Покаяние российского учёного

О, возможный мой Читатель!
Прости ты мою душу грешную и грешные мысли мои.
Снизойди до меня, ничтожного, разреши мои сомнения, вразуми мои мечтания...
А дело-то вот в чём.
Товарищи мои по цеху моему, да и весь цех наш научный, искони греховны,
потому как дело наше в устремлении к познанию сущего в этом мире...
А это ли не желание приблизиться к всё сущее создавшему? Не грех ли это?
Товарищ мой по цеху этому рассказал мне греховный сказ - анекдот о греховном.
Недостойный пасквиль сей был о том, как влияет на поведение нас,
ничтожных и греховных, наличие в нас не только мыслей таковых,
но и факта вкушения самого греха.
Причём утверждалось, что зависит это не только от каждого из нас,
но и от менталитета национального.
Поведал мне он, как ведут себя мужи недостойные разных национальностей,
если имеют они и жену, и, прости, о, Читатель, любовницу...
Куда ведут в этом случае этих грешников и мысли их, и ноги их?
Так вот, по сказу этому, мужи, в грехе погрязшие, ведут себя
в странах различных по-разному!
Например:
- англичанин, по зову воспитания своего, идёт ... к жене;
- француз, по зову вожделения своего, идёт ... к любовнице;
- еврей, по зову крови своей, идёт ... к маме;
- а русский, по зову сердца своего широкого, идёт ...
к друганам, чтобы выпить...
И посетили меня мысли греховные: а что бы я делал, имей я не только жену,
но и, прости мя, грешного, кто может, ... любовницу?
И стал я размышлять - какой же я национальности?
По одной линии прослеживаются корни, как русские, так и от донских казаков,
а от них что-то восточное, тюркское, ... вплоть до татаро-монгольского.
А по другой - там и, что ни на есть, "кацапы", да "хохлы",
но также и корни "чухонские", то бишь, угро-финские,
а, попросту, эстонские...
И что мне со всеми этими "корнями" делать?
И подумал я: раз определиться с национальной принадлежностью мне не дано,
и вдруг возникнет на моём пути жизненном такая ситуация,
что можно куда-то идти, а куда-то не идти, то ... не пойду я никуда!
Пусть жена отдохнёт от лишней заботы!
Пусть любовница задумается, а нужен ли ей такой ...?
Пусть мама подумает: "Не пришёл, значит кто-то накормил!"
Пусть друганы калякают меж собой: "Не пришёл, значит кто-то напоил!"
А я никуда не пойду. Я сяду, и, наконец, допишу статью!..
Ибо нет в наше время у учёного российского других мыслей,
как о том, чтобы у него неуклонно поднимался ... индекс Хирша!!!


Рецензии