Самая глубокая ночь

Ночной город — это как пещера: ты прибит к асфальту паутиной троллейбусных проводов и тусклым светом уличных фонарей. В коротких разрывах этого света угадывается плоское, безликое черное небо — словно копоть, прилипшая к потолку.

Я таксую. Придавленный этой копотью к земле, сросшийся с машиной, постепенно теряющий себя. Без денег, без здоровья, без сна... Боль в спине, резь в глазах, сбивчивые ритмы сердца. И такие же сбивчивые ритмы двигателя.Что сдастся раньше - машина или сердце? Кажется, ниже падать уже некуда. Но каждый день, вечер и каждую ночь, как только сажусь за руль, я продолжаю падение.

Ночные пассажиры — любовница, которую «папик» не рискнул оставить у себя дома до утра, рыночный торговец-южанин, пьяный муж, не вытерпевший скандала с женой, сутенеры, убежденные в том, что своим бизнесом творят добро, недавно «откинувшийся» уголовник, пьяная мама с совсем еще маленькими детьми, стройная, с обалденной фигурой стриптизерша, она не отсюда, здесь ее никто не знает, а потому она готова на все в своей работе. Ночной город полон потерянных людей. И он- темный мир потерянных людей - затягивает меня.

Полтретьего ночи. Я высадил очередного пассажира где-то на окраине и сам вышел из машины. Здесь все спят, даже собаки.  Это последняя улица города. Старые одноэтажные дома, перекошенные заборы. Южная окраина - промышленная зона и район для людей низкого достатка.

За моей спиной — сонное дыхание города: какой-то протяжный монотонный гул, временами разрываемый лязгом вагонов на сортировочной и тяжелым грохотом в порту. И россыпь бесчисленных тусклых огней на коричневом, непроницаемом фоне…

А за окраинными домами — туман. И запахи поля.

Почему-то мне захотелось туда.

И вот уже светом фар я ищу прореху в паутине домов, выруливаю, газую… упираюсь в тупик, торможу, разворачиваюсь…

Наконец, вырываюсь на широкую дорогу, миную знак с перечеркнутым названием города. Под капот влетают белые пунктиры разделительной полосы, деревья аркой нависают над дорогой, образуя  туннель. А в небольших промежутках меж листвы мелькает… светлое небо! Странно: ведь на часах всего три часа ночи.

Я торможу, съезжаю на обочину, слыша звук песка под колесами. Выключаю двигатель, гашу фары, выхожу из машины.

Абсолютно безлунная ночь. Над полем, полным густых запахов травы, цветов и росы, стелется и будто светится туман.

Я оборачиваюсь. Удивительно: вся северная часть неба — светлая! Голубой, в полнеба, отсвет, бледно-розовый у горизонта, он не рассеялся после заката, не был поглощен тьмой - он огибает землю, перемещаясь к северо-востоку, и там превращается в рассвет. Мы в городе никогда не видим, как светла летняя ночь!

В самую-самую глубокую ночь я мчусь на этот свет, к морю. Я хочу окунуться в зеркальную морскую гладь, в предутреннем безветрии смыть с себя всю сажу, что впитывалась эти годы в мою душу в ночном городе.
Я хочу видеть солнце!


Рецензии