Сила искусства

По рассказу А.Н. Толстого
"Портрет", 1912 год

Я с детства проявил талант,
И граф отправил в Петербург учиться.
Условие поставил он-педант,
Портрет его нарисовать,
По памяти моей, как живописца.

Три года проучился я взахлеб,
Без денег жил у немца на постое.
Я вывески писал, а немец деньги греб,
Талантливо писал, ведь дело непростое.

Пришел черед мне графа написать,
Я помню, извергом он был известным.
Тким он вышел, и ни дать, ни взять,
И был его портрет совсем нелестным.

Когда я для купца трудился,
И натюрморт из фруктов рисовал.
Носатый господин ко мне явился,
Я пригласил его домой,
Чтоб он портрет мой увидал.

Два раза приходил тот господин,
Портрет сразил его, как наповал.
Он написал рассказ "Портрет", один в один,
Я имени писателя тогда не знал.

Отдал я графу тот портрет,
Он долго клял меня, ругая.
Ведь извергом его считает свет,
Рассказ читал сам император,
Обо мне все зная.

Носатый господин был Гоголем,
Искусство живописи и литературы-сила,
Ведь за портрет граф дал мне вольную,
Хотя заказчику он был совсем не милым.

На фото автопортрет художника
Ивана Яковлевича Вишнякова (1699-1761).


Рецензии