Мой путь в искусстве социалистического реализма

— На заре своей далёкой юности я подрабатывал литературной обработкой мемуаров больших советских партийных начальников, кукла Лена.
Попав под каток моего дарования тягомотные воспоминания авторов от сохи размазывались тонким слонам по асфальту пути, ведущего нас в светлое будущее и, оттого, обретали особую пронзительность.
— И напевность.
— С этим у меня вообще всегда было очень хорошо. Без ложной скромности скажу тебе прямо, кукла Лена, тогда мои выдумки воспринимали как истинную правду сами «авторы» мемуаров.  Если их читали, конечно. Но читали многие.
— Представляю: «Мой дядя самых честных правил»...
— Мой дядя действительно был не самых честных правил, кукла Лена. Но он выпивал и играл в преферанс на деньги. Поэтому свое вдохновение я черпал в другом. Тем более, что судьба литературного негра, творящего в жанре социалистического реализма, имеет свою терпкую сладость.
В своем творчестве в этом, вновь скажу тебе прямо, любимая, требовавшего филигранной работы с наглым враньем жанре, я искал доброе и хорошее даже там, где оно было не только уж совсем маловероятно, но даже там, где его не могло быть в принципе.
— Но, не смотря на все труднопреодолимые преграды, жемчужины таких находок были щедро разбросаны в твоих замечательных творениях.
— Горстями, кукла Лена. Просто горстями. Тогда еще у многих простых людей ощущение скорого и неизбежного краха Запада вызывало слёзы радости. Но Империя то уже находилась в мучительной агонии. И ее слуги старались оставить о себе потрясающие подробности своего ей служения. Империя умирала в страшны судорога и чем ее кончина закончатся — было совершенно непонятно.
— А с изменившимся лицом к пруду из твоих клиентов тогда, случайно, никто не побежал?
— Таких графинь мне встречать не доводилось, кукла Лена. Зато многие из обличенных доверием партии и народа моих клиентов хотя и догадывались, что я еврей, «мои» воспоминания об их активном участии в социалистическом строительстве получались очень искренними.
— Просто Шекспир в лапсердаке, блин.
—  Вся жизнь еврея всегда положена на алтарь служению Отечеству, кукла Лена, каким бы оно не было. Тут ты права. Один бывший первый секретарь обкома партии так расчувствовался, вспоминая мною описанное «свои» вспоминания, так расторгался, что безутешно рыдал на моем плече.
— Христопродавец в тылу врага, блин! Так издеваться на над впавшим в маразм заслуженным человеком.
— Это сегодня воинственный запал сошел на «нет», кукла Лена, а вместо него в моду вошли аппетитные девушки. А это ничего не производит, кроме понтов. Или денег, которые все уходят на этих девушек.
— Так это потому, что национальной идеи нет! А идеалы похернены.
— Поэтому и иконы и статуи, к которым верующие трепетно прикасаются губами, боязливо стали обрабатывать антисептиком, кукла Лена. А тогда все было проще и искреннее.
— Это потому, что сегодня злобный вирус всюду рыщет. Еврейских вирусологов к ответу!
— Не в том дело. Просто тогда все было проще и искреннее, кукла Лена. Ты не поверишь, но меня тогда даже однажды на бурятский язык переволи.
— Так начиналась долгая дорога в дюнах в Малые народы Севера.
 — Тогда же я участвовал в создании героического эпоса республики Саха. Это, третий раз скажу тебе прямо, кукла Лена, оказало огромное влияние на моем дальнейшем творчестве.
— Но особенно это проявилось после того, как ты, прожив четверть века в Израиле и, напитавшись там фруктовыми соками родной земли, вернулся в Россию и приступил к работе в коммерческом службе нашей компании.
— Кстати, я уже говорил, что люблю тебя, кукла Лена?
— Да, спасибо. Деньги мне на карточку уже поступили. Но, может, сначала и рыбку съесть, а потом уде на содержанку влезть? И, где-то в промежутке, уколоть инсулин?
— Кукла Лена часто готовит мне блюда с кардамоном, шафраном и базиликом. Кроме того, у нее высокая грудь и узкая талия...
— Ох уж мне эти гурманы, так нуждающиеся в потребительстве! Ну все, разговоры закончились, и он попер на меня как лосось на нерест. А я тебе сегодня нельму малосолёную взяла. Тебе понравится, поцреалист (см. картинку над текстом)... Большой пейсатель, блин.
 


Рецензии