Звёздное небо

Выхожу ночью из дома, спускаюсь с крыльца и в темноте осторожно иду по дорожке. Останавливаюсь, слегка опираясь на трость. С удовольствием вдыхаю чистый, с ароматом трав, воздух. Наше село стоит на железной дороге и называется «станция Озёрки». Но озёр давно нет. Осталось только название и белые речные чайки, да на своих огородах люди находят иногда маленькие хрупкие ракушки.

Поднимаю голову. Надо мной во всей необъятности распахивается небо – густо-чёрное, бархатное, глубокое, в бриллиантовой россыпи мелких и крупных звёзд.

Железная дорога подсвечивает небо, и я становлюсь к ней спиной. Теперь вид ограничивают сосны, стоящие за моим участком. Но это ничего. Я всё равно вижу звёзды. Вечная, неизбывная красота! Они завораживают, изматывают душу, и она трепещет от тоски и восторга. Вселенная надвигается, звёздами смотрит в лицо. И губы начинают шептать: «Великий Господи!..»

Взглядом нахожу ковш Большой Медведицы с восьмой, почти невидимой звездой в её ручке, от двух крайних звёзд ковша провожу линию вверх, к неяркой Малой Медведице. Снова опускаю взгляд – к крупному, разлапистому Льву.

Когда мы были детьми, мама играла с нами: мы придумывали «расшифровки» словам – «Когда Опасностей Случается Мало, Очень Скучно», «Мечта, Естественно Становясь Явью, Целит», «Земля Всегда Единственная, Значит Думать Архиважно»...

Звёздное небо и Космос всегда были связаны для меня с троими людьми.

С отцом. Он водил нас гулять по ночам и показывал звёздное небо, пробуждая в нас интерес к Космосу. С тех самых пор не могу спокойно слышать песню: «Ночью синей, ночью звёздной тихо встану у порога в час, когда в созвездьях ярких небо светится...».

Со старшей сестрой. Когда она была подростком, папа принёс нам атлас звёздного неба, и она изучала его часами. Выходила с ним и фонариком на улицу и по картам определяла созвездия на небе. А потом показывала их мне: Орион, Гончие Псы, Плеяды… И я тонула в их завораживающей красоте.

А ещё – с Гагариным. В нашей семье всегда было принято поздравлять друг друга с 12 апреля – Днём Космонавтики.

Звёздное пространство обступает меня. Стою, замерев, вглядываюсь, вслушиваюсь. Я живу сейчас там, в прекрасной вечности, которая есть Бог. Космос тихо вибрирует во мне. Это – единение со Вселенной, это – полёт, это – счастье.

Наконец, лёгкое головокружение возвращает меня в реальность. От долгого стояния лицом вверх затекла шея. Прихожу в себя, опускаю голову. Сжимаю в руке трость.

Да, моя реальность... Постукивая белой тростью по дорожке, чтобы не наступить в цветник, медленно иду к дому. А душа снова устремляется ввысь. Ночь духовита и хороша. Но в принципе, для того, чтобы видеть над собой звёздное небо, мне давно уже не обязательно выходить из дома. И вовсе не нужно ждать наступления ночи...

Красота Освещает Сердце Мерцающими Огоньками Созвездий.

30.04.2020.


Рецензии
Добрый вечер, Люба!

У Вас хороший слог... О прекрасной вечности пока не стоит говорить... Ведь мы

же живем сейчас, сегодня... встречаясь постоянно с реальной красотой...

С уважением Вячеслав.

Вячеслав Воейков   27.12.2021 12:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вячеслав. Спасибо за визит и добрый отзыв.

Любовь Молодых   15.02.2022 16:31   Заявить о нарушении