С Мариной в лесу

      Обычно, это бывает так- я вспоминаю её, потом в голове звучит знакомый голос, и через одну- две минуты раздаётся телефонный звонок,
 - Привет, подруга…
       Не выдерживаю долгие телефонные разговоры с близкими по территории людьми, можно же увидеться и всё обсудить, поэтому достаточно быстро прерываю её, и договариваюсь о встрече. Чаще всего мы гуляем по городским улицам, по паркам, но в последнее время, благодаря этому дурацкому карантину, облюбовали лес, до которого от моего дома пятнадцать минут хода. Пока я ещё не встретилась с Мариной, немного расскажу о ней.

        Марина, Мэри,  так её называли когда-то,  училась со мной  в одной группе на педиатрическом факультете медицинского института,  жили мы  в одном общежитии, на одном этаже, она мне всегда была симпатична,  но подругами мы  тогда не были- разные характеры, компании, интересы, после окончания ВУЗа, разные специализации, я – невролог, Марина- гинеколог, кстати, из нашей группы почти никто не стал педиатром. Потом мы разъехались по разным городам, но жизнь сложилась у каждой так, что обе в свое время вернулись в город, в котором провели студенческие годы, у обеих были уже семьи, родились сыновья.

        Наши сыновья- ровесники, они дружат с пелёнок, собственно, и наша с Маринкой дружба началась тогда, когда мы случайно встретились в парке, где обе прогуливались с колясками, в которых сидели мальчишки. Тут уж интересы мамочек совпали – общие заботы, темы для разговоров, и оказалось, что характеры у нас, хоть и разные, но очень хорошо сочетаются друг с другом, компании вообще не имеют значения, пусть будут у каждого свои, зато, когда мы вместе, нам вообще никто не нужен. Маринка моя – львица по гороскопу, она предпочитает быть в центре  внимания, дабы никто не отвлекал меня от её царственной особы; чтобы не ущемлять её величество, я во многом ей уступаю, и конечно, постоянно хвалю. Подруге приятно, а мне не зазорно, ведь это от души.
      
         Вот и она- переходит дорогу, походка совсем не женская, скорее, ходит как мальчик, шаги большие, немного вразвалку, плечи слегка подняты и отставлены назад, одета просто, но со вкусом, конечно, на ней любимые джинсы, синяя куртка, светло- розовый шарф, на ногах удобные мокасины. В уши вставлены наушники, Мэри- меломан.

         Мы совсем разные, она- высокая, худощавая, спортивного телосложения, когда-то в детстве и юности   профессионально занималась плаваньем, имеет какой-то разряд, боюсь соврать, поэтому не скажу какой. У Маринки роскошные русые волосы, густые и прямые, длиной чуть ниже плеч, надо лбом- густая чёлка на косой пробор, из-под которой лучатся зеленовато-карие,  порой, кажущиеся жёлтыми, как у кошки, глаза.  Она чем-то неуловимо напоминает Анну Герман, может немецкая кровь по материнской стороне, тому причиной. Моя подруга почти не пользуется косметикой, впрочем, тут мы с ней схожи. И ещё, она очень много ходит пешком, транспортом почти не пользуется.

         Идём в лес. Жителям нашего благословенного города, несомненно, повезло, он со всех сторон окружён лесом, который своими зелёными коридорами соединяет городские районы, и практически из любого места рукой подать до него. Конец апреля, нежная зелень успокаивает взор, трава невысокая, цветут яблони, жужжат пчёлы, птицы щебечут неистово, Маринка тоже щебечет неистово. Как бы мне хотелось иногда иметь пульт, как от телевизора, и в нужные моменты «выключать» её.  Но волшебного пульта у меня нет, и поэтому, я просто прошу её немного помолчать и насладиться моментом.

           Лес наш очень неровный, и тем более манящий своими неожиданными поворотами, изгибами, и открывающимися взору полянками, оврагами и пригорками. Завидя такой пригорок, поросший мягкой, шелковистой травой, я расстилаю свою куртку, и мы усаживаемся с Маринкой, продолжаем   молчать, и созерцая природу, прислушиваемся к пению птиц. 

