Конец света по Библии. Ч. 3

(Начало http://proza.ru/2020/02/22/1)
(Предыдущая часть http://proza.ru/2020/04/01/4)



Книгу Откровение довольно сложно понять, но еще сложнее объяснить ее суть. Текст сильно переплетен, поэтому объяснение многих вопросов, как правило, соприкасается с разными темами, которые, в свою очередь, тоже требуют объяснения, а значит, возникает необходимость в разъяснении все большего числа вопросов. В результате получается очень сложно даже для тех, кто хорошо знаком с этой книгой. Вот поэтому я и решила не давать в этой статье сложных объяснений, т.к. для большинства это все равно будет непонятно, да и неинтересно.
Естественно, что любые суждения без подробных обоснований способны вызывать недоверие. Поэтому после этой статьи я собираюсь дать частичное толкование книги Откровение. Опыт подсказывает, что все-таки удобнее и правильнее начать объяснение этой книги с самого начала, т.е. с первых глав.
В новом толковании объяснение некоторых вопросов, уже рассмотренных в другой статье (о печатях, трубах и формуле зверя), будет немного отличаться от того, что уже представлено.
Если вы сочтете, что мои подробные рассуждения о книге Откровение не лишены логики, значит, вы сможете допустить, что я действительно что-то знаю, а значит, сможете воспринять и то, о чем я пишу в данной статье.  Смею заверить, что все, о чем я собираюсь поведать, имеет обоснование, даже если я и не стану их (эти обоснования) приводить. Но верить мне или нет - это, конечно,  уже личное дело каждого.
Итак, в данной статье если объяснение какого-то вопроса будет легким, я его приведу, если же сложным, то – нет.

На основании данной в Откровении информации, можно сделать вывод, что сведения о будущем, которые даны в этой книге, прежде всего, предназначены израильскому народу.
Это один из важнейших выводов.
Что это значит?
Каждому человеку интересно знать будущее той страны, где он проживает, и будущее его исторической Родины, если он проживает за ее пределами.
Поэтому неудивительно, что Иоанну в его видениях в основном показано будущее Израиля. (Я являюсь сторонницей признания автором Откровения апостола Иоанна. Сейчас  обоснования приводить не буду.)
Стоит отметить, что Иоанна не в меньшей степени интересует и вопрос самого христианства, которое на момент видений Иоанна подвергалось сильному гонению, поэтому и этот вопрос тоже освещен в Откровении.

Апокалипсис коснется всех.
События, о которых возвещают упомянутые в Откровении печати, трубы и чаши, затронут абсолютно всех. Сотрясать будет всю землю, но в разных местах по-разному.
Ну вот, представим, что где-то произойдет ну очень сильное извержение вулкана.
Оно, несомненно, окажет влияние на весь мир: загрязнение воздуха, влияние на погоду, проблема для полетов воздушного транспорта и т.д. Однако в разных местах это влияние будет разным.
В стране, где произойдет трагическая катастрофа, положение будет очень сложным, и уж точно оно будет несопоставимо хуже, чем в странах, расположенных на противоположной стороне земного шара. Более близкие страны пострадают сильнее, чем более удаленные. И даже из соседних государств больше пострадает то, куда во время катастрофы будет дуть ветер.
Т.ч. хоть и все пострадают, но по-разному: кто-то больше, кто-то меньше, у кого-то будет доминировать одна проблема, у кого-то другая.
Аналогично описанные в Откровении те или иные бедствия в той или иной части земли (мира) будут проявляться в большей или меньшей степени. А значит, и в каждой стране события будут развиваться по-разному. Скажем так, у каждой страны будет свой вариант апокалипсиса.
Так вот, Иоанн более подробно рассказывает о том, как будут развиваться события (особенно последних лет) в Израиле. (Израильский вариант апокалипсиса.)

В Откровении есть информация о событиях конца света, которые будут касаться абсолютно всех жителей земли (естественно, в том числе и израильтян).
Например, (Откр. 8: 13):
«И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе ЖИВУЩИМ НА ЗЕМЛЕ от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!»
Как видим, эти последние три трубы прозвучат для всех, т.е. события, о которых они возвещают, затронут абсолютно всех.

