Сон Ходжи

Ходжа, встретив как-то в таверне,
(Это кафе - на языке современном),
Бая - глупца, купца-хитреца,
Бека - людям известного всем гордеца,

Решился он продолжить свой путь,
С ними вместе - всё же веселее чуть-чуть.
И вот с ними пройдя целый день,
В миг, когда от Солнца стала длинною тень,

Вместе встали они на привал,
Ведь, понятно, каждый давно б путник устал,
Идти всё пешком по дороге,
Как бы ваши были не сильными ноги.

И, достали они всякую снедь,
Чтобы им всем вместе дружно сладко поесть.
Гуся грудку достал гордый бек,
Чтобы, конечно, их сытым был бы ночлег.

Бай поставил мёда бочонок,
Чтоб не стонал пустой желудок спросонок,
Купец, конечно, вынул лаваш,
Раскрыв свой похудевший в походе ягдаш.

А Ходжа со своею миской,
Сбегал  к роднику за водичкою чистой,
Да разлил им всем по пиялам,
Чтоб не стала всухомятку пища ядом.

И вот, как только сели кружком,
Вдруг бек, улыбнувшись, обратился к дружкам:
"Предлагаю, всем прежде поспать,
Затем тут же, утром нам сон свой рассказать,

И чей будет чудеснее сон,
Даже если будет самым сказочным он,
Тот и съест все наши припасы,
Что, друзья, вы с моей идеей согласны?"

Раз предложил бек - все на бочок,
Каждый, конечно, сьесть бы согласен мёдок,
С гусиной грудкой и лавашом -
И спят уже крепким наши путники сном.

Вот Солнце встало, слепит глаза,
С ним просыпаются по таверне   друзья.
И вот первым решился купец,
Рассказать про сон свой чудесный -  всё как есть.

"Сниться мне, что я в дружбе с ханом,
И сижу я с ним за одним дастарханом.
На столе - виноград, орехи,
С ханом - другом всё в веселье да в потеху!"

Бай же нанести спешит урон,
Словам купца, поведав свой сказочный сон.
Мол, сам султан его угощал,
Да руки его, бая -дружка, лобызал.

Рассмеялся над ними тут бек:
"Честнейший среди честнейших я человек,
И сон свой от вас не утаю,
Скажу же вам - побывал во сне я  в раю,

Пил в раю нектар с амброзией,
Не вкушал вкуснее ничего я в жизни,
Тех напитков божественный сок,
Во сне только бы я и испробовать смог."

Ходжа же улыбнулся, сказал:
"Друзья, а всех вас во сне своём я встречал,
Купца, с ним рядом друг его - хан,
У султана, конечно же, бай-интриган,

Видел и тебя, наш гордый бек,
Там, куда надеятся попасть человек,
Были вы веселы да сыты,
Животы ваши были битком набиты,

Вот,  о вашей  боясь полноте,
Что не поместиться всё у вас в животе,
Проснувшись, я задумавшись сел,
И, во славу Аллаха, весь ужин я съел


Рецензии