Откровения старой мясорубки

На меня чугуна уходило, прямо, как на танк среднего размера! Потому что меня делали на века! Но ничто не вечно под луной! И вот я ржавею на чердаке, никому не нужная…
А были времена! Бывало, накручу фарша тазик, и вот вам уже праздник!.. Эх, пришлось в жизни покрутиться! Всякого повидала, как в котлеты вместо мяса сухари крутили!.. И как вместо говядины первого сорта, третий впихивали!..
Конечно, счастье мясорубки, это, если в хорошие руки попала! Тогда и относились бережно, я же, были времена, богатством считалась, днем с огнем не найдешь. Дефицит первой линии, после туалетной бумаги на втором месте была! За меня в «Хозторге» подраться могли, когда меня выкидывали! Помню один другому по башке мной дал, так у того искры с глаз посыпались! Да, люди гибли за чугун!.. Сколько хороших рук меня за ручку держали! Потрогай, какая она у меня полированная!.. Жизнь, штука не простая, шершавая даже! Пришлось вместе с народом как надо покрутиться, но не сломались! Особенно трудно было, когда коммунизм строили, когда пятилетку в четыре года давали!
А как я любила праздники! Особенно, еврейский новый год!.. Во мне все главное крутилось! Да, гефилте фиш, это все же вещь!.. Эх, были времена!..
А вообще, я личность историческая. Я крутила для стольких поколений, что хоть мемуары пиши! Вместе с народом переживала и холод, и развитой социализм, когда меня редко прикручивали к столу! Да, хлебнули не мало, не закусывая!.. А чем ты закусывать будешь. Когда в магазинах даже соленых огурцов не было!
А сколько я оскорблений выслушивала на своем веку?! Чуть, где катаклизм какой, сразу говорят: там такая мясорубка была!.. Но это ложь! Я не была там! Я самая что ни на есть мирная на свете!..
Только я уже почти никому не нужна!..


Со слов старой мясорубки записал не молодой Крумер


Рецензии
Здравствуйте! Мне очень понравилась ваша "песня" о мясорубке! Я долго страдала, когда моя старая мясорубка сломалась от старости. Прошло немало времени, пока получилось купить новую по Интернету. Но осталось воспоминание о старой доброй помощнице из Украины. Спасибо вам!

Раиса Рабинович   23.08.2020 03:50     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за хорошие слова!

Аркадий Крумер   24.08.2020 01:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.