Часть событий, о которых повествует Откровение, будет происходить недалеко от Израиля.
Из-за этой близости последствия от этих событий обязательно повлияют на израильтян. Именно поэтому и о таких событиях тоже упомянуто в Откровении (это ведь книга, которая, прежде всего, предназначена именно им).
Примером могут послужить хотя бы события, описанные в первых 4-х трубах. Все они произойдут за пределами Израиля, но недалеко от него, а потому непременно окажут на него влияние.

Ну и, конечно, в книге Иоанна упомянуты события, которые будут происходить непосредственно с его соотечественниками, т.е. на территории Израиля.
Например, Последняя битва, описанная в Откровении (и в некоторых ветхозаветных пророчествах), будет происходить на территории Израиля. Хотя несложно предположить, что в это время не менее драматично события будут развиваться и во многих других уголках земли. Но главная (кульминационная) битва будет проходить все-таки в Израиле.
Это будет вполне реальная, конкретная битва в нашем физическом мире. В определенном месте, в определенное время сойдутся вполне конкретные участники, движимые определенной целью. И да, духовная составляющая будет иметь важное значение, поэтому и можно назвать ее решающей битвой между добром и злом.
При описании этой битвы использована и символика. Но объясняется абсолютно все в рамках законов физики.
(Битва, описанная в 6-й трубе, – предпоследняя, речь не о ней.)

В Откровении четко проведена грань между событиями, происходящими в границах государства Израиль, и событиями, происходящими за его пределами.

Упомянутые в Откровении печати, трубы, чаши повествуют о событиях будущего.
Для того чтобы лучше разобраться в их значении, важно знать об одной особенности и учитывать ее. Объяснить это лучше сразу на примере. Пожалуй, удобнее сделать это на примере труб.
Итак.
Каждая из первых 4-х труб возвещает о неком конкретном событии и дает немного сведений именно (только) о нем.
А вот следующие две трубы (5-я и 6-я), можно сказать, что состоят как бы из 2-х частей.
Первая часть описывает событие, которое касается абсолютно всех (это важно для каждого человека). Именно о нем и возвещает труба!
Вторая часть дает перечень и описание событий, которые являются реакцией людей на то событие, о котором возвестила (предупредила) труба.
Понятно, что разные страны (так же как и каждый человек в отдельности) будут по-разному реагировать на возникшую вдруг угрозу. А значит, и события в разных местах будут развиваться с некоторыми отличиями. Так вот, в Откровении во «второй части» описания событий говорится о сценарии, который будет разворачиваться на территории Израиля. (У некоторых стран реакция на некоторые события будет аналогичной, а значит, и ситуация будет в чем-то похожей.)
Итак, в 5-й и 6-й трубах сообщается о событии, которое будет нести угрозу абсолютно всем (первая часть), и там же описываются события, которые являются РЕАКЦИЕЙ ИЗРАИЛЬТЯН на эту угрозу (вторая часть).

Что еще интересно отметить?
Тот факт, что Откровение в большей степени ориентировано на израильтян, естественно, накладывает определенный отпечаток на перечень событий, которые отражены в этой книге и, конечно, позволяет делать определенные выводы.

При чтении библейских пророчеств (и ветхозаветных, и Откровения) нельзя не заметить, сколь трагичные события сулит в будущем человечеству период, именуемый в Библии «последними временами».
Ну а осознав, что именно послужит причиной того, что обычно называют «концом света», понимаешь, сколь силен будет разгул всех стихий и удар всевозможных бедствий.
Однако, как это ни странно, но в Откровении (которое в основном посвящено именно «последним временам») сведений о серьезных бедствиях представлено очень мало.
В этой книге подробно описывается на удивление не так уж и много событий, а очень грозным стихиям и некоторым очень серьезным бедствиям не уделяется должного внимания.
Тут уж невольно задумаешься: а почему?
Ну а зная, кому именно в первую очередь адресовано Откровение, возникает предположение, что, возможно, дело обстоит именно так, потому что многие из этих грозных стихий и страшных бедствий до самого конца не будут представлять слишком сильной угрозы для израильтян, по крайней мере, по сравнению с другими бедствиями.

