Баллада про избушку

- А почему есть дом на курьих ножках?
А кто там, кто там в маленьких окошках?
А почему избе на месте не сидится?
А сон избушке этой волшебный снится?

- Ну Маня, ну, вопросов сколько! Тьма.
Ну потерпи чуток, узнаешь всё сама.
- Ну почему сама? Как правду я узнаю?
Я, бабушка Яга, сейчас хочу всё знать, ты понимаешь?

- Ну, что ж с тобою делать, мил моя?
Ну ладно, объясню, как знаю:
Изба моя такая ж, как и я,
А я, мил дева, многое скрываю.

Но узнают про лес чудной и про Ягу
Лишь те, которые прошли сквозь горы и тайгу,
Которые на месте не сидели,
И отдавали всё, что за душой имели.

Их так притягивала тайна курьих ног,
Что не пугал их тяжкий рок -
Они бежали, под собой не чуя ног,
Туда, где занималось утро, где Восток,

Яга их волновала, то есть мудрость,
Их не устраивала знаний скудность,
Они (любители чудес и волшебства),
Искали в сказках путь добра.

И знаешь, Маня, ведь нашли они ключи
К тем тайнам, к тем дверям, но... ты пока молчи,
Дорасскажу тебе, погодь пока,
Ведь сказочка моя довольно коротка.

И бабушка Яга, погладив Маню,
Нашла в своем переднике в кармане
Фиалку нежную, лиловый цвет,
Сияющий ну прямо как рассвет.

- Вот, Манюшка, смотри: изба стоит,
И от тебя избушка не бежит,
И я с тобою рядом, тронь рукой, -
И видишь-видишь - в руках моих огонь.

То огнь не жгучий, не кусачий,
Но он нуждается в отдаче,
Чем больше ты огня подаришь,
Тем больше ты сама узнаешь.

А мудрость мудрая в лесу - так надо,
Лес мудрости лишь как ограда,
Найдут избушку с курьими ногами
Лишь рыцари, благословлённые Богами,

Ну и конечно дети, как без них.
Ну что, ребёнок, ты чего затих?
А, мил моя, красавица-девица,
Ты спи, ты спи, пусть радость тебе снится.


Художник Madison Safer


Рецензии