Глава 3. Спасение и вознаграждение

— Что за глупые шутки?!!
— Это не шутки, — Нюар попытался сесть, но у него не получилось.
— Ты серьезно? Собираешься бросить меня одну??! — я очень старалась разозлиться, чтобы не заплакать, так как сразу поверила, лишь услышав звук его голоса. А после, используя магическое зрение, я увидела чуть ниже сердца рану, пульсирующую темно-фиолетовым цветом. Такие повреждения могли нанести только с помощью клинка Бейвера. Очень жестокий и мучительный способ убийства.  Это хуже обычной смерти, — от тебя ничего не остается. Где Нюар вообще умудрился столкнуться с таким? Их же было создано всего несколько штук!
— Ты будешь не одна. У тебя есть двор, есть куча женихов… Не бойся…— и это было сказано умирающим! Во мне началась подыматься волна гнева, тяжелой, лютой ярости на того, кто осмелился испортить мне жизнь. Лечить магические раны я никогда не умела, что правда, то правда. Но с заклятиями справлялась легко, даже очень. Теперь придется рискнуть, на кону стоит очень многое. Я взглянула на мага — он постепенно исчезал. Существовал лишь один способ спасти человека — дотянуться до той Силы, с помощью которой можно повернуть процесс вспять. Я слышала о том, что такое возможно, но сама не пыталась сотворить подобное – не было необходимости и желания проверять правдивость этого утверждения.
У меня есть всего лишь одна попытка, на вторую не останется времени. Для заклинания подходила любая мазь, поэтому я взяла из гривы единорога, славившуюся своим заживляющим эффектом. Начав наносить ее легкими движениями на рану, я всей душой потянулась через связь времен, огненные реки, пересекающее все Сущее, ледяные ветра, к Источнику Силы. Каждый маг видит по-своему и дорогу, и Источник. Один из моих предков в своих мемуарах писал, что он бежал по обычной проселочной дороге, а в конце пути его ждал обычный колодец. Думаю, что прапрапрадед немного исказил правду, ведь он был большим шутником. Тем не менее, никто не описывал свой путь и его окончание одинаково. Для меня он выглядел как родник с кристально чистой водой. Такой холодной, что аж зубы сводило при мысли о том, чтобы ее выпить. 
Зачерпнув в ладони упругие потоки, на удивление оказавшиеся приятно прохладными, поспешила с ними обратно. Вплетя их в нити магического узора, я будто бы поставила заплатку на грудь мага. Очнулась я минут через пять после завершения заклинания от удивленных возгласов Нюара.
— Это невозможно! Элия, я умирал, и жив. Как у тебя получилось? Да очнись же! — его восторг начал стихать, когда я прислонилась спиной к стенке кровати и впала в дрему. За использование Силы всегда надо платить, и чем больше ты берешь, тем сильнее расход энергии, так что я была в полуобморочном состоянии, — настолько мощную магию затронула.
— Отстань, — пробормотала я.
— Кого ты оставила с гостями вместо себя?
— Двойника, — тут до меня начало доходить. — Если вся моя энергия ушла сюда, то двойник исчез. Ой…
— Да. Надо идти, как можно скорее. Сможешь? — едва маг пришел в себя, как сразу стал думать об обязанностях и ответственности.
— А, может, не надо? Вряд ли кто-то из там присутствующих заметит мое отсутствие, — мне так хотелось сидеть здесь, рядом с ним, и ни о чем не думать.
— Нет, так нельзя. Вставай, пока кто-нибудь не зашел, — прошло еще несколько минут безуспешных попыток меня поднять, прежде чем его осенила гениальная идея. — Ты позоришь своего отца! — должна сказать, к памяти об отце я относилась с трепетом, а эти слова были самым ужасным для меня наказанием, так что я сразу подскочила.
— Позорю??! Да я только что спасла твою никчемную шкуру! — гнев помог мне наскрести остатки сил, чтобы встать и двигаться.
— Извини, но это был единственный способ тебя разбудить.
— Знала бы, что ты со мной так поступишь, не стала бы тебя лечить. Кстати, шрамы у тебя все равно останутся. И вообще, что с тобой случилось? — пока я произносила свою речь, мы успели прийти к тронному залу и зайти в него.
— Потом расскажу. Смотри, твой двойник еще сидит.
— Вот видишь, можно было не торопиться, — я с облегчением выдохнула. Заняв свои места, мы с Нюаром начали утолять голод, пополняя израсходованные силы. От еды меня окончательно разморило, и я, извинившись перед гостями, ушла к себе.
