Rip current. Кольцо Саладина. 5

Орехов мне, конечно, не досталось.
Собственно, это было ясно уже издалека – ветер доносил с торжища зычные сакраментальные клики: «Товар кончается, очередь не занимать!»
Я даже не стала вставать в тощий хвост очереди, где, обуреваемые последними надеждами, томились несломленные оптимисты. Нечего было тут ждать – последний мешок сиротливо ютился возле весов и уже был опустошён наполовину.
Но я не уходила, стояла на ветру в непонятном чувстве. Орехов было совершенно не жаль – что-то более важное случилось со мной по дороге. Что-то необъяснимое, но прекрасное - словно весна подхватила под руку.
Я даже знала, когда это произошло. Совсем недавно - в метро, когда я вышагнула из вагона, чтобы пропустить толпу пассажиров. Вдруг нахлынуло какое-то предчувствие и захотелось странного: то ли бросить всё и куда-то пойти бесцельно по городу, то ли, наоборот - остаться здесь, на полдороге, стоять, никуда не уезжать…
Что это?
Я зашла обратно в вагон практически на автомате, потому что, ну, вот надо же куда-то ехать. Но что-то случилось: орехи, о которых я мечтала – да и вообще всё вокруг - стало вмиг мелким и незначительным.
Поезд тронулся, вагон качнуло, я ткнулась носом в чьё-то шершавое плечо – всё шло своим чередом. Только всё было по-другому.
Хорошо, что в толпе никому до меня не было дела, я тихой мышкой ютилась в плотной тесноте чужих спин, невнятно счастливая, немного сбитая с толку, и тайно и тихо улыбалась самой себе.
Не сказать, чтобы это чувство было совсем незнакомым – конечно знакомым – но не хотелось сейчас вспоминать, сопоставлять, оскорблять всякими анализами – хотелось просто проживать свалившееся с неба маленькое своё счастье и ни о чём не думать.
Вот, наверное, про это говорят: Божья благодать спустилась.

Господи, что за глупости, какая-то Божья благодать... Это же просто книжный оборот.
Но, а как тогда назвать это? Если вот так, непонятно из-за чего... Какое-то предчувствие чуда. Или весны? И не покидает, не тает, держится…
И я стояла сейчас посреди дороги в своей странной благодати и не знала, что делать. А что-то надо было делать. Куда-то бежать, может быть? Но куда? Зачем?

Ветер рванулся над головами, взвил мелкие снежинки пополам с арахисовой шелухой. Надо было, конечно, поворачиваться и ехать домой, но я не уходила, только отошла в сторону, чтобы не мешаться. Стояла и смотрела на распахнутый передо собой ночной проспект, сияющий сетью вечерних огней.
Где-то здесь, в одном их этих прямоугольных громадин – Нора. И это всё, что я знала о ней. Глупо, что не взяла её адрес. Только телефон. По которому так ни разу не позвонила. Всё собиралась, всё собиралась – но так и не решилась. А теперь и подавно не позвоню. Теперь, когда на меня хлынула эта странная весна, буду бояться, что она исчезнет. Её же, наверное, так легко спугнуть – случайным звуком, случайным словом…
- Девушка, можно с вами познакомиться?
Я обалдело повела глазами. Совершенно незнакомый парень. Тёмные усы, меховая, слегка запорошенная снегом шапка, портфель под мышкой. Трезвый, вроде...
- Со мной? Зачем познакомиться? Почему?
- Да вы не бойтесь. Извините, пожалуйста, просто я стоял, смотрел на вас…
- Стояли, смотрели? Зачем? Вам что, некуда идти?
- Да нет, - парень застенчиво улыбнулся. – Я просто в очереди стоял. А вы тут одна, улыбаетесь. У вас такая улыбка…
- Дурацкая?
- Нет, что вы! Замечательная… Я просто стоял, смотрел…
- Слушайте, вы откуда взялись на мою голову? – мне стало смешно.
- Да я тут рядом стоял… за орехами.
- Так и стойте за орехами.
- Да чёрт с ними, с орехами этими, всё равно не достанется… У вас, знаете, такая улыбка… Я подумал…
- Подумали: дурочка какая-то?
- Да, нет, я подумал наоборот: это мы дураки, что торчим здесь в очередях, словно в них счастье. Вместо того, чтобы вот так улыбаться. А можно я вас провожу? Вы здесь живёте?
- Нет, я не здесь живу.
- Не здесь?.. Я подумал, вы кого-то ждёте и поэтому улыбаетесь. Но никто не подходит, а вы всё равно стоите, такая счастливая…
- Знаете, я, наверное, пойду. А то уже холодно…
- А может быть, я всё-таки…
- Нет-нет, спасибо, до свидания!
И я побежала, побежала прочь, тихо фыркая в варежку и кусочком души страдая, что вот теперь всё - пропадёт моё весеннее волшебство…

