C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Окинув взглядом прошлого страницы. Глава 8

Глава 8. Первый шаг в карьере. Свадьба.

   Я уже упомянул ранее, что меня назначили на должность инженера лаборатории по анализу технологических свойств металлических порошков с окладом в 120 рублей. В этой лаборатории производились всего 2 вида анализов: определение удельной поверхности порошков по методу Фигуровского и определение гранулометрического состава порошков методом рассева на ситах. Не буду вдаваться в подробности этих методик. Скажу лишь, что никаких трудностей в освоении их у меня не возникло.
   В лаборатории трудилось 2 лаборанта: маленького роста очень трудолюбивая Анна Ивановна Фирсова, которая выполняла основную массу анализов; сотрудницы у неё менялись часто, а она оставалась бессменной хозяйкой в этой лаборатории; и Виктор Петрович Русаков, у которого был высший шестой разряд. Он, собственно, внедрил обе эти методики и при необходимости подменял Анну Ивановну, выполняя рутинные анализы. Русакова в лаборатории недолюбливали. Он был заядлым охотником на ондатр, из которых шил потом шапки. Освежевав тушки убитых животных, он приносил их шкурки в лабораторию, где в нерабочее время выделывал их с помощью придуманной им смеси, которая издавала очень неприятный запах. После моего назначения инженером в эту лабораторию, он обиделся на то, что назначили не его. Он ходил жаловаться, но ему припомнили и эти шкурки, и чрезмерное увлечение спиртным. В общем через несколько недель он уволился из ЦЗЛ.
   К этому хочу добавить, что своими назначениями я обязан главным образом зам. начальника ЦЗЛ Людмиле Александровне Боярской. Это была очень обаятельная и внимательная женщина, вникавшая в мои проблемы и помогавшая найти выход из них. К сожалению, вскоре с ней приключилась история скандального характера и она вынуждена была переехать в Киргизию, где работала в ЦЗЛ родственного предприятия. Однажды я побывал там, и она встретила меня очень тепло. Сменившая её Сущих Мария Антоновна такой доброжелательностью ко мне, увы, не отличалась.
   Работы  в лаборатории было немного и делать было совершенно нечего. Никто никаких задач передо мной не ставил. Тогда-то я и тратил время на занятие общественной работой. Но об этом я уже писал в предыдущих главах.   
   Забыл упомянуть, что поселили меня в общежитии, пятый этаж которого был выделен для молодых специалистов. Жил я в комнате один. После Москвы мне было довольно скучно. На первом этаже в Красном уголке находилось невесть как попавшее туда  пианано, на котором я иногда пытался музицировать. За этим занятием меня застал однажды местный музыкант Володя Гольцов, о котором я уже упомянул ранее. Мы подружились, я стал часто бывать в его доме, чему в немалой степени способствовало радушие Галочки, его замечательной жены.
    В это время Таня заканчивала в Москве третий курс. Нас ждала свадьба. Таня захотела поехать жить со мной в Первомайский. Из-за этого ей пришлось перевестись из МИСиС на учёбу в ВЗПИ – Всесоюзный заочный политехнический институт.
   В самом начале июля я, собрав все свои отгулы, взяв дополнительные дни без содержания, оказался в Москве со ста рублями в кармане на всё про всё. Самую малость нам подбросили её и мои родители, но на свадьбе их не было. Правда, костюм у меня был. Танечка сшила себе белое короткое платьице без рукавов. Мы купили ей белые туфли и фату, самые дешёвые кольца, и четвёртого июля 1969 года мы расписались.
 
(Кстати, оказавшись позднее в США и отмечая с нашими приятелями, Людмилой и Володей Дашевскими, которые поженились в тот же день и год, что и мы, очередную годовщину со дня свадьбы, мы с какой-то непонятной гордостью заметили, что наверное в этой стране вряд ли есть ещё много пар, женившихся 4 июля, т.к. этот день – национальный американский праздник, и все офисы закрыты).
   По выходе из ЗАГСа мы увидели, что идёт дождь. Все дружно решили, что это к счастью. Свадьбу отмечали в Коммунке. Друзья не дарили нам подарков, а собрали деньги, и в основном на них мы и праздновали. Чтобы мы не мешали при подготовке стола, нас отправили в кино. Фильм назывался “В день свадьбы”. Кроме этого символичного названия, тот фильм больше ничем не запомнился. Вечером мы праздновали.
   На столе кроме разных салатов, которые успели закупить в кулинарии, жареной картошки, сухого вина (плюс бутылка шампанского) и очень скромного десерта больше ничего не было. Это дало нам основания назвать свадьбу ”салатной”. Но всё прошло очень весело. Затем нас отправили в какую-то пустующую комнату, где мы должны были формально прожить нашу якобы первую брачную ночь.
   На следующий день мы уехали к Таниным родителям. Они жили в деревянном доме. Я напрочь забыл о предупреждении врачей, из-за чего ночью со мной случился тот самый приступ бронхиальной астмы, о котором они меня предупреждали. Родители вызвали скорую. Местные эскулапы, не разобравшись ввели мне сумасшедшую дозу адреналина, от которой я чуть не умер. Сама Таня, никогда не видевшая меня в таком состоянии, и её родители страшно перепугались. Следующую ночь я спал в квартире в пятиэтажке, где жил танин брат Анатолий, а через день мы уехали к моим родителям в Одессу. Там мы с отцом отправили в Казахстан контейнер с уже не нужной им старой мебелью, постелью, а также многими необходимыми в быту вещами, которых у нас не было. Погостив в Одессе несколько дней, мы отправились в Первомайский. Так закончилась моя холостяцкая жизнь.


Рецензии