Рассмотрим несколько примеров.
Начнем с вопроса о голоде.
В Новом Завете есть упоминание о голоде в последние времена. Однако в книге Откровение особого внимания этому вопросу не уделяется, об этом бедствии упоминается лишь вскользь.
Хотя есть и другое мнение. Некоторые считают, что вопросу голода в Откровении уделено должное внимание, при этом они ссылаются на 3-ю печать (Откр. 6: 5,6):
«5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.
 6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай.»
Содержание этих стихов многими трактуется, как указание на голод.
На первый взгляд, действительно, похоже. Однако можно обосновать, что на самом деле в этой печати говорится о чем-то совсем другом, не о голоде. (Объясню при разборе Откровения).

Итак, в Откровении нет ПОДРОБНОСТЕЙ о таком важном бедствии, как голод.
А ведь Великий голод непременно оккупирует всю землю и будет господствовать на ней в самые последние годы (уже под самый конец). Причем этот голод будет особенным. И кое в чем он будет значительно отличаться от того привычного представления, которое сложилось у нас относительно этого бедствия.
А ПРИЧИНА этого особенного голода столь серьезна, что она подвергает большому сомнению возможность возрождения жизни после надвигающейся неизбежной катастрофы, даже несмотря на существование Всемирного семенохранилища.
Но почему же тогда в книге Иоанна нет подробностей об этом Великом голоде?

Если исходить из того, что Откровение в первую очередь адресовано израильтянам, то вполне допустимо предположить, что раз в этой книге вопрос голода ОСОБО не подчеркивается, значит, это бедствие не будет входить в число угроз, которые будут иметь для израильтян значение первостепенной важности.
Похоже, что израильтянам запасов продовольствия хватит на достаточно длительный срок, поэтому для них проблема голода будет терпимой. (Речь о 7-и годах. Невольно вспоминается семилетний голод в Египте при Иосифе, тогда, согласно Библии, запасов тоже хватило.)

А ведь в это же самое время во многих  других странах проблема с нехваткой продовольствия будет стоять очень остро.
Для очень многих голод будет одним из главных бедствий, уносящих жизни людей. Причем для кого-то голод станет вопросом первостепенной важности раньше, для кого-то позже. (Не секрет, что для некоторых стран голод уже сейчас является насущной проблемой.)

Итак, очень похоже на то, что вопрос голода не освещен в Откровении подробно не потому, что он не будет представлять серьезной угрозы для человечества, а потому, что он не будет входить в число приоритетных проблем для израильтян.

Теперь немного о вопросе стихий.
Например, о землетрясении и наводнении.
Начнем с землетрясений.
Трясти землю будет сильно, особенно с определенного момента. И  чем дальше, тем сильнее. Для многих регионов мира в последние времена последствия от землетрясений будут пугающе катастрофическими. Для них эта стихия будет одной из главнейших.
Это бедствие коснется и Израиля, но, по-видимому, до самого конца в этой стране землетрясение не будет сопровождаться существенными потерями, а значит, и приравниваться к вопросам первостепенной важности (у страны будут другие более насущные проблемы). И вполне вероятно, что именно поэтому вопрос о землетрясении в Откровении особо не освещается. И это, даже несмотря на применение по отношению к землетрясению эпитета «великое».
В Откровении особо отмечены два «великих» землетрясения.

Первое (Откр. 11:13):
«И в тот же час произошло великое землетрясение, и десятая часть города пала, и погибло при землетрясении семь тысяч имен человеческих; и прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному.»
То, что описывается в этих стихах, конечно, УДОБНЕЕ назвать землетрясением. Но на самом деле это представляет собой очень страшное, но, наверное, все-таки правильнее сказать СОТРЯСЕНИЕ, которое произойдет от человеческого воздействия (это не природный катаклизм, не проявление буйства природы). Оно произойдет за пределами Израиля, но будет иметь важное значение абсолютно для всех, поэтому описание этого события и попало в Откровение.

О втором великом землетрясении упоминается в 6-й ПЕЧАТИ (Откр. 6:12) и в 7-й ЧАШЕ (Откр. 16:18). (Речь об одном и том же событии.)
Это действительно самое настоящее землетрясение, причем неописуемо страшное. Оно прокатится по всей земле и, естественно, коснется абсолютно всех, поэтому и оно тоже попало на страницы Откровения. Однако произойдет оно уже в самом, самом конце, а потому и особых подробностей того, как именно это все будет происходить (не говоря уже о последствиях), не указывается. Это ведь уже сам конец.

