есть

Домовой, домовой, домовой
Проводил бы лучше девушек домой
Домовой, домовой, домовой
Мы по сказкам знаем - парень ты не злой

То ли сказки, то ли быль... Кто же такой этот, бедолага, домовой, о котором столько анекдотов, страшилок и небылиц? Реально ли есть такое существо? Кто-то насмешливо хмыкнет, а кто-то улыбнется и будет читать дальше. Потому, что в глубине души, может даже и не признаваясь вслух другим,  верит, а может и знает, что есть существа, которые не любят показываться всем, но по косвенным признакам и необъяснимым ситуациям, которые могут происходить в жизни, догадываются, что существуют.
Я давно собиралась с мыслями, чтобы написать о домовых и других существах, родственных им. Уже составив план, и собрав воедино все свои наброски, я все откладывала процесс изложения. Что-то не пускало…Лишь потом я поняла, что моя связь с домовым настолько сильна, что даже находясь далеко от дома, хозяином которого он является, я могу с ним общаться. И как только до меня это дошло, что не обязательно ехать в родовое гнездо, для общения с ним, все сдвинулось с мертвой точки.
                Личное знакомство
То, что в доме живет Домовой и его надо уважать и привечать, я постоянно слышала от обеих своих бабушек. Так как своим родовым гнездом я считаю дом, в котором я родилась, и в который когда-то перевезла Домового моя прабабушка по папиной линии, то речь пойдет именно о нем. Домового по маминой линии унаследовала мамина сестра. Будучи еще девочкой, мы с бабушкой раз в неделю ставили угощение домовому, -в небольшую теплую нишу, на кухне.  Ну очень мне было интересно, а как это он ест, если конфеты просто быстро усыхают и почему он предпочитает жирные сливки молоку. Не раз я проводила время в засаде, но безрезультатно. Потом бабушка сказала мне, что, если я посмотрю краем глаза, после просьбы показаться, возможно я его и увижу. Каково же было мое удивление и счастье, когда я увидела размытую тень около метра в высоту. Да!  Он есть! Теперь мне было не страшно засыпать, когда я оставалась одна.
Но до полного контакта, осознанного и внятного я дошла только после рождения детей. А было это так: После рождения второго ребенка, и окончания кормления грудью (я была очень ответственной мамой и с момента зачатия, и до окончания кормления, не пила спиртного, питалась исключительно полезной пищей, и длилось это от первой беременности, плавно перешедшей во вторую, два года), муж принес мне бутылку Мадам Клико. Прижав сокровище к себе и вооружившись шоколадкой и яблоком, я дождалась пока останусь одна (делиться шампанским, при виде которого у меня начиналось обильное слюноотделение не планировалось) я, элегантно щелкнула пробкой и налила благородный напиток в бокал и начала смаковать… Говорить о том, что после длительного воздержания я мгновенно перешла в измененное состояние сознания, не надо).
И вот тут, открыв до этого блаженно прикрытые глаза, я увидела ЕГО. Напротив меня, в кресле, сидел человечек, невысокого роста, слегка размытый в очертаниях, рыжий, и смотрел на меня. От неожиданности я икнула и задала анекдотичный по своему звучанию вопрос:
-Мужик, ты кто?
На что получила вполне ожидаемый в такой обстановке ответ в своей голове:
-Сначала налей, а потом и говорить будем.
Вот так и познакомились…И начала я задавать вопросы, кто, да, что, да, почему...

