Уроки моей бабушки Как прожить свою жизнь радостно

  Галина и я невесело плелись из школы домой. Почему невесело, спросите вы. А чему радоваться? Конец четверти, ныла Галина, мало того, что впереди контрольная по математике и русскому, так еще и по истории с географией! Господи, когда мы успеем это выучить, осталось меньше двух недель. Вот нахватаем троек, будет нам потом и Новый год, и ёлка, и подарки. Эх, вздыхала она. Жалко снега нет, сокрушалась я, так хочется на санках покататься. Какие санки! Вон как припекает, непонятный у нас на Ставрополье Новый год, везде снег, а мы вечно в грязи сидим, подливала масла в огонь Галина. Да и мамка на выходных генеральную уборку объявила. Значит, нужно мыть скоблить, убирать, в общем, кошмарный праздничек нас ждет. Так мы добрались до ворот моего дома. Ладно, пока! Она махнула рукой, и пошла пригорюнившись дальше. Я, погруженная в свои безрадостные мысли, вошла в дом. И вдруг я увидела улыбающуюся бабушку. – Привет, - грустно сказала я ей, ты к нам гости? – Да, а ты чего такая не веселая, - удивилась она.  Я подошла, обняла её и горестно вздохнула. Устала я, пожаловалась я ей. У нас контрольных куча, снега нет, на выходных мамка, наверное, генеральную уборку придумает, в общем, никакой жизни. Хорошо взрослым - пришёл с работы и отдыхай, а нам детям не до отдыха, надо уроки делать, - вздохнула я. - Вон беда какая, - рассмеялась моя неунывающая бабушка. - Это на тебя грусть тоска напала. Хочешь, расскажу, как с ней бороться. Мы уселись на диван, бабушка обняла меня и сказала: «Запомни, внученька, жизнь у всех людей одинаково сложная, но одни умеют вопреки всему радоваться и благодарить Бога, а другие всю жизнь ноют и жалуются. Давай поиграем в такую игру, ты будешь называть мне причину для грусти, а я тебе буду возражать.
   -  Хорошо, удивленно отозвалась я. Например, у меня куча контрольных, чему тут радоваться.
 – Зато ты ходишь в школу, у тебя есть возможность получить хорошее образование и добиться в жизни всего, о чем мечтала!
 - И писателем стать, и историком и увидеть весь мир?!
 – Конечно, отвечала она, одно другому не противоречит. Ведь стоит потрудиться сейчас в школе, чтобы потом стать образованным человеком и увидеть весь мир?
 - Стоит без сомнения, отвечала я. Хорошо, но что это за Новый год без снега, а? – вопрошала я.
 – Зато у нас светит теплое и ласковое солнышко, нет дождя, слякоти. Замечательный Новый год можно много гулять и никто не заболеет. А за снег не переживай, вся зима впереди, ещё выпадет, даже надоест потом и опять захочется солнышка.
 – Но нет, не всё так хорошо, упорствовала я. А генеральная уборка? Эта бесконечная стирка, глажка, вытиранье пыли, уборка в шкафу. Как это скучно!
 – Но, так зато потом целых десять дней отдыха, уроков нет, дома порядок, в холодильнике полно вкусностей. По телевизору интересные передачи. В общем, не  жизнь, а малина. Ах, я еще забыла, можешь добавить в этот список новогодние подарки, нарядное платье на утренник в школу, прическу как у принцессы. Мама, конечно, разрешит тебе взять её красивые бусы, и можно будет побрызгаться её духами. А ещё ты сможешь на каникулах в любое время приходить ко мне в гости, и я научу тебя печь блинчики. Вечером мы будем пить с ними чай при свечах. А потом будем петь вместе с дедом любимые песни! А после Нового года будет Рождество! К нам будут прибегать дети петь рождественские колядки, и мы будем угощать их конфетами и печеньем. Скучать некогда будет, только веселье и радость во всем мире.
- Как у тебя все легко, бабушка, а в жизни то потяжелей, будет, вздохнула я.
- Когда-то, мне рассказали одну очень поучительную притчу, я её запомнила и расскажу тебе. Все люди делятся по своей душевной природе на мух и пчел. Даже если наша жизнь напоминает цветущий сад, человек с душой мухи найдет в этом саду навоз, усядется на него и будет рассуждать о том, как грязен этот мир. А человек с душой пчелы будет радоваться тому, что его окружает, даже случись ему оказаться на старой свалке, он обнаружит на ней несколько цветущих ромашек и будет радоваться тому, что везде есть место цветам. Всё, милая моя, зависит от нашего взгляда на мир. Одни видят плохое и от этого живут тоскливо и безрадостно. А другие видят хорошее и проживают свою жизнь наполненную миром и счастьем. Хочешь прожить счастливую жизнь, всему радуйся, трудись, будь благодарной за то, что у тебя есть и все будет у тебя хорошо!
 – Как в сказке у Золушки?
 – Да, пожалуй, даже лучше! – улыбаясь, отвечала она.
 Прошло много лет, и когда мне иногда хочется поныть и пожаловаться на жизнь, я вспоминаю свою бабушку и игру, в которую она меня научила играть. Теперь играю в неё одна. Я радуюсь скучной и не всегда хорошо оплачиваемой работе. Зато у меня есть работа, в наше нелегкое время, и это здорово! Радуюсь тому, что у меня не послушные дети. Зато у меня есть дети, и я знаю, что они меня любят! Радуюсь тому, что иногда ссоримся с мужем. Зато у меня есть муж, несмотря не на что,  родной и близкий мне человек! Радуюсь тому, что у меня побаливает спина. Зато в целом я здорова, а это немало в нашей жизни! Вот так моя замечательная бабушка научила меня играть в эту удивительную игру, которая до сих пор делает мою жизнь наполненной светом и радостью. Хотите, попробуйте и вы в неё поиграть, думаю вам понравиться!


Рецензии