Как мама

Сегодня родители Богдана должны задержаться на работе, о чем они ответственно и заранее предупредили воспитателя. Воспитатель принял эту новость холодно, ведь ей все равно сидеть с Лизой до самого вечера.
Лизу постоянно поздно забирают. Дети сначала радуются, что могут дольше играть с друзьями, но потом друзей забирают, а на их место приходит ощущение брошенности. Лиза же ни с кем не общалась, так что тяжело было понять, какие чувства она переживала.
Вечно окруженный друзьями Богдан сегодня испытывал больше дискомфорта, когда было много детишек. Выглядел немного отстраненным. Но когда они остались с Лизой вдвоем, то сразу засуетился. Раскраснелся, насупившись, перебирал игрушки. Машинки, солдатиков, конструктор большого размера: специально для детей. Затем стал собираться с силами.
Он мне рассказывал, что день у него был тяжелый.
— Не задался с самого утра, - так выразился этот деловитый парнишка.
На завтрак была его нелюбимая каша. Воспитатели в нашем детском саду не знакомы с концепцией того, что у детей могут быть свое мнение и вкусовые предпочтения. Им главное, чтобы все ели. Богдан очень переживает эти моменты. Мальчик он воспитанный, поэтому не может закатить истерику, как другие детки, но и есть тоже не может. Один раз под натиском воспитательницы он съел тарелку рыбного супа. Потом его им тошнило весь день. После того случая его особо не трогают, но он сам, из приличия, ест пару ложек, даже когда ему не очень нравится.
После завтрака было занятие, на котором он тоже переволновался. Ребятишки сдавали свое домашнее задание. Им было нужно сделать рисунок и рассказать на уроке, на кого они хотели бы быть похожими. Мальчишки в основном нарисовали своих отцов, говорили, как они ими гордятся, хвалились профессиями. Девочки говорили про мам, про их красоту и ум. Богдан со своим рисунком «Бэтмэна» сидел печальный. Я спросила, почему. Он сказал, что не хотел обижать папу, что он бы хотел быть похожим на него, просто он не так понял задание. Я его успокоила. Милый мальчик.
— Одна была радость, - деловито подытожил день Богдан. - Я узнал, на кого хочет быть похожа Лиза.
Лиза, как и остальные девочки, нарисовала маму. Она рассказала, что мама все может, что она очень заботливая, несмотря на то, что они не так много времени проводят вместе. Она добавила, что очень дорожит этим рисунком, потому что просила позировать маму для него. Стали понятны две вещи: что позировать для этих нескольких палочек было необязательно, а во-вторых, что мама, несмотря на это, поддержала дочь.
Я поинтересовалась, зачем Богдану знать, на кого хочет быть похожа Лиза. Он рассказал мне секрет, так что никому не говорите. Ему очень нравится эта девочка. Сегодня они останутся в садике допоздна, Богдан хотел пообщаться с ней. Обычно Лиза очень нелюдимая, так что с ней тяжело подружиться. Я это точно знаю. Именно поэтому я так много времени провожу в их группе.
У Богдана появился план, как он сказал.
— Она все время играет в дочки-матери. А если она хочет быть как мама, то я подойду и предложу поиграть с ней. Тогда я буду папой. И мы подружимся.
Я наблюдаю за этим, но Богданчик все не решается подойти. Для мальчишек поиграть в дочки-матери - это серьезный шаг. Если его друзья об этом узнают, то будут смеяться. Даже взрослым тяжело налаживать контакты. С коллегами, начальством, а уж тем более с людьми противоположного пола.
Богдан покосился на меня. Я посмотрела на часы и поняла, что времени осталось немного, и легонько показала ему рукой, намекая, чтобы он подошел.
Он робкими шагами пошел в сторону Лизы, которая сидела в игровой зоне на ковре и нянчила куклу. Она просто качала ее уже минут десять. Хорошо, что Богданчик решил с ней поиграть. Может, хоть он растормошит ее своей деловитостью и напористостью.
Богдася подошел к Лизе и несколько секунд постоял молча, смотря в пол и спрятав руки за спину. Лизонька не обращала на него внимания. Он скромно что-то сказал. Лиза так же не реагировала. Затем он потрогал ее за плечо, как я советовала. Она обернулась, и Богданчик четко и слегка громко спросил:
— Ты в дочки-матери играешь? - лицо у него было, словно он собирался уходить на фронт.
— Да, - ответила Лиза, опустив взгляд.
— Ты сегодня сказала, что хочешь быть, как мама, и я решил тебе помочь! Давай играть вместе, чтобы у нас была семья? Ну, чтоб как у твоей мамы!
— Я уже и так, как мама.
Богдан не совсем понял, что происходит. И спросить было не у кого.
За Лизой пришла мать. У нее под глазами были огромные мешки, морщины поцарапали ногтем лицо, хотя она была достаточно молода. Девочка сразу побежала к маме, даже не попрощавшись с Богданом. Мать устало подняла дочь на руки, что-то шепнула на ушко, и девочка сама побежала одеваться. Мама присела на детскую скамейку.
Богдан был ошарашен таким поворотом событий, но грустил он недолго, через минут пять пришли и за ним.
— Елена Степановна, вы чего делаете? Уже домой пора, - обратилась ко мне воспитательница, которая улыбнулась в первый раз за день.
— Да я просто записываю по работе.
— А вы еще долго у нас будете?
— Пока не знаю, прогресс небольшой есть, но точно сказать не могу.
— Что, только Лиза еще не разговорилась?
— Да, с остальными детишками побеседовала, а она все молчит.
— Ну это не удивительно, вы знаете, что с ее отцом случилось?
— Нет, и вы не говорите. Надеюсь, она сама расскажет, я же все-таки психолог.

Редактор: Татьяна Абакумова
Автор: Смерш Жан-Поль Марат


Рецензии