Ассоциации всегда неожиданны

Встретил у Андрея Фурсова очень емкий образ «бой за тупик». Ужасный образ. Когда любые предпринятые усилия, богатство событий и личностей на самом деле происходят впустую. Причем, стороннему наблюдателю это видно сразу. Говорил он о революционной истории России, успешной попытке отодвинуть сроки и огромной цене, которую всем пришлось заплатить за эту «успешность». Легко представить какую мучительную безысходность испытывают люди, неожиданно осознавшие свое положение в подобном бою. Особенно если не могут выйти из сложившейся ситуации. И тут я вспомнил совершенно иной случай, тупую драку, возникшую почти на пустом месте...


Однажды пришлось мне схлестнуться с «детьми гор». Братьями. Было видно, что парни не местные и у нас оказались недавно. Уж не знаю, кто им читает лекции по аулам про доминирующую особь, но точно читают. Ведь ведут они себя в схожем случае почти всегда одинаково. И если уж "попал", то драки избежать можно только ценой унижения. Эти двое как раз ласково травили продавщицу, гнали как лису в нужном направлении. Возможно, им просто хотелось развлечения, а может старший обучал младшего. Они были хорошо (по какой-то «тамошней» моде) одеты. Пахли не перегаром или псиной, а хорошим парфюмом. Все время были в движении: слегка касались ее рук, трогали волосы, слегка проводили по плечу и норовили взять за грудь. Старший в упор приблизил лицо и уже подержал за подбородок. Девчонка потихоньку сползала в неконтролируемый ужас, когда любой ответ обязательно ухудшает ситуацию.

Впрягаться совершенно не хотелось, но девушку я знал давно и приходил в этот магазин часто. Если уйти, будешь чувствовать себя «обсосом». В магазине были посетители и, непосредственно ей ничего не угрожало, но настрой иной был. Самая большая проблема - это возраст. Когда поживший мужчина начинает махать кулаками, все выглядит странно и глупо. А саму историю переключить не сложно. Достаточно смотреть в лицо, улыбнуться вежливо, "по хозяйски" позвать продавщицу к себе: «Света, иди сюда. Пусть мальчики пока белье посмотрят. Помоги рубашку выбрать». Света она или Настя не важно. Главное не бить первым. Потом под протокол, невозможно объяснить, что в сказанном вызвало обиду. Я же говорю, кто-то у них лекции по психологии читает… 


Через пару минут я сидел «верхом» на старшем, стараясь быть так, чтобы голова не сильно стукалась о каменный пол. Он уже особо не реагировал на удары, только дергались ноги да капли летели в лицо. Сверху меня «окучивал» младший, аж заходящийся от тщетности всех предпринимаемых усилий. Он никак не мог качественно нанести удар. Мы расположились в углу и у парня не получалось «пробить» через тяжелую кожаную куртку с капюшоном.
Получив скользящий в голову, парой ударов отбросил старшего. Потом крепко взял "на калган" младшего и посчитав, что возможность у меня есть - вновь принялся молотить самого опасного. И тут совершил глупость! После своего же удара не устоял на ногах и завалился между прилавков, прямо коленями ему на живот. Он был тяжелее меня, падая зацепил за куртку и пришлось присесть на тушку.

Голова работало совершенно спокойно. Я понимал, что нахожусь в тупике. Причем,  не мог оставаться в нем вечно, так как человеку просто больно, когда сзади бьют по голове и спине. Вроде, можно встать и заняться «младшим»? Но приходилось видеть, как «добитые» бойцы неожиданно собирались и реанимировались. Добить? Чего легче - дал прямой и...«стук» затылком. Но при такой куче свидетелей это будет глупостью. А второй раз завалить парня, если он встанет, мне уже не светило. Был очень рад, что у «верхнего» не было ножа и пока ему в руку ничего дельного не попалось. Бабы в это время верещали, мужики старались особо «не отсвечивать». В таком деле всегда мотив нужен и оправдание даже доброго начала…

 
Подумал - прикинул и попросил «в никуда»:
- Эй, парни, есть кому убрать этого воина? Мне встать нужно. 

Практически сразу удары сыпаться на меня перестали и гортанный вопль удалился на безопасное расстояние. Поднялся, ступил в сторону, развернулся. Бойца держали два полузнакомых мне шофера из гоковской автобазы. Я не очень удивился, когда первый мой противник практически сразу зашевелился и встал. Было у меня подозрение, что чем-то они себя «поддержали». Его маленько «повело», младший вырвался из рук ребят (те особо не держали) и подхватил брата. Тот что-то «гыркнул» и мы быстро вышли из магазина.
- Мы тебя найдем, - пообещал молодой парень, тормознув у крыльца лавки.
- Тельмана 9, второй этаж, - привычно назвал адрес и добавил. – Секретарь вас запустит, в порядке живой очереди…
Мы молча повернулись друг к другу и разбежались по углам (дожидаться полиции было глупостью). Думаю все участники при расставании испытали некоторое облегчение.
Больше я их никогда не видел. Дома глянул за спину - вся черная! От затылка до середины лопаток. Шурин, которому такие разборы привычны, сетовал и порывался искать:
- Эх, жаль меня не было! Мы б им…их…
- Хорошо, Серьга, что не было тебя. Нам бы потом сидеть пришлось, - совершенно искренне отвечал я, размазывая бодягу по скуле.

Магазин вскоре закрылся. Продавщица уже какой год при встрече улыбается мне. Я получаю от этого огромное удовлетворение. А муж ее мне не улыбается.


Рецензии
Хороший профессиональный мужской поступок! Спасибо

Макар Токарев   25.05.2020 05:05     Заявить о нарушении
Первое чувство возникающее у пожившего мужчины в случает такой драки - это смущение и даже стыд.

Владимир Толмачев   25.05.2020 11:39   Заявить о нарушении