Прием в пионеры

   Мы бежали к Красной площади, к музею Ленина. Бежали всем классом, вместе с учительницей и родителями. Бежали, потому что опаздывали. Опаздывали на торжественное принятие нас в пионеры. Будущие пионеры не должны опаздывать. А мы все дружно опаздывали.

   Мероприятие должно было состояться в одном из залов музея. Наконец, мы прибежали. Запыхавшиеся, выстроились в шеренги по периметру зала. Грянула торжественная музыка гимна СССР. Гимн мы знали наизусть и пытались подпевать, но комсомольцы, наши незнакомые старшие наставники, делали нам знаки, чтобы мы слушали молча и торжественно. И дальше мы проникались атмосферой молча.

   Затем ведущая мероприятия, если можно так сказать о солидной женщине, коммунистке, сказала приветственное слово. Она говорила о том, что мы вступаем в новый этап нашей жизни. Теперь мы уже не октябрята. Мы станем пионерами.

   А пионер - всем пример! Пример для других. Мы должны были быть старательны в учебе. Учиться на отлично. Помогать старшим и младшим, а также своим ровесникам. Быть аккуратными и опрятными в одежде и быту. Помогать родителям. Трудиться на субботниках во благо школы и города. Сдавать макулатуру и металлолом для пользы природы. Беречь природу. Быть честными, справедливыми, правдивыми, вежливыми, добрыми.

   Затем выступила комсомолка с напутственным словом, которая сказала к тому же, что сейчас она будет подходить к каждому, произносить клятву пионера, а принимаемый в ряды пионерской организации должен повторять за ней.

   По нашим рядам прошелестело роптание. Мы не хотели ни за кем повторять клятву. Каждый знал эту клятву. Мы учили ее днём и ночью. Мы произносили ее у доски перед одноклассниками и учительницей ещё до принятия в пионеры. Читали наизусть родителям дома, бабушкам и сами себе перед зеркалом. Нам строго настрого наказали знать эту клятву лучше, чем таблицу умножения. А мы готовились стать примерными пионерами. И знали ее. И вдруг - повторять слова за кем-то. Мы могли прочесть клятву хором и каждый по отдельности, и не сбились бы ни на одно слово, ни на одну букву. Но пришлось повторять. Оказалось, такие правила торжественного приема в пионеры.

   После повторения клятвы комсомолка подходила к следующему ученику, ещё пока октябрёнку, и снова произносила клятву. А комсомолец повязывал своему младшему идейному товарищу алый галстук и надевал пионерский значок.

   Родители утирали сентиментальные слёзы. Учительница гордилась своими учениками.
 
   Нас приняли в пионеры!
 
   После окончания торжественной части класс повели на экскурсию по музею имени Ленина.
 
   Запомнилась машина, в которой ездил Ленин, точнее - возили Ленина. Пока увлекшаяся рассказом о Владимире Ильиче экскурсовод обращалась к родителям и активистам класса, мальчики залезли в машину и исследовали ее внутри, чем очень рассердили опомнившегося экскурсовода. Ведь, это кощунство - забираться на экспонаты, трогать их, заходить за ограждения. Девочки тоже хотели забраться, видя, как увлечены мальчишки, но не успели. Мы все ещё раз послушали, более детально, каким должен быть пионер. Родители уже не умилились, а несколько устыдились за своих новоиспеченных пионеров.

   Запомнился кабинет Ленина. Нам рассказали, как много работал вождь пролетариата. Очень хотелось посидеть за ленинским столом с настольной зелёной лампой, взять телефонную трубку солидного чёрного телефона. И даже, может, позвонить по нему. Спросили экскурсовода: «Можно?». По взгляду читать ещё не умели. И спросили ещё раз: «Можно?». На что получили строгий ответ, чтобы ни к чему не прикасались, а экскурсия вообще окончена. Мы гурьбой, парами никого построить было уже нельзя, пошли к выходу.

   Таким был день принятия в пионерские ряды.

   С днём пионерии!


Рецензии