Но оно не пропало. Удивительно, но я так и ехала в нём домой, словно в волшебном коконе – без мыслей, без орехов, просто тихо радуясь и улыбаясь про себя.
А вот интересно, заметит моя Татка, что я какая-то другая? - думала я, подходя к своему громадному теперешнему дому, сияющему россыпью окошек.

Но в наших миниатюрных апартаментах было темно. Странно. Татка по вечерам обычно сидит за столом под лампой над чужими рефератами.
Я быстро разделась в крошечной прихожей, прошла в нашу маленькую комнату – тишина, пустота. На Таткиной постели были разбросаны книжки и белела поверх наскоро нацарапанная записка.
Я взяла её и прочитала, шевеля губами: "Уехала к тётушке, у неё приступ одиночества и пироги с сушёными яблоками. Если не вернусь, значит, заночевала, встретимся завтра на работе, буду с пирогами, под салфеткой сюрприз."
Я подошла к столу, подняла салфетку и тихо засмеялась – там стояло чайное блюдце, полное арахиса.
Я постояла возле стола, улыбаясь, просеяла щепотку орехов сквозь пальцы.
Может быть, про это была моя волшебная весна?
Или она завтра будет? А будет ли она завтра?
Только кто же может знать про завтра...

продолжение следует http://proza.ru/2020/05/20/2083            


Рецензии
Аглая, доброй вечер, спасибо, что не забыли!

Адрес у него старый, не московский - она же только училась в Москве, а жила в подмосковном городке, и именно там всё у неё происходило, когда она работала в краеведческом музее.
А теперь она в Москве на новой работе, на кафедре, куда уехала практически сразу из Крыма.

Я сегодня опубликую новый отрывок, и всё будет ясно из него.
А сложилось впечатление, что она москвичка? Значит, где-то я не дотянула, надо где-то усилить ей место жительства. Спасибо, что написали.

Насчёт волшебства как раз сомневалась, вышло ли правдоподобно это чувство описать. Рада, что понравилось...

Лариса Ритта   20.05.2020 21:10     Заявить о нарушении
Лариса, у меня сложилось впечатление, что она москвичка, когда я читала "Мир, которого нет" - отголоски прошлой жизни. Белка ведь из Москвы была? А в "Эликсире", который я тоже прочла с огромным удовольствием, ясно сказано, что Вероника Подмосквичка.) Я думала, что он в Подмосковье и будет её разыскивать. Живя в ближнем Подмосковье, вполне можно учиться и работать в Москве. Я сама именно так училась, а потом работала.

А волшебство - и вообще любая мистика - у Вас выходит очень правдоподобно везде. Именно в такое волшебство веришь: в возможность чувствовать своего человека на любом расстоянии - и особенно, если он где-то рядом, в возможность видеть вещие сны, что-то угадывать интуитивно - такое волшебство действительно присутствует в нашей жизни.

Аглая Львова   20.05.2020 23:12   Заявить о нарушении
Правильно вы всё поняли. Пани - "подмосквичка", но раз Москва рядом, она всегда воспринимается "своим" городом. Тем более, на расстоянии. Ближнее Подмосковье издалека воспринимается как Москва, поэтому в "Эликсире" девочек и звали москвичками.

И дальше всё так: пани училась в Москве, и довольно хорошо знает Москву. Она всё равно с ней слита.
А в "Мире", то есть, в параллельном пространстве, альтернативном, есть проекция героини, и эта проекция - по времени более ранняя, "военная" - именно москвичка.

