Горький вкус. Часть 8

И вот наконец снова настали долгожданные летние каникулы. Но начались они с грустного события- умерла бабушка Олежки и Женька несколько дней не видела его. Она было сунулась помочь как-то, поддержать своего друга, но была холодно, но вежливо выпровожена его мамой. А после того, как бабушку похоронили, мама забрала Олежку и куда-то увезла, кажется, на море и они даже не успели толком попрощаться. А Женька снова осталась скучать в одиночестве . Ей было немного грустно, ведь она мечтала, что каникулы они проведут с другом, но вместе с тем, понимала, что Олежке, да и его маме, после долгих месяцев, проведенных в заботах о тяжелобольной бабушке, после печальных хлопот с похоронами, просто необходим глоток свежего воздуха.

Хотя Женьку, как школьницу, уже можно было бы отправить в летний лесной лагерь, путевка им досталась всего одна и в лагерь отправили снова старшего брата, а Женьку определили в школьный, который ей не очень понравился, ведь он кроме того, что в нем не было уроков,  особо ничем от ежедневных занятий не отличался. Так же нужно было вставать рано, чтобы поспеть к утренней линейке, а потом к завтраку. Одно нравилось ей, что их почти каждый день водили в ближайший детский парк, где были вынесены из игровой комнаты разные настольные игры, скакалки, обручи и ещё много всего интересного, а так же и книги. А тем детям, кому родители давали карманные деньги, можно было покататься на атракционах, или взять на прокат на час, за 10, или 15 копеек самокат, или велосипед"Школьник". Атракционов было всего три- детская карусель- (ну, это совсем для малышей,) лодочки-качели и небольшое колесо обозрения. Были и ещё атракционы, но для взрослых и воспитатели и вожатые никому из ребят не разрешали к ним даже подходить. Карманных денег у Женьки почти не было, изредка ей давали мама с папой немного, но тратить их было жалко, ведь перед отъездом Олежка сказал, что у него есть одна задумка и он собирает на нее деньги, вот и Женька решила свои приберечь, чтобы внести свой вклад в общую копилку.

Помимо каких-то общих занятий, ребят разбивали на группы по интересам и по-началу Женька не знала, к какой из них прибиться; попробовала было участвовать к конкурсе рисунков на асфальте, но красиво рисовать у нее не получалось, танцевать у неё тоже не очень выходило, ей с трудом удавалось справляться со слишком длинными ногами и руками, поэтому она выбрала выразительное  чтение стихов и пение. Конечно, так здорово петь, как это получалось у Колобка, она не умела, но пела она в общем неплохо, в ноты попадала, а ее басовитый голос в пении преображался в довольно приятный глубокий тембр. И хоть она и старалась подражать пению Колобка, но самому ему она никогда не завидовала, ей было не понятно, как он терпит, что его мама таскает его, как  ярмарочную обезьянку на верёвочке и везде и всюду демонстрирует его таланты. Ей бы точно терпения не хватило!  Сбежала бы, но не стала петь, когда не хочется, или нет настроения! Но хитрый Колобок протестовал по-своему - на свои карманные деньги он покупал мороженое, которое ему было категорически запрещено и тайком им обжирадся, чтобы испортить голос, но только зарабатывал себе на время  ангину ,  но вместе с ней покой и свободное время.

Пением с ребятами занималися добрый старичок с баяном, чем-то похожий на дедушку мороза, ему очень нравились революционные песни и  Женька спела песню "Орленок", которой научилась у Колобка-

Орленок, орленок, взлети выше солнца
И степи с высот огляди..

Песня ей казалась хоть и героической, но грустной  и Женька пела ее со слезой, а  голос немного дрожал, чем расторогала старичка Николая Ивановича и он с радостью принял ее в кружок пения и после вместе со всеми старательно выводила-

Голова повязана, кровь на рукаве,
След кровавый стелится по сырой земле..

Или-

Там вдали, за рекой, догорали огни,
В небе ясном заря догорала
Сотни юных бойцов, из буденовских войск,
На разведку, в поля поскакала...

А на линейке, хоть они ещё и не были пионерами, они маршировали в колонне и пели-

Взвейтесь кострами
Синие ночи
Мы пионеры- дети рабочих!

И Женьке очень нетерпелось скорее подрасти, чтобы тоже стать пионеркой и гордо носить красный галстук, как старшие ребята.

Было в школьном лагере ещё много интересных занятий, но Женьке, привыкшей к вольной летней жизни, это не совсем было привычно, да и не очень нравились ей, что кто-то решает за неё, как ей развлекаться. Поэтому, она всегда вздыхала с облегчением, когда всех после обеда в школьной столовой распускали по домам. Некоторые дети оставались в лагере до вечера, но Женька спешила наконец на свободу, где можно заниматься тем, чем хочется, а не тем, что тебе скажут. Поэтому, когда первый месяц лета кончился, а вместе с ним и первая лагерная смена, она попросила родителей не отдавать ее на вторую и родители зная, что девочка она довольно самостоятельная, не стали настаивать. А тут наконец-то вернулся Олежка.

Женька очень удивилась, когда однажды утром  мама Олежки, которая по непонятной для неё причине недолюбливала подружку своего сына, сама привела его  к ним. Дело оказалось в том, что после смерти бабушки уже не было причин работать неполный день, начальство и так давно косо смотрело на неё, но входило в положение, отпускало, но сейчас нужно было работать с утра до вечера, а оставлять Олежку совсем без присмотра она боялась. О том, чтобы отправить его в лесной лагерь и речи не было, это же так далеко! А в школьном уже были набраны отряды и они опоздали. Вот и пришлось ей обратиться к родителям Женьки, раз их дети так уж дружат. Они конечно согласились присматривать за обоими, но Женька знала, что хвостом за ними никто ходить не будет, а это значит-свобода! Наконец-то им можно было гулять и играть целыми днями вместе!

Мама Олежки уходила на работу  рано и перед работой провожала его до дома Женьки, хоть и идти-то до него было- всего ничего, но видимо, так ей было спокойнее. И теперь, каждое утро Женьки, которая любила по утрам в выходные и каникулы понежиться в постельке, начиналось с того, что в форточку просовывалась лопоухая голова Олежки и тот будил её-

- Венька!

- Олежка!-

Откликалась Женька, сон сразу как рукой снимало и она бежала, шлепая босыми ногами по тёплому полу, нагретому утреними солнечными лучами, бьющими из окна, встречать своего друга.
Начинались их летние приключения...

Продолжение следует

 Джин;


Рецензии