Глава двадцать пятая. Битва

Они стояли друг напротив друга, возле самой кромки леса, и утренний пронизывающий ветер играл в волосах.
Была такая тишина, что слышно было как хрустнет снег, если на него случайно упадет веточка или прыгнет белка.
Нападающих было больше,  они стояли  полукругом, и их черные балахоны контрастировали с кипельно белым снегом выстилающим поляну.
Напротив них, хотя и в меньшем количестве, стояли члены ордена. Издалека можно было бы подумать, что они собрались на дружеское собрание, ибо обе стороны были спокойны, уверенные в своей правоте и силе, и ничем не выдавали своего волнения.
Впереди стоял Игнат, который обернувшись  в свою естественную форму: размером с семи этажный дом, с огромными похожими на стволы вековых деревьев руками и ногами, он взирал на пришедших  недругов, словно тираннозавр на сборище тушканчиков.
 Элеонора Петровна обернулась в свою животную форму и представляла собой нешуточных размеров черную пантеру, которая неторопливо, играя каждым мускулом, прохаживалась впереди группы, не сводя взгляда с пришедших.
Остальные были в своем обличии и стояли с выставленными на изготовье палочками и посохами.
-Что забыли древние на нашей земле!- повеливающим голосом спросила Василиса Петровна.
Один из магов в центре вышел чуть вперёд и дерзко выкрикнул:
-Отдайте нам хранителей и мы уйдем! Мы должны с их помощью возродить нашего Бога!
-Есть маленькая проблемка!Хранители не хотят участвовать в ваших обрядах, а мы считаем своим долгом защитить их выбор!
Главный из древних захохотал зловещим смехом:
- Вы не знаете силы нашей магии!- выкрикнул он,- кроме того, у нас есть заложница!- и он вывел одного из стоящих подле него людей вперёд и откинул балахон...
-Мама,- прокричала Арина, она конечно знала, что ее мать находится у древних, но увидев ее вживую девочка  не смогла совладать с чувствами...
Коля остановил ее движением руки.
Нападающие принялись группироваться для совершения маневра, но ни одна из сторон не решалась сделать первый шаг.
В этот момент мальчику пришла в голову безумная идея, а что если переместиться прямо к матери Арины и схватив ее вернутся назад, он знал что древние наверняка построили вокруг нее магический барьер от трансгрессии, но он как хранитель, был способен перемещаться в любые, даже закрытые для остальных пространства...
Не долго думая, он сразу же перешёл к действиям.
В мгновение ока  перенёсся к женщине, схватил за руку и исчез вместе с ней.
Один из древних послал вдогонку заклятие смерти, но оно не настигло беглецов.
В эту же секунду, как по команде, вскипел бой, несколько древних принялись осыпать Игната заклятиями, которые впрочем не причиняли ему серьезного урона, а вот Игнат был сторонником использования старинного метода- нет человека-нет проблемы, и хорошенько прицелившись ударом здоровенного кулака размером с трактор размозжил одного из нападающих в пюре, остальные поняв опасность ближнего боя обстреливали его с расстояния. Коля с Ариной пытались оттащить спасенную пленницу подальше с линии огня, и когда им это удалось принялись наводить над ней сферу из защитных заклинаний.
Василиса Петровна, как опытный фихтовальшик, невозмутимо парировала заклятья врага и отбрасывала наступающих назад к лесу, Виктор и Митрофан заняли левый фланг и не пропускали неприятеля, пытавшегосяся прорваться сквозь них, а из леса все прибывали и прибывали.
 Бой становился все более жестоким, повсюду валялись обугленные тела нападавших, но наступление не прекращалось.
Эльвира Петровна, словно молния, металась от одного врага к другому, и после нее оставались лишь дергающиеся в предсмертной агонии труппы, с перегрызанным горлом.
На соседнем бугру Барсик повалил одного из нападавших, и неистово царапал его когтями, тот пытался отшвырнуть наглое животное и кричал:
-Да, что ты мне сделаешь своими лапками, жирный  кусок драного меха!!!
- Я все мог стерпеть,- шипел негодующе кот,- но я никому не позволю называть вмеру упитанного кота жирным, кроме того насчёт лапок ты сильно просчитался! У меня и руки есть, ими я тебя и придушу,- с этими словами он превратился в человека, и всей своей силой сдавил горло обидчику, от чего тот вскоре и испустил дух, а кот издав  победный клич, похожий на клич индейцев, бросился в атаку на следующего.
Лазарь Соломонович не был столь искусен в боевои маги, но и он, как мог, отбивался от нападающих находясь вблизи Эльвиры Петровны.
От царившего хаоса друзья растерялись, они стояли и не знали, кому кинуться на помощь в первую очередь.
Вдруг одно из заклятий ударило вспышкой Элеонору, она отброшенная в полете упала на землю и затихла. Дети поспешили к ней, но в этот момент на них бросилась прорвавшаяся часть нападающих, бои который до этого шел в стороне теперь настиг их.