Практически сразу ко мне постучался маг, чему я немного удивилась, ведь в его духе было куда-нибудь улизнуть, чтобы избежать лишних вопросов. Забравшись с ногами в свое любимое кресло, обитое мехом, я потребовала, чтобы Нюар все рассказал.
— Так откуда у тебя взялись эти ужасные раны?
— Не поделил кое-что с кое-кем, — поморщился маг.
— И что же это было?
— Увы, не могу сказать, моя королева, — на его губах появилась бледная тень печальной улыбки. Я мысленно застонала, раздраженная его упрямством. — Прошу разрешения посмотреть прошлое, как ты сумела выполнить такое трудное заклятие, которому я не учил. Даешь свое согласие?
—Даю. Смотри, что хочешь, но не думаю, что найдешь что-либо интересное, — здесь он хотел возразить, но сдержался, ведь интересы у нас совпадали в очень редких случаях. — Вряд ли я смогу повторить такое.
— Если смогла сделать один раз, то сможешь и в другой, — заверил меня маг.
— Так я услышу твой рассказ или нет? — я устало приподняла брови.
— В кратком изложении дело было так: я отправился по своим личным делам, как неожиданно встретил препятствие в виде столь неприятного сюрприза.
— По каким делам? — все еще надеясь на ответ, попробовала уточнить я.
— Личным, моя королева, — он поклонился. По опыту прошлых лет, я не стала продолжать настаивать на своем, зная, что это бесполезно. В такой манере Нюар мог отговариваться хоть целый день, и приказы, уговоры, просьбы на него никак не влияли. Смирившись, я махнула рукой, отпуская мага. И чего приходил тогда, знал же, что я буду расспрашивать.
— С днем рождения, Ваше Величество! — я так сильно задумалась, что снова возникший в дверном проеме маг заставил меня вздрогнуть. Подойдя, он поднес ко мне сложенные лодочкой ладони. Не успела я удивиться, как Нюар развеял иллюзию пустоты, и в его руках появилась миниатюрная роза, с первого взгляда не отличимая от живой. Точно такую же розу отец дарил маме при моем рождении…
Ее мог создать только достаточно сильный маг, но главная загвоздка была не в создании, а в поиске подходящего материала. Недостаточно было просто найти белоснежно-прозрачные камни (хотя даже они редко встречаются в природе). Для такого цветка подходили только осколки, несущие частичку Силы. И все они охранялись: одни – защитными заклинаниями, другие – призванными духами. Видимо, маги древности разрушили какой-то очень мощный артефакт, ранее ими созданный, и разбросали его частички по всей земле, поставив защиту, чтобы ни у кого не было желания их искать, но добились прямо противоположного эффекта.
Розе дали название «Белый Огонь Карадага». Стоило присмотреться к ее лепесткам, и в них как будто пробегали всполохи пламени. Причем в камнях по отдельности ничего такого не наблюдалось, только собранные в форме этого цветка они давали подобный эффект. А Карадаг – это потухший вулкан, в котором и был найден первый такой осколок.
Теперь-то мне стало ясно, что с ним случилось. Скорее всего, столкнулся с сильным духом—охранником, и получил такую рану.
— Бери же, — маг поднес подарок ближе.
— Благодарю тебя, — я все не решалась дотронуться до цветка, боясь, что он исчезнет. Взяв розу в руки, я почувствовала необычную тяжесть, но такую теплую… — Это самое лучшее событие за весь день!
— Рад, что тебе понравилось, — Нюар коротко кивнул.
— Это из-за подарка ты чуть не исчез? — он опустил голову и промолчал. — Значит, я права? — конечно, права, пусть только попробует отрицать!
— Тебе совершенно незачем знать это, Элия, — Нюар начал злиться, но старался скрывать свои чувства. Еще бы, делать подарок, а именинница тебя из-за него спасает. Тяжело выдержать. Но я не собиралась щадить его чувства.
— Значит, незачем… — задумчиво протянула я. — И если бы я, не заинтересовавшись твоим отсутствием, не пошла проверять, где же носит главного мага, получила бы в подарок на утро уже остывшее тело? Так, по-твоему? — Нюар уставился взглядом в пол, видимо, мечтая провалиться под землю. Будь у меня больше сил и меньше гордости, я бы не поленилась устроить ему скандал. Но я так устала, да и полноценное осознание чуть было не случившейся трагедии еще не дошло до засыпающего сознания. — Ладно. Твои тайны — это твои тайны, и я не собираюсь в них лезть, — я прикрыла глаза, но продолжала следить за ним из-под полуопущенных век. — Можешь идти.