                Домовые, происхождение, виды.
Издавна считают, что благополучие хозяйства и дома полностью зависит от домашних духов. Домашние духи разнолики и разнообразны, и сегодня практически полностью забыты, но еще кое-где существуют и их можно классифицировать по некоторым функциональным признакам
1. Сосуществование в домах и квартирах рядом с человеком,  охрана жилья и обитателей;
2. Охрана домашнего скота и подворья (в древности), а сейчас речь может идти о машинах, бытовой технике и др, приумножение благосостояния;
 Раньше, малый народ имел огромное количество персонажей, которые еще кое- как доходят до нас, часто в искаженном виде через мифы и сказки.  Хозяин дома-домовой, хлева-хлевник, бани-банник (с этим существом связано много ужастиков и гаданий). Мельницы охранял- мучник, водоемы-водяной, болота-болотник, луга-луговик, поля- полевик, межи-чур, печи, камины и костры-огневик (помните, огневушка-поскакушка из сказок?) и так далее. Последние, -стихийники. К сожалению, все эти существа не бессмертны, хоть и живут много дольше людей.
   Малый народ гибнет, их численность все меньше и меньше, многие уходят и прячутся в дальние, еще недоступные человеку места. Овинники частично переквалифицировались и пристроились к технике: автомобилям, тракторам, бытовой технике и да, к самолетам. Сейчас их разновидность зовут гремлинами. (Почему рушат технику? Это другая история).  Хлевники стали банкирами и кошельковыми духами.
Пока еще остались домовые и банники, только и они стали встречаться все реже. Батюшки с кадилами, которых приглашают на модное сейчас очищение пространства, делают свое дело. Запах ладана для малого народа своеобразный наркотик. Надышавшись им, домовой уходит вслед за попом в церковь и со временем погибает, распадаясь на первичные элементы.
 Есть несколько типов духов, живущих в доме:
• Дух, который генетически связан с семьей и умершими предками этой семьи;
• Дух, первоочередная задача которого здоровье и благосостояние членов семьи;
• Дух-покровитель семьи, мужского пола. Он хозяин дома, всего хозяйства. И это потомственный домовой. Именно у потомственных домовых есть имя. Как узнать имя домового будет рассказано отдельно;
• Дух, приносящий богатство, взамен определенных обязательств со стороны человека;
В некоторых домах может жить одновременно несколько духов. От того, мирно или не очень живут они и ладят ли с людьми и между собой зависит от людей. Иногда такая неразбериха приводит к тому, что домовые (это касается пришлых домовых) обидевшись, покидают дом. Если это Домовой родовой, потомственный, он никогда не уйдет, но будет учить и наказывать, пока не заставит навести порядок.
Наш Домовой, - старший член семьи. Это наш древний предок, когда-то выбравший жить со своими потомками после развоплощения физического тела. Он переходит по наследству детям, внукам и так далее. Наш Домовой дает мудрые советы, приходящие извне как бы сами по себе, которые будут руководящими для достижения счастливых моментов судьбоносных этапов в жизни. Но запросто может и дать подзатыльник, типа не понимаешь, не слышишь, получи и распишись. Потомственный Домовой, коим и является наш, имеет не только разнообразные облики (лики), но также и разнообразные качества и способности. Кроме этого, он не привязан к месту или дому, он привязан к семье и ее членам. Поэтому и общаться с ним можно из любого места и с любого расстояния.
Он может сопровождать кого-то из семьи в деловых поездках или на отдыхе. И это не просто сопровождение, он будет присматривать, советовать, отводить беду. И при необходимости даст силу. Наш Домовой предупреждает меня о неприятностях, связанных с детьми и их действиями, если сам не может все урегулировать, или о настроении домочадцев. Как-то я услышала  реплику сына, адресованную Домовому:
-Вот же хрен мохнатый, ничего не скрыть в этом доме! Больше мороженого не получишь!
Ответом была мыслеформа, что-то типа сам балбес.
Что касается домовых пришлых, то их зазывают через энергоемкие предметы, и они тоже имеют возможность перемещаться не только по дому. К этим домовым относятся английские брауни. Сейчас полевики, при правильном призыве могут прийти жить в дом и выполнять обязанности домового.
И еще, в заключение этой статьи. Не стоит пытаться закабалить малый народ,-это возможно, но чревато.


Рецензии