Коля наобум применял первые попавшиеся заклятия, и несколько из них достигло цели, однако оказались не смертельными, потому что нападающие снова поднимались с земли, Ира справлялась намного лучше, она уверенно отправила в небытие уже трёх врагов. Получив небольшую передышку дети бросились к Эльвире Петровне, над которой стояла сфера защиты, и Лазарь Соломонович вливал в нее лечебные заклинания.
- Любимая,- шептал он,- ты должна встать, твое дело ещё не закончено,- с этими словами он упал возле пантеры, и в ту же секунду она пришла в себя, огляделась, и кинулась снова в бой.
Дети,  подобравшись поближе  к лекарю, трансгрессировали Лазаря Соломоновича к матери Арины, а сами снова бросились в самую гущу схватки.
На этот раз заклинания Коли были более уверенными и четкими- те в кого он попадал ими уже не поднимались, а оставались лежать вдоль края поляны, снег почернел от их балахонов...
Натиск нападавших стал ослабевать, но остались самые опытные и сильные, справиться с ними было не так то просто.
Пара врагов обратились в животных, и теперь нападали на Эльвиру с такой яростью, что бой мог закончится не в ее пользу.
 Коля, не задумываясь, обернулся медведем, и бросился ей на выручку.
В него попало несколько заклятий, но не причинили ему вреда, видимо в животной форме волшебник становится нечувствителен ко многим заклинаниям, подумал Коля, но проверять не стал, и набросился на крайнего колдуна, обратившегося в огромного волка. Анимаг яростно ощетинился, увидев приближение Коли и попытался в прыжке вцепиться ему в глотку, но поставленная вовремя лапа помешала ему, и он повис на ней, пронзив своими чудовищными челюстями.
 От невообразимой боли у Коли потемнело в глазах, и из последних сил он когтями второй лапы ударил в череп волка, кости проломились осколками, и мертвое тело зверя бездыханно упало подле его ног.  Эльвира к тому времени разобралась с напарником  волка, и снова бросилась в самую гущу схватки.
Арина наравне с Василисой Петровной отбивалась в эпицентре боя, а вот на Иру насели сразу трое нападавших, и она отбивалась из последних сил, поэтому Коля кинулся к ней, и расшвыряв в стороны врагов обернулся  человеком, и крикнул:
-Как ты?! С тобой все хорошо !?
-Хорошо!- крикнула та, и в этот момент один из отброшеных направил палочку на мальчика и выкрикнул какое то заклятие, в ту же секунду Ира, не раздумывая, бросившись чтобы прикрыть его собой, и заклятие попало в нее.  Тело девочки медленно сползло по его рукам, и покрывшись инеем,  опустилось на грязный снег.
Николай, испытывая дикую ярость,  выхватил палочку и несколькими попаданиями нанес  напающему смертельные повреждения...
Последний десяток древних убегали к опушке леса и поспешно  трансгрессировали...
-Бегите !..Трусы!- ревел Игнат, пытаясь догнать хотя бы одного из убегающих служителей древнего бога,-победа за нами!!!
-Мы победили!- прошептал Коля глядя на Ирину,- слышишь! - и он прижал холодное бездыханное тело девочки к себе. На глаза наворачивались слезы, а внутри кипела неукротимая ярость- сейчас бы он голыми руками мог разорвать с десяток последователей культа, но это бы не исправило положения- Ирка мертва! Ирка, которая была его лучшим другом! С которой они столько пережили вместе, а теперь она погибла-встретила свою смерть  из за него, это он втянул ее во все это...
Эльвира Петровна подбежала к лежащему на земле Лазарю Соломоновичу, и обняла его прислушиваясь к биению сердца...
Подоспела Василиса Петровна и упала рядом с ней на колени:
-Живой!?- выпалила она задыхаясь.
Эльвира лишь отрицательно покачала головой, комок слез подкатиаший ей к горлу не давал вымолвить ни слова.
-Что с ней?!- выкрикнула подбежавшая Арина, указывая на Иру.
-В нее попало какое то заклятие и она умерла!- горестно прошептал Коля и на последних словах голос его сорвался.
Подошедшая Василиса Петровна осмотрела девочку и произнесла:
-Она жива! Но заклятие очень сильное, я не уверена, что мы сможем его снять. Она коснулась Иры руками и попросила детей сделать то же самое.
На счёт три направляем энергию внутрь, в область сердца...
Коля почувствовал биение энергии под своими пальцами, как тогда, когда они спасали мать Нели.
 Иней начал таять, и теперь девочка лежала так, как будто  просто спала.
Василиса Петровна прервала лечение:
-У нас мало сил, но теперь ей точно ничего не угрожает, мы ее вылечим, давайте перенесем всех в замок.
Отдав распоряжения остальным участникам битвы, они трансгрессировали в лазарет, где расположили Иру и мать Арины на соседних кроватях. После чего оставив с ними Барсика они перенеслись в кабинет Василисы Петровны, откуда отослали Игната подготовить погребальный костер, а сами расположились над телом Лазаря Соломоновича.
-Прощай давний друг! Ты был всегда предан нашему делу! Надеюсь твоя душа скоро воцарится на небе и Митрофан принесет нам весточку от тебя!- сказала Василиса.
Митрофан просто положил руки на грудь и с печалью посмотрел на пол.
