Чтобы не пропасть

 (основано на реальных событиях)

     Неким ясным тёплым весенним вечером, проводив сына к матери,  я возвращался домой. Ручка авоськи приятно резала ладонь. Колбаса, сгущенка, зелёный горошек, стеклянная баночка майонеза «Провансаль», чай со слоном на коробке, пачка сливочного масла, что не слетает кусками, когда мажешь его на хлеб, а вкусно потеет. Был там и  рыжий батон, корочку которого хотелось обгрызть со всех сторон, оставив бесформенный пористый беззащитный мякиш на виду, а после смять его до того, что он станет, как кусок глины, и тоже съесть.
     Харчами душу не утешишь, но мне порядком наскучило вырезать из кружков моркови уголочки, чтобы эти куски, обжаренные на подсолнечном масле, походили на жареную рыбу. Так что, от вида всей этой снеди у меня настроение не портилось, хотя, положа руку на сердце, оно было довольно-таки паршивое, на душе было очень нехорошо.  Бывшая жена, по понятной причине, позабыла о моём дне рождения. Не вспомнил о нём и сын, хотя мы провели вместе целое воскресенье.
Недавний развод,  редкие встречи... Парень только-только начал взрослеть,  мы могли бы теперь не только развлекаться сообща, а делать что-то вместе, задевая друг друга руками, мнениями, красноречивыми взглядами...

- А какие такие дела, если видимся от силы раз в неделю. - сокрушался я.

     Тяжело поднявшись к себе на пятый этаж, повесил авоську на ручку двери в кухне и прямо так, не переодеваясь, не зажигая свет, лёг на диван.
- Ну вот, дожили,- бормотал я себе под нос,- один, как перст. Ни жены, ни детей рядом, даже собаки, и той нет.

       Надо было идти включить холодильник, убрать продукты. На календаре май, авоську за окно не вывесишь, а коренастый «Саратов» давно стоит без дела в коридоре. Впрочем, вставать совершенно не хотелось, есть расхотелось тоже.
Так, разрываясь между необходимостью подняться и желанием, чтобы как можно скорее остался позади этот грустный одинокий день, я задремал.
       Разбудил некий скрежет, непохожий на все прочие привычные городские скрипы и стуки. Звук исходил от входной двери и был, словно почёсывание, так, как если бы в складках между досками завелись блохи, а та пыталась бы избавиться от них.
Недолго думая я встал и распахнул дверь. На пороге сидела собака. Её появление было похоже на чью-то проделку. Оглядев лестничную площадку, пролёт и просвет перил до первого этажа, я убедился, что подъезд  совершенно пуст. Кроме меня и этой рыжей собаки с ушами на пробор, никого.
- Ну... Раз пришла, заходи,- пригласил я.

      Собака сразу вошла и села на коврик в прихожей, вероятно для того, чтобы её можно было получше разглядеть.
- О... какая ты красавица, рыжая, да с чёрными веснушками. Рыжая рыжуля! - Восхитился я. Собака уловила знакомое сочетание звуков и я повторил,- Жуля-рыжуля, - и по одобрительному взмаху хвоста понял, что имя  ей нравится. Мне оно казалось немного провокационным, подозрительным и жуликоватым, но что ж поделать, - собаке должно быть приятно слышать, как её зовут, иначе нечестно. - Давай-ка я тебя выкупаю сперва, а потом будем праздновать мой день рождения. Сегодня ты - мой единственный и самый дорогой гость.- предложил я Жуле.

   Она поднялась и пошла впереди меня.
- Откуда ты знаешь, куда... - хотел было спросить её я, но решил, что, раз собака отыскала, где живу, зашла в подъезд и сама забралась по лестнице, то отыскать в квартире ванную, для неё точно не составит никакого труда.

       Через некоторое время, когда большое банное полотенце уже сушилось на балконе, мы с Жулей сидели в кухне, праздновали, поделив по-братски колбасу и батон. 
       Когда же чистая сытая собака заснула, забравшись ко мне в кровать, я подошёл и укрыл её, подоткнув одеяло с боков так, как некогда делал это, укладывая спать сына. Собака не могла заменить мне его, она просто давала возможность не забыть - как трогают забота и нежность. Чтобы не очерстветь, не озлобиться, чтобы не пропасть.


Рецензии
Тронуло до глубины души, а это значит одно -Талант!
С признанием,

Надежда Первушина   14.03.2023 17:05     Заявить о нарушении