Итак, раз в Откровении вопрос землетрясения не представлен в подробностях, значит, допустимо предположить, что для Израиля эта стихия не будет являться бедствием первостепенной важности до самого конца (до завершающего этот мир всемирного землетрясения).

Теперь несколько слов о наводнении (и цунами).
Что касается наводнения, то в Откровении этой стихии внимания не уделяется совсем.
Ну а раз так, то и в этом случае можно заключить, что наводнений (не говоря уже о цунами), которые способны будут нанести существенный вред  благополучию Израиля, не будет. (О чем нетрудно догадаться, всего лишь взглянув на карту.)
Зато, например, для юго-восточной Азии наводнения и цунами (так же как и землетрясения) будут очень актуальны и, к сожалению, будут сопровождаться большими жертвами. Они принесут много бед и страданий этому региону: кого-то введут в полный коллапс, а кого-то и вовсе уничтожат. Эти стихии будут проблемой первостепенной важности для региона юго-восточной Азии (и некоторых других регионов), естественно, наравне с  некоторыми другими бедствиями.
Понятно, что тяжелые последствия от этих стихий отразятся на всем мире, однако в Откровении об этом ничего не сказано. По-видимому, именно потому, что на Израиле эти последствия не скажутся столь существенно, чтобы войти в число приоритетных бедствий. У них в это время будет и без того много своих более насущных проблем.

Итак, в последние времена мир будет подвержен САМЫМ РАЗНЫМ очень сильным и страшным бедствиям, причем в разных странах будут доминировать разные из них. В Откровении же упоминается только о тех катаклизмах и трагических событиях, которые будут иметь особое значение для Израиля.
Т.ч. если о каком-то серьезным бедствии в Откровении ничего не говорится, то это не потому, что это бедствие не падет на голову человечества в конце дней, а потому, что оно не будет особенно сильно проявлено в Израиле.

Исходя из этой особенности, в Откровении в повествовании о 7-и ЧАШАХ гнева Божия предпочтение отдано именно упоминаемым 7-и ЯЗВАМ, хотя для кого-то более существенными будут другие «язвы» (беды). И от их проявления кто-то успеет полностью исчезнуть с лица земли еще до того, как наступит всеобщий конец.
Ну а язвы (беды) 7 чаш, упомянутые в Откровении, выбраны с учетом того, что именно они окажут на израильтян наибольшее влияние, это их главные беды. (Подробнее об этом при разборе Откровения.)

Итак, в Откровении по большей части рассказывается о «последнем времени» государства Израиль. И это потому, что будущее именно этой страны больше всего интересует Иоанна, а отнюдь не потому, что ТОЛЬКО (именно) это государство будет подвержено наказанию.
Кстати, если бы всем народам удалось сохранить подробную (и правдивую) историю своих предков, то все бы знали подробный сценарий того, что будет происходить именно с ними. Т.е. вариант своего апокалипсиса. Но увы!

Прежде, чем приступить к разбору событий описанных в 5-й трубе, попробуем уточнить: а насколько подробно разгадываются библейские пророчества?
Да, довольно запутанная книга Откровение вначале оставляет впечатление каких-то общих «абстрактных» высказываний. Но на самом деле, оказывается, что она содержат достаточно конкретную и подробную информацию о многих событиях и явлениях.
Некоторые выводы делаются на основании только самого Откровения, иногда же картину какого-то события помогают прояснить либо ветхозаветные пророчества, либо сведения из Нового Завета.
Лучше, конечно, показать это на примере, и желательно на более простом.
И подойдет для этого, пожалуй, разбор значения 2-й чаши, он маленький по объему и легкий для объяснения.
На данном этапе я не стану раскрывать всех подробностей всех деталей описанного там события, покажу лишь в общих чертах, как именно разбираются пророчества, и что получается в результате.
Итак, 2-я чаша (гл.16. ст.3):
«Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь, как бы мертвеца, и все одушевленное умерло в море.»

Для того чтобы было понятнее, вспомним и о 3-й чаше (гл.16 ст. 4-7):
«4. Третий Ангел вылил чашу свою в реки и источники вод: и сделалась кровь.
   5. И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который еси и был, и свят, потому что так судил;
   6. за то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они достойны того.
   7. И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои.»