-Теперь мы знаем кого он любил!- прошептала Арина,-  и ради кого  пришел в эту школу, и погиб он не напрасно!
Она  многозначительно посмотрела на Элеонору, та стояла сама не своя сглатывая слезы...
Вернулся Игнат и сообщил, что погребальный костер готов.
Все собравшиеся трансгрессировали на поляну указанную лесничим, с почестями внесли тело на помост и подожгли.
Костер языками пламени взлетел в небеса, и отблески его плясали на вековых стволах гигантских сосен.
Стоя у горящего пламени каждый думал о чем- то своем: все вспоминали моменты, когда видели  лекаря в последний раз, а дым костра неторопясь летел к звёздам, как бы прокладывая путь его великой душе отдавшей жизнь тела ради любимой.
Вернувшись в школу они снова направились в лазарет, к тому времени мать Арины уже пришла в себя.
Арина кинулась ей на шею и заключила ее в объятия.
-Я так рада, что нашла тебя,- произносила  она сквозь слезы.
Неля заглянула в госпиталь и подошла к стоящим, она посмотрела на обездвиженную Иру и прижавшись к Коле тихо заплакала, потом сказала:
-Я пол часа назад совершила погружение, Лазарь Соломонович велел кое что вам передать...
Все замолчали и прислушались.
-Когда я встретила его он был очень счастлив, сказал что свершилось то, о чем он мечтал, во первых он нашел приемника, Коль он хотел чтоб ты возглавил лазарет.
-Но я же не особо разбираюсь в лечении!
-Он верит в тебя, и сказал, что ты всегда можешь спросить у него совета...
-Но как ведь я не шаман?
-Он сказал, что все расскажет после, это ведь была не последняя наша встреча...
Во вторых, он был очень счастлив, что смог спасти любимую и наконец то выразил свои чувства, которые скрывал годами.
Элеонора снова начала вытирать рукавом проступившие слезы...
-Он сказал, что будет ждат вас там за чертой, сколько потребуется, любовь не знает времени и не имеет преград, ни в этом мире ни в другом.
 Уже опустилась ночь а собравшиеся победители никак не могли разоитись, они сидели в кабинете Василисы Петровны и смотрели на огонь. Часом раньше они выслушали злоключения матери Арины и узнал, что ее похитили много лет назад, зная, что ее дочь рано или поздно найдет амулет, все это время она находилась под заклятием конфундус и не могла сопротивляться чужой воле, но когда она увидела Арину в числе сражающихся, она на секунду смогла сбросить оковы и позволила Коле трансгрессировать себя из стана врага...
-Будущее не определено,- задумчиво сказал Митрофан глядя в огонь,- но совершенно понятно, что это не последняя битва, поэтому стоит быть всегда настороже.
-Я с тобой согласна,- молвила Василиса, управляя взглядом кочергой, которая сгребала угольки к центру.
Мы будем готовиться...
Тем же вечером Неля пояснила, что Лазарь Соломонович обещал явиться к Коле во сне. Рассказать что то очень важное...
Коля лежал в кровати и никак не мог заснуть.
Множество мыслей метались в его голове не находя выхода, и самая болезненная была о Ире, о ее поступке и о том, как он расскажет Саше о состоянии его сестры...
-Не спишь?- сказал кто -то возле самой его головы.
Коля повернулся, рядом на тумбочке сидел Кузьма, а на коленях у него спал Барсик.
Домовой задумчиво гладил его за ухом, а тот благодушно мурчал во сне, иногда подрагивая лапами.
-Плохо мне Кузя! На душе плохо,- прошептал Коля, пытаясь сдержать наворачивающиеся слезы.
-Знаю!- произнес Кузьма задумчиво,- но ведь это ещё не конец, ведь есть ещё надежда?!
-Понимаю, но пусто в этом мире без нее, нет больше ее веселого смеха, и как будто всю радость выжали из этого мира, а оставили  одиночество и холод...
- Я за свою жизнь похоронил многих кого любил, это одно из проклятий бессмертного, люди приходят на краткий миг, ты проникаешься к ним любовью,  потом они уходят, а ты остаёшься один... всегда один.., но появляются новые люди и зарождается лучик надежды! Я  уверен, мы найдем способ снять заклятие с Иры.
-Я тоже на это надеюсь,- вздохнул Коля.
Он не заметил как заснул.
И через какое то время увидел прямо перед собой  улыбающееся лицо Лазаря Соломоновича.
-Вы живы?- спросил он.
-Конечно,- ответил тот,- но сейчас не время говорить обо мне.
Я расспросил более опытных целителей, они рассказали как снять заклятие с Ирины.
-Как, как это сделать!?
-Иди к Зинаиде Тихоновне, пусть найдет старую книгу в шкафу за перегородкой, там есть рецепт зелья, оно черезвычайно сложное и готовить его очень долго, но она справится, а тебе и твоим друзьям придется ей помочь.
-Я сделаю все что нужно!
-Я верю в тебя, а сейчас спи, мы будем часто видеться во сне, я расскажу тебе то чему не успел научить тебя при жизни.
Спокоиной ночи мой ученик!


Рецензии