Учимся, играя. Продукты
Хлопнула входная дверь. Послышался голос мамы.
- Дети, я пришла из магазина, принесла продукты. Разберите, пожалуйста, сумки. А я убегаю. Меня срочно вызвали на работу.
Опять хлопнула дверь. Мама ушла.
Дети настолько были увлечены строительством башни, что не сразу исполнили просьбу мамы. Наконец, последний кубик был заложен в самый верхний этаж.
Полюбовавшись на своё творение, дети побегали вокруг башни (башня выдержала это маленькое потрясение, это маленькое полетрясение – не рухнула).
- Давай поселим зверушек в замок! – предложил Андрюшка.
Но зверушки-игрушки напрасно в этот день ждали новоселья. Визит гостьи из Алфавитной столицы лишил их надежды пожить, пусть даже несколько минут (о часах игрушки даже не мечтали!) в высотной башне.
Неожиданно в комнате стало темно. Брат с сестрой глянули в окно и увидели, что окно заслонила Классная дама из Алфавитной столицы. Дама с хитрецой посмотрела на малышей.
- Ой, как она в нашем городе оказалась? – поинтересовался Андрюшка и подбежал к окну. Он хотел поздороваться и пригласить её в гости. Но Дама поспешила прочь.
Вика, заподозрив неладное, поспешила на кухню, заглянула в принесённые из магазина пакеты и ахнула.
- Я проголодался, хочу кушать!
На кухне появился брат и тоже заглянул в сумки. В двух сумках еды не оказалось. Вместо еды в сумках были буквы и слоги.
Опять захныкал Андрюшка:
- В сумках ничего нет, одни буквы. А мама обещала купить мне что-нибудь вкусненькое, я ведь себя хорошо сегодня вёл, даже не капризничал!
- А что ты сейчас делаешь? – укоризненно посмотрела на брата сестра.- Ладно, слезами горю не поможешь, - повторила девочка слова бабушки Насти. – Это всё проделки Классной дамы из Алфавитной столицы.
- Так, - девочка ещё раз заглянула в сумки. - В первом пакете буквы и слоги и во втором пакете тоже буквы и слоги. Надо подумать, - девочка наморщила лоб.
-Может соединить буквы и слоги из обоих пакетов? – голод заставил брата соображать быстрее.
Андрюша выложил на стол карточки со слогами из первого пакета:
ча-, сы-, лу-, мё-, ри-, со-.
А Вика из второго пакета выложила буквы –
с, м, к, д, й, р.
Как только брат соединил слоги с буквами, на столе тот час появились продукты:
чай, сыр, лук, рис, мёд, сом.
- Так, что же здесь вкусненького? – Андрюша разглядывал продукты. - Можно чай попить с сыром и с мёдом
.
- А лук с мёдом не хочешь? – засмеялась сестрёнка.
- Фу, - поморщился младший брат и заглянул в пакеты, - есть что-нибудь ещё вкусненькое?
- Сейчас подумаем, - сказала Вика, вытаскивая из первого пакета слоги –
Са-, му-, мас-, ба-, ла-, ко-, лап-, ки-, са-, ка-.
Андрей из второго пакета достал –
-лач, -ваш, -ло, -нан, -кос, -ша, -ло, -ви, -лат, -ка.
Мальчик посмотрел на слоги:
- Я сам не справлюсь, помоги.
Вика и Андрей склонились над карточками. Вскоре на столе стали появляться продукты:
сало, мука, масло, банан, лаваш, кокос, лапша, киви, салат, калач.
Дети убрали одну часть продуктов в шкаф, другую – в холодильник, а третью часть оставили на столе – к чаю.
Андрюша приготовил себе к чаю калач с маслом, сыром и мёдом. Вика взяла себе фрукты: банан и киви.
- Наверное, вкусна уха из сома. Попросим маму приготовить, да? – Сестра посмотрела на брата.
Тот с полным ртом кивнул и добавил:
- А ещё лапшу с маслом.
А что бы вы, любезные читатели, приготовили из этих продуктов?
Свидетельство о публикации №220051900527