Сожаления

*** Н

Дождливый весенний день. Проливной дождь заливает лобовое стекло так, что стеклоочистители, работая в ускоренном режиме, совершенно не справляются со своей задачей. Моя «БЭХА» летит сквозь эту воду, падающую сверху и шумно ударяющуюся о машину. Во истину, «БМВ так и не научилась делать машины, они до сих пор делают самолеты!». Ощущение полета во всем, отчего и настроение неуклонно стремится ввысь.
   Меня попросили передать ей небольшой сверток. Я ехал к ней, совершенно не думая о самой встрече, ибо мной владела весна!
   Приехав на место, рядом с ее домом, и подождав недолго, я встретился с ней и выполнив просьбу, передал ей предназначенное. Она выглядела немного изнеможенной и постаревшей. Бежевый плащ, вельветовые, цвета хаки  джинсы, бордовая кофта… и дождь…
  Поблагодарив сухо, она стала удаляться к своему дому, укрываясь зонтом от проливного дождя.
    Я стоял под дождем у двери машины и смотрел ей вслед.
   Странный человеческий мир! Создавая семью, мы, вроде понимаем, что всю телегу с грузом  сложностей, связанных с семьей,  мы будем тянуть вместе…
Понятно, что мы разные…, разные по воспитанию и генетическому складу, ибо мы разные плоды от разных деревьев. Мы росли в разных условиях,  мы рождены в разное время, под влиянием разных планет. Мы все разные…, которые по разным причинам создают свою семью, подчиняясь одному природному закону – поддержания своего вида. Мы создаем семью для выполнения двух задач, предписанных нам, как разумным людям; привести в этот мир свое подобие и воспитать его, ориентируясь на свои ценности.
 С первой задачей мы справляемся автоматически, на уровне инстинктов. Со второй у нас вечные проблемы, и все из-за той разности деревьев, плодами которых мы являемся, результатом которого является самое ужасное -  распад семьи.
 Слишком емкая, глубокая, тяжелая и трудноописуемая тема. Но…, дело не в этом. Дело в том, что когда разваливается семья, не зависимо от продолжительности времени ее существования, не зависимо от количества членов семьи…,  независимо от возраста…, после определенного времени, когда успокаиваются «цунамические» волны взаимоотношений и утихает буря нервозности в твоей душе, когда нежелание приходить домой из-за накаленной атмосферы, царящей тогда в семье, переходит в разряд прошлого, разряд определенной исторической эпохи твоего жизненного пути, когда ты остаешься со столь верной, желанной, наимудрейшей и наикрасивейшей избранницей, всегда встречающей тебя с распростертыми объятьями, имя которой - «Свобода»…, порой, оглядываясь назад и задаешь себе вопрос; «а все ли было сделано для сохранения той, твоей, семьи?». Возможно не хватило всего одного букета цветов или одного прикосновения? Возможно не хватило одного нужного слова,  или взгляда?
Поразительно то, что, взвешивая все причины распада семьи из-за создавшейся несовместимости, анализ которых неоднократно подводит тебя к выводу о том, что в той создавшейся ситуации все перечисленные букеты, слова, взгляды и прикосновения были бы «припаркой мертвому телу»…, тем не менее, возникает чувство странного сожаления, что ты этого не сделал тогда, пусть  даже лишний раз… 
  Такое же чувство сожаления возникает при  воспоминании всех ушедших из жизни, близких тебе и любимых тобой, людей…, возможно продлить жизнь которых можно было бы тем же одним прикосновением, одним взглядом и одним необходимым действием…, которого в то время ты не сделал.
  Наверное, надо при жизни, при жизни окружающих тебя людей успеть сказать те слова и сделать те прикосновения, чтобы потом не мучило возникающее наплывом в душе это странное чувство сожаления…, в потоке совершенно безвозвратного времени человеческой жизни…
  Стоя под дождем и держа рукоятку двери своей машины, не обращая внимания на ручьи дождя, текущие по моему лицу, я взглядом провожал ее, ту, которая была когда-то целой половиной моей семьи, превратившись в ее осколок.
   На обратном пути домой, дымя сигаретой и вновь погрузившись в воспоминания, я в который уже раз пришел к выводу о том, что эту семью уже не могло спасти ничего, так как в самом зачатии ее, мы ориентировались на совершенно  разные ценности. Так случилось, Так произошло. Мы – плоды разных деревьев и садов…, растущих на одной планете.
   Наблюдая за несущейся на меня нескончаемой полосой на мокром асфальте, сквозь бешено работающие стеклоочистители ветрового стекла, ругая себя в душе за то, что допускаю возникновения этой волны чувств и вопросов,  на который давно уже стократно ответил, я подумал, что это просто называется «жизнь»…, ибо человек не жил, если ему не о чем сожалеть…


Рецензии