Согласно большинству имеющихся толкований на 2-ю и 3-ю чаши, описанная в представленных стихах ужасная картина ПОЛНОГО заражения (загрязнения) водных ресурсов и гибели в них всего живого произойдет АБСОЛЮТНО СО ВСЕМИ мировыми водными ресурсами. Причем некоторые считают, что это полное заражение произойдет именно в тот момент, когда указанная чаша начинает изливаться.
Но это не совсем так.
Между началом действия некоторых первых и последних чаш проходят годы. А люди физически не могут столько времени обходиться без воды. Т.ч. с началом действия указанных 2-й и 3-й чаш одновременного, абсолютного заражения всех водных ресурсов для всех регионов мира не произойдет. Да, действие этих чаш коснется всех регионов, но оно растянется на годы, и кульминации в разных регионах достигнет в разное время.
Однако в Откровении однозначно говорится о полном загрязнении водных ресурсов и именно в то время, когда изливается соответствующая чаша. И это требует объяснения.

Итак, давайте по порядку.
Да, согласно Библии, чаши изливаются на весь мир. И ситуация с загрязнением водных ресурсов будет ужасной во всем мире (уже сейчас человечество очень активно преуспевает в этом направлении).
Страдать от недостатка чистой воды будут все. Это будет всемирная проблема. Но все же где-то ситуация станет совсем плохой, причем достаточно быстро, а где-то довольно долго останется терпимой.
Что касается Откровения, то (как уже не раз отмечалось) в нем описываются события, имеющие значение для израильтян, а значит, в этой книге более подробно рассмотрен вопрос загрязнения водных ресурсов вполне определенного региона, нетрудно догадаться какого.

Отмечу, что 2-я и 3-я чаши, несмотря на то что главная суть происходящего представлена всего одним предложением, состоят как бы из двух «условных» частей (выше было показано, что это значит).
Так вот, первая часть описания событий этих чаш сообщает о самом бедствии –  о заражении водных ресурсов.
Вторая часть сообщает о результате от этого бедствия (о реакции на это бедствие). Т.к. в Откровении более подробно представлен сценарий «израильского апокалипсиса», значит, речь в чашах должна идти о регионе, который входит в сферу интересов израильтян, т.е. во второй части говорится о том, какой будет ситуация с проблемой заражения водных ресурсов в Израиле.

Ну а общий смысл содержания этих двух чаш следующий:
на землю обрушивается бедствие в виде загрязнения водных ресурсов;
в Израиле в результате наблюдается полное их загрязнение (заражение).

Теперь, давайте, обратим внимание на то, что в Откровении слово «море» при описании событий 2-й ЧАШИ (аналогично и 2-й ТРУБЫ)  употребляется в единственном числе, в отличие от слова «река», которое при описании событий 3-й ЧАШИ (аналогично и 3-й ТРУБЫ) употребляется во множественном числе.
Это не может быть случайной невнимательностью.
Ну а раз слово «море» употребляется в единственном числе, значит, в этой книге речь идет о заражении ОДНОГО КОНКРЕТНОГО МОРЯ. Хотя в других частях мира в это время будут и другие сильно загрязненные (зараженные) моря.

Итак, что мы имеем?
Откровение в первую очередь рассказывает о ситуации в Израиле, а во 2-й чаше речь идет о полном загрязнении какого-то одного конкретного моря.
Нетрудно догадаться, что это море должно иметь прямое отношение к Израилю.

А таких морей 4:
1.Тивериадское озеро (или озеро Кинерет, оно же - Галилейское море). Это озеро, но раз его называют и морем, на всякий случай отметим и его.
2. Мертвое (Соленое) море.
3. Красное море.
4. Средиземное море.

Начнем с Тивериадского озера – моря.
Оно является ВНУТРЕННИМ водоемом Израиля.
Вспомним, что море, о котором идет речь во 2-й ЧАШЕ, согласно Откровению, начинает загрязняться со времени событий, описанных во 2-й ТРУБЕ. Ну а события первых 4-х труб, как было отмечено раньше, происходят за пределами Израиля.
Это значит, что события 2-й ЧАШИ должны происходить с морем, которое омывает не только Израиль, но и хотя бы еще одно другое государство. Ну а это значит, что в Откровении речь не идет о Тивериадском озере, которое является внутренним.

