Учимся, играя. Продукты

     Вика и её младший братишка Андрюша играли в детской. Дети из кубиков строили высокую башню.
   
    Хлопнула входная дверь. Послышался голос  мамы.

   - Дети, я пришла из магазина, принесла продукты. Разберите, пожалуйста, сумки. А я убегаю. Меня срочно вызвали на работу.

   Опять хлопнула дверь. Мама ушла.

   Дети настолько были увлечены строительством башни, что не сразу исполнили просьбу мамы. Наконец,  последний кубик был заложен в самый верхний этаж.

    Полюбовавшись на своё творение,  дети побегали вокруг башни (башня выдержала  это маленькое потрясение, это маленькое  полетрясение – не рухнула).
 
   - Давай поселим зверушек в замок! – предложил Андрюшка.
 
    Но зверушки-игрушки напрасно в этот день ждали новоселья. Визит гостьи из Алфавитной столицы лишил  их надежды пожить, пусть даже несколько минут (о часах игрушки даже не мечтали!) в высотной башне.
 
    Неожиданно в комнате стало темно. Брат с сестрой глянули в окно и увидели, что окно заслонила Классная дама из Алфавитной столицы. Дама с хитрецой посмотрела на малышей.
   - Ой, как она в нашем городе оказалась? – поинтересовался Андрюшка  и подбежал к окну. Он хотел поздороваться и пригласить её в гости. Но  Дама поспешила прочь.

   Вика, заподозрив  неладное, поспешила на кухню, заглянула в принесённые из магазина пакеты и ахнула.

  - Я проголодался, хочу кушать!

   На кухне появился брат и тоже заглянул в сумки. В двух сумках еды не оказалось. Вместо еды в сумках были буквы и слоги.

   Опять захныкал Андрюшка:

 - В сумках ничего нет, одни буквы. А мама обещала купить мне что-нибудь вкусненькое, я ведь себя хорошо сегодня вёл, даже не капризничал!

 - А что ты сейчас делаешь? – укоризненно посмотрела на брата сестра.- Ладно, слезами горю не поможешь, - повторила девочка слова бабушки Насти. – Это всё проделки Классной дамы из Алфавитной столицы.

   - Так, - девочка ещё раз заглянула в сумки. - В первом пакете буквы и слоги  и во втором пакете тоже буквы и слоги. Надо подумать, - девочка наморщила лоб.

    -Может соединить буквы и слоги из обоих пакетов? – голод заставил брата соображать быстрее.


  Андрюша выложил на стол карточки со  слогами из первого пакета:
 
          ча-,  сы-,  лу-,  мё-,  ри-, со-.
 
А Вика из второго пакета  выложила буквы –

         с, м,  к,  д,  й,  р.

Как только брат соединил слоги с  буквами, на столе тот час появились продукты:
        чай, сыр, лук,  рис, мёд, сом.

 - Так, что же здесь вкусненького? – Андрюша разглядывал продукты. - Можно чай попить с сыром и с мёдом
.
   - А лук с мёдом не хочешь? – засмеялась сестрёнка.

   - Фу,  - поморщился младший брат и заглянул в пакеты, -  есть что-нибудь ещё вкусненькое?

  - Сейчас подумаем, - сказала Вика, вытаскивая из первого пакета слоги –

        Са-, му-, мас-, ба-, ла-, ко-, лап-, ки-, са-, ка-.

   Андрей из второго пакета достал –

      -лач, -ваш,  -ло,  -нан, -кос,  -ша, -ло, -ви, -лат, -ка.
Мальчик посмотрел на слоги:

    - Я сам не справлюсь, помоги.

    Вика и Андрей  склонились над карточками. Вскоре  на столе стали появляться продукты:

сало, мука, масло, банан, лаваш, кокос, лапша, киви, салат, калач.

Дети убрали одну часть продуктов  в шкаф, другую – в холодильник, а третью часть оставили на столе – к чаю.

 Андрюша приготовил себе к чаю калач с маслом, сыром и мёдом. Вика взяла себе фрукты:  банан  и  киви.

   - Наверное,  вкусна уха из сома. Попросим маму приготовить, да? – Сестра посмотрела на брата.

Тот с полным ртом кивнул и добавил:

  - А ещё лапшу с маслом.

   А что бы вы, любезные читатели, приготовили из этих продуктов?


Рецензии