            Подруга достаёт термос, открывает крышку- из недр сосуда разносится чудесный аромат, Маринка предпочитает робусту, купажирует её сама, мелет и варит отменный кофе. К кофе она припасла какие-то необыкновенные миндальные зёрна в шоколаде, подарок благодарной пациентки. Постепенно завязывается разговор о больнице, в которой работает Марина, она рассказывает о своих пациентках, о проведённой недавно удачной операции, сетует на отсутствие нормальных медикаментов в отделении, мы критикуем неудавшийся эксперимент с отечественной медициной, так называемую, оптимизацию, обсуждаем наше алчное и тупое руководство. После того, как каждый из обсуждаемых, получил причитающуюся ему долю критики и сарказма, я предлагаю продолжить прогулку.

            Солнышко припекает, уже почти полдень, с того места, где мы находимся открывается вид на овраг, в котором старые деревья, вперемежку с густой молодой порослью создают манящую прохладу, лес зовёт нас дальше, и мы спускаемся вниз по оврагу. Марина делится впечатлениями об увиденном фильме, подробно рассказывая сюжет, я клятвенно заверяю, что посмотрю его, только бы она замолчала!
 Здесь, в овраге  птичьи голоса раздаются громче, эхом отражаясь от нависших склонов,  нехоженая трава еще нежнее, чем на полянах, где- то  внизу шумит речка, мы идём к ней.

            Среди гомона птиц явно слышны брачные призывы кукушки. Им всем- деревьям, птицам, траве, муравьям, речке этой мелкой в овраге, всему этому прекрасному вечному миру нет дела до нас, людей, с нашими насущными проблемами, работой, интернетом, социальными сетями, вирусами всех мастей… природа живёт настоящей жизнью,  а мы искусственны, иллюзорны и преходящи,  мы чужие, а как хочется стать частью этой природы, хотя бы после жизни-  ни в рай попасть, ни заново родиться, а просто в землю уйти, деревом, травой прорасти. Каждому по вере его, надеюсь, что так и будет.

            А пока эти мысли роятся в моей голове, краем уха слушаю Марину, я боюсь обидеть её невниманием, и очень не хочу её потерять. Так уже было, прошлым летом после того, как я вернулась из отпуска и позвонила ей, подруга мне не ответила, перестала со мной разговаривать, без объяснения причины, мы не общались с ней около полугода. Я не стала выяснять отношения, приняла её позицию и тоже прекратила звонить ей, но продолжала думать о ней, скучать.  Как же можно не думать о человеке,  когда любишь в нём даже то, что раздражает, когда человек, роднее некуда, когда знаешь, что она скажет в следующую минуту, или как сощурится, передёрнув плечами, как можно забыть подругу,  когда голос её сидит у тебя в голове,  и  даже участвует во внутренних диалогах, какого чёрта обижаться, дуться, когда можно вот так встретиться и поговорить обо всём на свете друг с другом, как с самим собой, не боясь, что тебя осудят, или не поймут,  когда знаешь всё о  ней, и всё равно бесконечно интересно быть вместе.

            Как-то раз, в конце декабря, мы  обе случайно оказались в гостях у замечательного человека, нашей общей знакомой.  Марина холодно поздоровалась со мной, в ответ на её приветствие, я просто подошла и крепко обняла свою Маринку, и не отпускала пока та не сдалась, и не улыбнулась, обратно мы ушли вместе.

            Ну вот мы у реки. Собственно, это не река, а маленькая речушка, течёт себе по склону, внизу оврага, образуя небольшой водопад, который и создаёт шум.  Мэри позирует на фоне водопада, я её фотографирую, потом она меня, мы ещё немного сидим на бревне, рядом с обрывом, слушаем шум воды, обе молчим, нам есть о чём помолчать. Пора по домам, мне жаль расставаться, смотрю на подругу, стараюсь запечатлеть её образ, когда-нибудь будем вспоминать, как мы гуляли весной 2020 года, во время карантина по лесу, какие мы ещё в общем-то молодые были и счастливые, несмотря ни на что.

       
         


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.