Герой осознаёт, что мир Нины - параллельный, и Москва - это город Нины. И осознаёт, что родной город пани - подмосковный. И именно туда он и едет искать её следы. Но с ним происходят периодические синхронизации, и пока он в этом не совсем разобрался. Но он страстно хочет разобраться, просто вот банально времени пока не хватает. Слишком сильно встряхнулось всё в жизни. Одна моя постоянная читательница в ЖЖ даже опасается за его рассудок - написала письмо, что очень жалеет мальчика, и пора уже героям встретиться, пока он не попал в больницу ))

Лариса Ритта   22.05.2020 13:39   Заявить о нарушении
Лариса, спасибо, что разъяснили насчет Нины. Мне как-то даже в голову не приходило, что прошлое воплощение времён ВОВ может быть параллельным нашему времени. Видимо, я в этом плохо разбираюсь. Мне всегда казалось, что в параллельных реальностях, если они есть - мы в том же времени, с теми же именами, но с иными вариантами судеб. Поэтому я думала, что Вероника и Князь, встретившиеся в начале 90-х, - это реинкарнация Нины и Ясеня, встретившихся во время войны.

А мальчик просто медиум, раз он способен видеть сквозь время.

Аглая Львова   22.05.2020 19:31   Заявить о нарушении
Понимаете, какая штука. Параллельные миры в принципе, не имеют тех правил, которые можно осознать или изучить, это вне компетенции обычного человека, пока он живёт на земле. Поэтому, вполне можно предположить, что эти миры толпятся, как хотят, и ведут себя без всякой внятной логики. Как сны. На сколько мы можем понять сны? На пару процентов от того, что они нам могут донести.

Поэтому я и не описываю их, как осязаемые миры - они у меня выглядят, как банальные сны - может, иногда слишком затяжные - в зависимости от того, в какое время герой попадает. Иногда как лёгкие видения, иногда как просто предчувствие.

Мне-то, собственно, чего хотелось - показать, что пары в нашей реальной жизни формируются не абы как, а складываются благодаря какой-то закономерности, которую человек не понимает или не умеет понять. Он не может "дотумкать" до этого - слишком сложно, и долго, и много неясного.

Но эта связь есть. Мы встречаем друг друга не просто так, а благодаря некоему плану, который формируется несколько жизней.
И мне хотелось показать людей, которым хочется вот это всё раскрутить, "дотумкать" )) Но самых обычных земных, обыкновенных без всяких сверхспособностей, зелий и мечей. Обычные ребята. Как и мы все. Никакой лишней магии - всё, как в жизни. Просто сны, через которые можно показать, как из тьмы веков герои шли друг к другу теперешним, настоящим - показать, что стояло за банальной и на вид случайной встречей на танцах.

Лариса Ритта   23.05.2020 14:51   Заявить о нарушении
Лариса, я абсолютно согласна, что в мире нет ничего случайного, а уж тем более не может быть случайной встреча со своим человеком. Но ведь у Вашего героя две любимые женщины. И первая тоже в веках с ним связана, судя по его снам.

А сны Ваших героев отнюдь не банальны. Совсем напротив. Не многим из нас дано видеть такие прекрасные мистические сны.

Да, и поскольку в Вечности все мгновения существуют одновременно, то, наверное, параллельной может быть и реальность сильно удалённая во времени.

Аглая Львова   23.05.2020 21:36   Заявить о нарушении
Ну да, там треугольник, и я уж заодно собралась рассказать, откуда берутся эти треугольники, почему от них так иногда трудно избавиться.
Уж не знаю, получится ли )) Но история разрастается и кончаться не собирается пока :)

Лариса Ритта   23.05.2020 21:51   Заявить о нарушении
Очень интересно будет узнать, откуда берутся треугольники)))

Прекрасно, что Ваша история разрастается, с такими чудесными героями не хочется расставаться)

Аглая Львова   23.05.2020 22:21   Заявить о нарушении
Схема сложная получается: 4 уровня. Один - не на Земле, там, где всё началось с кольцом, потом эпоха Речи Посполитой, потом - военное время и наконец - наше.
И всё это переплетается. Самой бы не запутаться ))

А вы 7 главу не пропустили? Там реальный московский дом описан, где сейчас живёт пани, и у меня москвичи интересовались даже точным адресом - пришлось фото найти ))

За героев отдельное спасибо, они мне самой нравятся ))

Лариса Ритта   24.05.2020 01:49   Заявить о нарушении
Да, действительно сложная схема. Но тем интереснее!)

Я все главы прочла. Мне особенно 8-я понравилась, на которую я отзыв написала. Одна из самых романтичных...)

А 7-я очень жизненная))

Аглая Львова   24.05.2020 15:15   Заявить о нарушении
Спасибо!!!

Лариса Ритта   24.05.2020 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.