Дневник 190520 допустим, исчез внешний мир

 ***

Вот только что представил себе: допустим, исчез внешний мир. Полностью исчез. Пространства и времени за пределами моего тела – нет. И тогда бы граница между пространством и временем и их отсутствием – проходила бы прямо по поверхности моей кожи. И непонятно, как бы я двигал руками или ногами, и вообще совершал бы какие-то движения – ведь движение моего тела предполагает существование внешних пространства и времени, т.е. как раз внешнего мира. А как быть, если его нет? Значит, я должен был бы превратиться в неподвижную статую? Или пространство и время возникали бы вокруг меня одновременно с движениями моих рук и ног? Но возникли бы они сразу и везде, или только там, куда достают в данный момент мои руки и ноги? И когда я убрал бы из этого пространства руки и ноги, - пространство и время остались бы в этом месте пустыми, или снова исчезли бы? И еще: что бы я ощущал, не будь внешнего мира? Ведь тогда бы я должен был ослепнуть, ибо нечего видеть, и ничто не раздражает глаз; оглохнуть, ибо нет внешних звуков, ничего не осязать и т.д. Внутренние ощущения сохранились бы – допустим, внутреннее зрение, внутренняя боль. Но остальное – я бы не смог даже дотронуться до своего лица. Существование одного только меня без внешнего мира проще представить, если бы человек был только душой. Есть душа, и ей не нужны телесные очи и прочие органы общения с внешним миром, и пространства и времени тогда вообще нет. Но она может общаться с Богом, ибо Ему не нужны пространство и время, и Он не существует вне меня, Он – внутри, и душа – Его мир, а Он – мир души. И, значит, душа не слепа.


Рецензии
Супер! А ведь именно так и чувствуют себя, наверное, бестелесные сущности, например, ангелы или души умерших. Очень необычно

Ольга Туроверова   20.05.2020 18:06     Заявить о нарушении
Я не знаю, как себя чувствуют ангелы, но явно лучше нас..

Константин Матаков   20.05.2020 18:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.