Теперь рассмотрим кандидатуру Мертвого моря.
Уже одно название этого моря говорит само за себя. Ни рыбы, ни водорослей в нем конечно же нет. А это значит, что фраза (упоминаемая во 2-й чаше) о гибели всего живого не может относиться к этому морю.
(И хотя в наше время известно и о том, что в этом море живые организмы (микро) все-таки обитают, понятно ведь, что они «в расчет» не берутся.)
Т.ч. получается, что события 2-й чаши не имеют отношения и к Мертвому морю.

Остается выбрать между Красным морем и Средиземным.
Что касается Красного моря, то можно, конечно, прямо сейчас привести косвенные признаки, указывающие на то, что не это море подразумевается во 2-й чаше, однако это все равно не будет звучать достаточно убедительно, поэтому, думаю, не стоит тратить на это время, лучше сразу перейти к следующей кандидатуре.

Итак, Средиземное море.
В пользу этого моря косвенно свидетельствуют некоторые ветхозаветные пророчества, но я не стану сейчас тратить время и на них, потому что в пользу Средиземного моря есть и ТОЧНОЕ свидетельство.

Пожалуй, следует отметить, что разгадывать значение пророчеств можно разными способами. Именно поэтому я только что (ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ) привела один из вариантов разгадывания значения 2-й чаши.
Однако в случае с этой чашей удобнее воспользоваться другим вариантом: совсем, совсем простым.

Дело в том, что в данном случае решающим аргументом является тот факт, что ЗНАЧЕНИЕ самого события, описанного уже во 2-й ТРУБЕ, позволяет понять, что оно происходит в Средиземном море. А ведь это именно с него и начинается серьезное загрязнение этого моря, а 2-я ЧАША повествует уже о полном его загрязнении (заражении).
Т.ч. зная значение 2-й ТРУБЫ, когда доходишь до 2-й ЧАШИ, сразу же понимаешь, о каком море идет речь.
Но, любую информацию желательно проверять и перепроверять. А для этого, чем больше вариантов рассматривается, тем лучше.

Итак, получается, что во 2-й чаше речь идет о полном загрязнении Средиземного моря.
Это именно оно, согласно Откровению, превратится в мертвое, но постепенно: начиная со 2-й трубы и заканчивая 2-й чашей.
Аналогично что-то из библейских пророчеств разгадывается так же просто, ну а что-то, конечно, посложнее. Но, главное, все говорится о вполне конкретных вещах.

Подключая разные детали предсказаний можно все больше прояснять картину. Например, можно уточнить эпицентр события 2-й трубы.
(Откр. 8: 8,9):
«8. Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью,
(9) и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.»

Как видим, согласно тексту от этого события загрязнится третья часть моря.
Событие произойдет за пределами Израиля, т.к. входит в группу первых четырех труб.
Однако это событие окажет на него (Израиль) влияние (а иначе оно не попало бы в эту книгу).
Из сказанного нетрудно понять, о заражении какой 1/3-и Средиземного моря идет речь во 2-й трубе. А значит, и понять, где находится «проблемный объект».

Что касается загрязнения водных ресурсов.
С тем, что экология всей планеты находится в плачевном состоянии, согласны все. Однако в наше время почему-то «модно» замечать и обсуждать только проблему загрязнения воздуха, а ведь она далеко не единственная.
Проблема загрязнения воздуха действительно серьезная, но, к сожалению, дальше разговоров и применения незначительных мер дело не движется.
Хотя, когда эта проблема достигнет критической точки, люди бросятся перекрывать зависящие от них источники загрязнения, и шанс на то, что проблема начнет «рассасываться», имеется.
Наглядным примером может послужить сложившаяся сейчас  ситуация в связи с пандемией коронавируса: частичное сокращение средств передвижения и закрытие некоторых производственных объектов уже дало заметный результат. Хотя понятно, что как только связанные с пандемией ограничения снимут, все быстренько вернется на круги своя.
Но перспектива справиться с этой проблемой все-таки существует.

