Прощение

- Это правда ты, я не верил, когда мне мама сказала. Я не хотел приходить! Долго... Но я пришел, чтобы высказать все, что думаю о тебе!!!! - Саша стоял перед отцом, смотрел тому прямо в глаза.

Отец смотрел на сына и молчал.

Молодой мужчина сжал до боли кулаки. Сколько раз он представлял себе, как встретится с ним. Как подойдет, плюнет в лицо и уйдет. Но сейчас, когда увидел, он захотел высказать все, что так долго в себе держал. Высказать, чтобы тот, кто был перед ним, прочувствовал всю боль маленького мальчика, который так и остался маленьким, спрятавшись со своим горем в потаенном углу души.

- Я ненавижу тебя! Ты бросил нас! Сколько ночей мама плакала, всхлипывая в подушку, и думала, что я ничего не слышу! Она ждала тебя, верила, что ты вернешься. Я ждал тебя. Я ждал, что ты придешь, я каждый день ждал, несколько лет, пока не понял, что все... У меня нет отца.

Александр отвернулся, скрывая слезы, которых не должно быть. Он же его ненавидит. Этого человека, который заставил его так сильно страдать. Он не мог показать это матери, держал все в себе, маме и так досталось тогда. А вот сейчас, горе прорвалось наружу.

Эти сочувствующие взгляды женщин, вопросы друзей "А где твой папа?", его зависть, когда приходили отцы в сад, в школу, забирая своих сыновей, разговоры, которые он слышал и так ненавидел: "мой папа - самый лучший", "мой папа - самый сильный". Как он хотел, чтобы и он так мог сказать!

Александр вытер слезы и обернулся на молчаливого отца, который так и не проронил ни слова.

- Скажи мне, слышишь ты меня?! Прокричи, скажи, прошепчи, что ты любил меня! Что ты жалеешь, что так произошло! Прошу!! ПАПА!!!

Саша упал на колени и, уже не стыдясь слез, заплакал.

Вы знаете, как плачет мужчина? Вы видели? Он их стесняется, прячет глаза, а слезы все равно текут, оставляя мокрые дорожки на мужественных щеках. И настоящие мужские слезы - это самое откровенное, что может он показать. Слезы его души.

Александр поднял голову, глаза блестели, посмотрел в лицо молодого отца.
- Я прощаю тебя, папа.

Сзади подошла пожилая женщина, опустилась на колени рядом с сыном, обнявшись, они вместе заплакали перед каменным памятником, на котором висела фотография того, кого они так любили.

Заплакало небо, затянувшись тучами. Дождь падал на лица двух людей и на фотографию... И, казалось, что из глаз молодого отца текут слезы.


Рецензии