— Пойдем со мной. Я хочу тебе кое-что показать, — могу себе представить, как же тяжело дались ему эти слова. Графиня Шарли, взявшая меня под свою опеку по женской части после смерти матери, часто говорила, что самое больное место у мужчин – это их самолюбие, их гордость. А я только что прошлась по ним, надавливая каблуками.
— Давай часа через три, — больше всего на свете мне сейчас хотелось лечь и уснуть.
— Но тогда вся прелесть прогулки исчезнет, — маг положил руку мне на плечо. Я уже хотела возмутиться такой фамильярности, но передумала, ощутив, как в меня вливается поток энергии. После этого я, конечно, согласилась.
Мы покинули комнату, всю обвешанную различными талисманами и амулетами (большая часть из них были подделкой, но зато красивой), с коврами из мягкого пушистого меха, и оказались в коридоре. Он был наполнен неярким нежно-голубым светом, — его давали свечи из воска карпитского дерева. Переделывать что-либо казалось мне святотатственным. Я даже не заметила, как миновали все комнаты и вышли из замка. В небе одна за другой зажигались звезды. Я всегда любила выходить на балкон и наблюдать за этим явлением, особенно когда была на кого-нибудь обижена или рассержена. Природа действовала успокаивающе и расслабляюще. Ого, стало прохладно, но это пустяки. Мне ужасно хотелось спросить, куда меня ведет маг, но тут мы резко остановились возле конюшни.
— Здесь. Подожди, я сейчас, — ага, давно мечтала оказаться одна, в темноте, вне замка! — Не волнуйся, никто ничего не заметит, — видимо, заметив мою нервозность, добавил маг.
— Ты, что, всех заколдовал? — я нервно хихикнула.
— Нет, но это очевидно. Гости продолжают отмечать и увлечены друг другом, а слуги заняты тем, чтобы им угодить.
— Тогда ладно. Только побыстрей, — о, какой набор чувств и мыслей посетил меня за какие-то несколько минут! В основном о том, что будет, если меня заметят здесь и сейчас. Цепочку страхов прервало лошадиное ржание, и перед моим взором появился конь. Словно сотканный из лучей солнца, он сиял ослепительной белизной, освещая землю вокруг себя. В расчесанную гриву были вплетены ночные цветы-огоньки. Было всего лишь одно черное пятнышко — на лбу, в форме звезды, что придавало какое-то символическое значение творению природы. Это конь из моих снов, предел моих мечтаний, и увидеть его наяву…
— Это второй мой подарок тебе. Этот породистый жеребец доставлен сюда с самых дальних островов и специально обучен для правящих особ, — находясь во власти восхищения, я не заметила, как подошел Нюар.
— Поехали сейчас! Я хочу опробовать его! — найдя в себе силы перевести взгляд, я сделала его максимально просительным.
— Еще не время. Подожди, когда на небе зажгутся все звезды, — минут через пятнадцать маг шепнул мне:
— Смотри, начинается, — и, правда, начиналось! Свет звезд собрался в пучок и осветил коня полностью. Потом я узнала, что это было лишь специальное заклинание, и в последующие ночи такого свечения больше не было. Нюар не зря входил в двадцатку самых сильных магов континента. Придумать такое магическое плетение, привязать его к определенным условиям… Это высший уровень!
— Он чудесен… — от такой красоты перехватывало дыхание.
— Для меня большая честь угодить тебе, — маг коротко поклонился. Вскоре появилась туча, и свет исчез. Осталось лишь ощущение прошедшего чуда, такое сладкое, не похожее ни на что.
— Ты уже решила, как назовешь его?
— Свет.
— Так просто? Я думал, что будет более звучное имя.
— Это не имена, а наказания! Давай теперь прокатимся!
— Хорошо, хорошо. Подожди, пока приведу своего, — у Нюара был конь, черный, как ночь и по красоте не отличавшийся от моего «подарка». Думаю, что по цвету он выбирал специально, в контраст. Где же он? Я успела уже сделать три круга по двору.
— Наконец-то! Почему так долго?
— Срочное послание.
— И ты за ним специально бегал, так?
— Увы, нет, — усмехнулся Нюар.
— Почему не показываешь?
— Потому, что предназначается только мне, — ненавижу, когда маг начинает иронизировать и играть словами.
— Когда-нибудь я узнаю, что ты прячешь от меня! — любопытство было и оставалось самой большой моей слабостью.
— Желаю успеха, — он толкнул лошадь пятками и понесся вперед. Значит, надо догнать!
Отменная вышла поездка! Счастливая, растрепанная, я тихонько пробралась в свои покои и с наслаждением вытянулась на кровати.


Рецензии