Я отнюдь не против научно - технического прогресса, я против сопутствующих ему отрицательных побочных последствий, угрожающих жизни людей.
Благо, в мире достаточно ученых, которые могут помочь справиться с проблемой загрязнения воздуха. И по каким-то отдельным вопросам в этой области есть вполне удачные решения. Но, к сожалению, этими наработками не очень-то спешат воспользоваться те, кто действительно мог бы повлиять на данную проблему. А все потому, что они не желают тратиться на внедрение новых технологий и очистительные сооружения, т.к. это связано с большими затратами. Ведь куда проще и дешевле сослаться на вину коров и приговорить их к уничтожению.
Кстати, сложившаяся сейчас ситуация говорит в пользу того, что совсем не обязательно для решения проблемы с загрязнением воздуха приносить в жертву всех коров, на чем настаивают (как ни странно) некоторые УЧЕННЫЕ. Такое ощущение, что тем из них, кто приложил руку к созданию синтетического мяса, не терпится поскорее заменить им естественное.

Итак, шанс справиться с загрязнением воздуха все же существует. А вот с загрязнением воды ситуация намного хуже. Но ей почему-то внимания уделяется намного меньше.
А ведь вода – это ОСОБАЯ субстанция. Можно сказать, священная (не стану вдаваться в подробности). Но почему-то вопреки здравому смыслу, именно ее и пытается человечество использовать в качестве мусоросборника, в который сваливают и сливают всевозможные опасные отходы и нечистоты. И ведь преуспевают в этом.
Уже сейчас существуют полностью загрязненные водные ресурсы (речушки и небольшие озера). А в некогда чистейшие грунтовые воды в огромном количестве просачиваются ядовитые химикаты, потому что кто-то непомерно удобряет ими землю, а кто-то просто выбрасывает уже ненужную, просроченную отраву куда попало.
И этот процесс постоянно только наращивается. Так что неизбежно наступит критический момент, когда люди поймут, что стоят на грани вымирания. И, конечно, перед угрозой смерти они попытаются остановить процесс загрязнения водных ресурсов. Но дело в том, что, к сожалению, в отличие от проблемы с загрязнением воздуха, проблема с загрязнением воды, достигнув определенной степени загрязнения (критической точки), не разрешится от того, что люди вдруг перестанут ее загрязнять. А все потому, что всевозможные водные ресурсы земли уже давно стали могильниками для очень большего количества очень опасных химических и радиоактивных веществ.
Вначале уже ненужные опасные отходы просто сбрасывали в воду, не особенно-то и скрывая это. Позже договорились это запретить. Но ведь не секрет, что продолжали сбрасывать и продолжают, и, к сожалению, будут продолжать и дальше.
Например.
Периодически в прессе появляются заметки о судах с опасным грузом на борту, которые не хочет пускать к себе ни один порт. И вот в течение 3-х, 4-х месяцев, а то и дольше стоят они в нейтральных водах, жалобно вопрошая о помощи. А спустя какое-то время о них просто перестают писать, и все о них как-то забывают.
А ведь есть над чем подумать. Интересно ведь, позволил ли кто-нибудь (конечно, за деньги, и, конечно, за немалые) «похоронить» опасный груз на своей территории (понятно, что скрыто от жителей страны) или же, что более вероятно, в какой-то момент этот груз просто сбросили в воду.

Итак, понятно ведь, что к постоянному все увеличивающемуся разнообразному загрязнению водных ресурсов всевозможными опасными отходами постепенно станет добавляться и содержимое несчетного числа всевозможных могильников, которые со временем обязательно станут разрушаться (какими бы прочными не были их саркофаги). А могильников ой как много, самых разных, т.ч. процесс загрязнения воды вряд ли удастся остановить.
Т.ч. даже если люди одумаются, дойдя до критической точки, и перестанут загрязнять воду новыми отходами, отрава из могильников постоянно будет пополнять загрязнение. Вот и будет в разных местах земли постепенно сбываться пророчество о полном загрязнении водных ресурсов с гибелью в них всего живого. Ну а «мертвая» вода не будет пригодна ни для растений (урожаев), ни для самих людей.
Это все в самых общих чертах и только о небольшой части проблемы.
Загрязнение воды – еще одна причина невозможности возрождения жизни после катастрофы.



(Продолжение следует http://proza.ru/2020/07/15/4)


Рецензии