Гримасы рыночной любви. Поминки по машине

Поминки по машине
Я всё ещё катался на машине с молдавскими номерами, но заканчивался срок моей доверенности на неё, и надо было что-то предпринять: или выписать новую доверенность, или продать машину. Я решил поехать с Сергеем в Краснополь и там определиться. Вадим попросил взять его с собой, благо в ближнее зарубежье пускали ещё без загранпаспортов.
Через несколько часов мы были на авторынке. Я почему-то был уверен, что машину не продам и, первым делом, разыскал её хозяина, который продавал очередную машину на своём постоянном месте. Он согласился выписать мне новую доверенность. А пока я пошёл машину продавать. Сын с Сергеем прошлись по рынку, рассматривая новые машины. Когда они пришли, я купил некоторые запчасти к своему «железному коню». Время близилось к обеду. Мы собирались взять доверенность и ехать домой. Внезапно появился покупатель. Он явно хотел купить машину, но плохо разбирался в её техническом состоянии. С собой он взял автослесаря, заплатив ему хорошую сумму – 300 леев. Слесарь оказался не промах: отведя меня в сторону, он попросил, чтобы я ему дал 100 леев, и он тогда скажет своему клиенту, что машина в хорошем состоянии. Я немного заартачился, так как не очень хотел продавать машину, но после всё же дал этому ловкачу деньги. И – дело было сделано, правда, пришлось немного уступить и покупателю. У него не хватало денег, поэтому подъехали к нему домой, так же договорились, что я передам ему второй ключ через знакомых, а он мне недостающие 20 долларов.
Я знал, что машина хорошо «подустала», поэтому отдал её новому хозяину и все запчасти, которые накупил. Можно было ехать домой. Сергей почему-то не захотел ехать автобусом и предложил ехать автостопом, так, мол, будет быстрее. Скрепя сердце, я с ним согласился, но настоял, чтобы сын всё же вернулся домой рейсовым автобусом. Я знал, что такое автостоп. Мы попросили нового владельца машины довезти нас до ближайшего городка на границе, благо бензина я заправил вдоволь. Он согласился. По дороге мы заехали к знакомому Сергея. Тот угостил его вином и дал нам в дорогу ещё полторашку. Мы по дороге её выпили, так как были очень голодны. В городке Сергей предложил сходить в забегаловку и перекусить. Но какая закуска же без выпивки? Я взял по 150 граммов водки. А потом по просьбе друга ещё по 150.
Подкрепившись, мы вышли на дорогу и стали «голосовать». Никто не хотел останавливаться. Тогда Сергей взял у меня 50 лей и направился к гаишнику, который стоял возле своей будки. Он вскоре посадил нас на «КамАЗ». Было такое впечатление, что мы едем на кобыле. Машину трясло и кидало из стороны в сторону, словно было землетрясение. Примерно через полчаса мы добрались до границы. Стоять в очереди мы не захотели и прошли таможню пешком. По дороге я увидел молдаванина с двумя полторашками вина. Я спросил его, почём вино?
– А, бери даром, – сказал он.   
Я не стал отказываться. Одну бутылку мы подарили таможенникам, другую выпили сами. Те посадили нас на иномарку. Ещё через полчаса мы были уже на нужном повороте в сторону нашего города. Здесь строили какой-то бар, а место возле него обкладывали тротуарной плиткой. Я прихватил несколько штук, хотя толком не знал, зачем они мне.
Вечерело. Снова никто не хотел останавливаться. И тут, на наше счастье, на бусике ехал один знакомый, который сам остановился. Вскоре мы были уже дома. Я занёс плитку в сарай, и Сергей меня потянул снова в бар. Здесь мы пили уже пиво. Когда и как я пришёл домой, я уже не помнил. Знаю точно, что забыл в баре кепку и очки, но идти на другой день туда не хотел. Было стыдно, и адски болела голова, прямо-таки разрывалась. Недаром же говорят: с кем поведёшься – с тем и наберёшься. Слава богу, что когда я проснулся на другой день, деньги и документы были на месте. Двадцать долларов от нового хозяина машины я так и не увидел. Мою посланницу он обругал нецензурной бранью и хотел выхватить второй ключ, приговаривая: «Пусть отдаёт мои деньги и забирает свою машину».


Рецензии