Родом из Камеруна 2 рабочее название

   

http://proza.ru/2020/05/13/1073 глава 1 предыдущая

     Франк не был богат. Пожалуй, это был единственный серьёзный аргумент, из-за которого отец мог воспротивиться этому браку.
К счастью, этого не случилось. Отец решил помочь зятю с назначением по окончанию учёбы, тем самым обеспечив молодой семье достойный уровень жизни.

    Филипп родится во Франции, как плод любви и страсти. Он получит от отца внешнюю красоту и физическую выносливость, тем самым улучшив породу. Помочь с ребёнком прилетела мама Люси - Изабель, которая объяснила Франку, что первый их ребёнок - это подарок бабушке и дедушке, для которых первый внук - последний ребёнок, и именно они будут его растить и воспитывать до определённого возраста  сами.  Что с момента своего рождения Филипп является Главным внуком, а потому наследует особые привилегии, связанные с высоким положением его деда.
 
    При этом, сказала Изабель, у неё есть муж, и она должна быть рядом с ним, а не разрываться между семьёй дочери в другой стране и собственным домом.
Пробыв неделю во Франции, Изабель вместе с крошкой Филиппом вернулась в Камерун.

   Люси относительно спокойно отнеслась к передаче ребёнка под опеку родителей, она ведь знала, что это неизбежно...
Франк не смог принять данного факта, который угнетал его долгие годы.  У него не было возможности противостоять, не было средств, чтобы обеспечивать соответствующее жильё и няню, и ощущение этого бессилия просто раздирало его изнутри.

    До двенадцати лет Филипп своих родителей называл по имени, а деда с бабушкой - папа и мама. В свой двенадцатый день рождения, который отмечался в родственном кругу сугубо мужским составом, Филипп, кроме традиционных подарков в семье, получил неожиданный подарок. Дяди мальчика, из тех, кто помоложе,  решили отправиться по увеселительным заведениям в город, чтобы продолжить торжество, уже не напрягая старших. Кто-то из них предложил взять с собой Филиппа, поскольку он уже достаточно взрослый. Дед, как ни странно это покажется по нашим русским меркам, одобрил эту идею.

    Дяди мальчика немного подпоили, а потом, сняв несколько номеров в одном из известных в городе отеле, подарили ему на ночь молодую, но уже опытную девочку, чтобы та, за солидное вознаграждение научила Филиппа всем премудростям любви.
Как имениннику, для Филиппа был снят Президентский номер.   
Как потом стало известно, счёт за этот номер оплатит дед.

    И сегодня, спустя шесть лет, Филипп помнит то чувство, с которым он пришёл в школу после этого события, то внутреннее ликование, ощущение превосходства перед друзьями-одногодками.

    Роскошь и богатство семьи с одной стороны дают большие возможности для достижения любых целей, но и развращают. И только от человека зависит, где та грань, отделяющая безумное потребление и безнаказанность от разумного использования предоставленных возможностей для подъема на новую ступень развития и приумножения того, что имеется.

    Вскоре, после случая с полицией, Филипп снова проштрафился.

    В один из выходных, проводя время с друзьями, обходя компанией любимые бары и клубы, парни сняли несколько девочек и поселили их в отеле Хилтон в одном из дорогих номеров на неделю. Сами присоединялись к девчонкам , сбегая с последних пар университета города Яунда.

    Бабушка, разбирая счета по просьбе Председателя, долго не могла взять в толк, что за счёт на очень крупную сумму от отеля Хилтон она держит в руках? И какая необходимость была кому-то из семьи жить неделю в одном из дорогих номеров в отеле Хилтон?!

    Управляющему отелем было дано указание не принимать
младшего Жифона в отеле.

    Этот случай в семье не афишировался и «прошёл» мимо Франка Жифона. Как назло, через несколько дней после истории со счетами и запретом деда, касающегося внука Филиппа, к Франку прилетел в гости его друг и сослуживец, которого отец Филиппа решил со всеми почестями встретить и разместить в прекрасном отеле Хилтон. Какого же было его изумление, стыд и гнев, когда в присутствии дорогого гостя уже в отеле ему отказались предоставить номер, сославшись на указание уважаемого Председателя.

    С помощью телефонного звонка происшествие было улажено, но та небрежность, с которой тесть  Франка сообщил
Администратору: мол, «старшему Жифону так и быть, можно, а младшему нельзя», очень покоробили отца Филиппа и нанесли урон его достоинству в глазах гостя.

    В марте не стало деда. Инфаркт. Нервная и напряжённая работа не могла не сказаться на здоровье.

    Семья была в трауре. Не стало не просто родного и любимого члена семьи, не стало главы этой семьи, чей авторитет признавался всеми родственниками, независимо от большей или меньшей степени любви.
Привычная  единая жизнь для всех членов семьи рухнула. Теперь каждый решал самостоятельно, как ему вести свои дела и какие принимать решения.  Те комфортные мелочи, связанные с привилегиями , вытекающими из должности Председателя Ведомства Госбезопасности Камеруна, моментально исчезли. Ещё не было погребено тело деда, как на его место был назначен человек из его коллег и соратников. Страна не могла оставаться ни на сутки без руководителя такого ранга. 

    Ознакомившись с завещанием, большая семья поняла, что прежний уровень жизни сохранить невозможно. Прежде всего Председатель позаботился о собственных жёнах, чтобы они могли доживать без него свою жизнь достойно. Детям достались личные автомобили, дом и достаточно умеренные суммы денег.
Часть денег предназначалась на обучение Филиппа.

    Он заканчивал первый курс университета  в Яунде. Системный анализ и управление - так называлась его специальность. Изменение в своём положении он чувствовал своей кожей по сочувственным взглядам недавних приятелей. Иногда, как ему казалось, в этих взглядах мелькали нотки злорадства.  Пытаясь что-то доказать самому себе, Филипп, несмотря на траур, поучаствовал в ближайшие выходные  в очередном кутеже в старой компании друзей, чем заслужил недовольство родственников.

    Впрочем, они были озабочены дележом наследства и смотрели друг на друга, как шакалы, а не как родня.
Но Филипп напрасно думал, что в свете всех событий всем будет не до него и его проделок.

    Несмотря на внутренние недовольства между взрослыми членами семьи,
все были едины в мнении, что с Филиппом надо что-то делать.
И решение было найдено.
 
    В начале июня Филиппа поставили перед фактом: он едет учиться в Россию в составе студентов небольшой африканской группы.
Прекрасно зная французский и английский языки, на которых, благодаря своему колониальному прошлому, говорил практически каждый камерунец, Филипп не сомневался, что учиться он будет либо в Великобритании, либо во Франции.  Но Россия!

    Он слышал, там же дикие морозы! После ежегодной средней температуры в двадцать шесть градусов и зимой, и летом, отправиться туда, где столбик термометра опускался ниже, чем минус двадцать шесть градусов по Цельсию. 
Да ещё и не в столицу этой холодной страны, а в какой-то город  Екатеринбург.  Хуже всего, что в Екатеринбург он отправится из Москвы один из всей группы! Филипп смотрел на карте. Середина России. Морозы, Урал, сосны, медведи.
Вряд ли в этой глуши с ним кто-то будет говорить на его почти совершенном французском.

    Приятель Филиппа - Максимус был в России вместе с отцом, который летал в Москву подписывать какой-то контракт. Отец Максимусу хотел просто показать, как выглядит русский снег. За три дня в Москве Максимус выучил всего три слова: «доброе утро» и «спасибо». Теперь Филипп каждое утро тренировался перед зеркалом произносить эти слова. В день отъезда Филиппу было вручено двадцать пять тысяч  долларов, что весьма порадовало молодого человека.
Пожалуй, это было единственное светлое пятно в представляемом Филиппом близком будущем.

    Документы на поступление, договор на обучение, уже были отправлены в Екатеринбург курьером через посольство в Москве.

    Филипп был в бешенстве! Почему не Москва?! Он знал пару парней, что обучались в Москве. Почему он должен учится в городе с таким трудно произносимым названием - Екатеринбург, население которого в три раза меньше его родного города, да ещё и один-одинёшенек?

    Филиппу казалось, что он попал в западню. Его неприятие ситуации достигло пика и... он вдруг успокоился. Не зря дед в своё время учил его дипломатической выдержке.

    «Никогда не знаешь, - говорил Председатель, - каким плюсом может обернуться кажущаяся в данный миг абсолютно провальная ситуация! Жизнь  и собственная выдержка в непростой момент могут помочь разглядеть именно ту дверь, за которой находится твоя награда, и которую ты бы никогда не разглядел, не будь твоё положение столь ужасно!»

    Итак, Филипп решил: «Россия?! Ну-ну! Во мне кровь моего деда. Он бы справился, и я справлюсь!»
Он даже записал основные моменты, которые помогут ему адаптироваться и выжить в других климатических условиях:
Основных было три:

   - язык,
   - тёплая одежда,
   - контакты.
(Продолжение следует)
http://proza.ru/2020/06/30/1861 Глава 3 следующая


Рецензии