Водила

 - Пойдем, Виктор, поедим. Там мой друг хозяином, очень хорошо у него готовят. Шашлык-башлык, зелень-мелень…Доволен будешь!
- Спасибо, но у меня сегодня постный день, мне жена все собрала с собой.
    Хозяин недовольно дернул щекой. Он посмотрел на своего брата, тот недоуменно пожал плечами: «-Ничего не поделаешь ,мол!»
    Когда хозяева ушли в ресторан, он достал термос с чаем, бутерброды с рыбой и контейнер с салатом. Пока хозяева обедали, он успел поесть, прибрал за собой, вышел из машины и, опершись на капот, неторопливо закурил. Он работал шофером уже больше десяти лет. Армейская профессия плавно перетекла в гражданскую и в сумбурные перестроечные времена ему сосватали эту работу друзья. Хозяин с братом, граждане одной из национальных республик, занимались кондитерским бизнесом. Они торговали сладостями и далеко не бедствовали. Хорошие машины, большие квартиры, на всю родню, перевезенную из родных мест в Москву. Постоянные выезды с женами в магазины, и бесконечное мелькание шуб, бриллиантов и заграничного шмотья, да плюс оба брата строили себе дома в пригороде Москвы, куда приходилось мотаться им самим и Виктору вместе с ними. Вот и вся его работа.
   Не злые, в общем-то, мужики, они любили, чтобы их уважали, относились с почтением, как же, «ХОЗЯЕВА!» Они любили держать с зависимости подчиненных, спокойно могли уволить человека, не заплатив ему, если им не старались угодить, и не лебезили перед ними. Виктор, нанимаясь на работу, обговорил, что он только водитель, охрана в его обязанности не входит. Но по необходимости несколько раз выручал хозяина из беды, правда при этом опасность грозила и ему самому. В первый раз это случилось, когда на них напали бритоголовые с битами, и один из них стал тащить Виктора из машины. Тот вырвался, и звезданул ему в зубы тяжеленным башмаком, вывернул руль и дал по газам. Измордованный хозяин заливался слезами и кровью на заднем сиденье. Виктор гнал машину до самого поста ГАИ, куда и была вызвана Скорая помощь. Оклемавшись, хозяин положил перед Виктором пачку денег, и поблагодарил.. Но водила денег не взял:
- Я спасал свою жизнь, а зарплаты мне хватает, спасибо.
   В другой раз Виктор заметил возле машины двух типов бомжеватого вида. Он внимательно осмотрел джип от крыши до колес и заметил под днищем гранату. Вызвали милицию, и приехавшие саперы обезвредили взрывчатку. Хозяин опять попытался заплатить, но Виктор денег не взял. Сказал, что гранату заметил случайно. Потом они пару раз уходили от погони. Виктор выжал из машины все, что можно, и после этого посоветовал хозяину поменять стекла на пуленепробиваемые и добавить защиты под днище и сиденья, да и заменить двери на бронированные. После этих переделок джип стал тяжелее, но Виктор справлялся нормально, и по-прежнему мотался по всем адресам с хозяином и без.
   Хозяин зауважал его, не раз делал попытки сблизиться с ним, но водила был предельно вежлив, при посещении ресторана платил за себя сам, подачек и подарков не брал, характер у него был независимый и он не любил одалживаться. При этом не допускал панибратства, и в дела хозяина с советами не лез, а просто выполнял свои обязанности. Хозяина это иногда злило, независимый характер водителя беспокоил своей непривычностью, но придраться было не к чему, водила был классный, и пришлось оставить его в покое.
   Правда, он еще раз попытался облагодетельствовать Виктора, предложив расселить его коммуналку. Но тот поблагодарил и сказал, что их дом ставят на капитальный ремонт с расселением и они с семьей скоро переедут в новую квартиру. В очередной раз, выезжая со стройки, хозяин с братом сидя на заднем сиденье что-то слишком уж расшумелись. И Виктор, никогда не прислушивавшийся к их разговорам вдруг услышал, как они, не стесняясь в выражениях, ругали российские законы, порядки, саму Россию и особенно русских людей:
- Я этих русских ненавижу, они всегда нос задирают! А ведь, в сущности, нищие все! Я - ХОЗЯИН, а он, простой каменщик, смеет мне перечить! Их таких безработных полно, а он глотку дерет, доказывает, и кому? МНЕ! Что там нельзя кладку класть по-другому! . Я ХОЗЯИН! Я ему плачу деньги!(слово деньги он выговаривал как дзеньги). А он мне командует! Я его уволил! Пусть сидит без работы! Я привезу наших мастеров, а то эти русские…
    И в этот момент он чуть не стукнулся лбом о переднее сиденье. Джип резко затормозил прямо посреди Кутузовского проспекта. Виктор, открыв дверь машины, выдернул ключи из замка зажигания, и швырнул их хозяину:
- Если мы такие х…вые, то, какого хрена вы все лезете в Москву? Мы без вас прекрасно жили, и дальше проживем! Сидели бы в своей Чурбанце и воняли бы там по своим законам!
 Он хлопнул дверью, и, обойдя джип, быстро перешел на обочину. К нему уже подкатывало такси, когда хозяин выскочил из машины и закричал:
 - Виктор, но мы же не о тебе говорили! И в ответ услышал:
- Да пошел ты!
 - Но я тебе должен дзеньги…
- Подавись ты ими! - донеслось сквозь шум машин. И водила укатил. А два хозяина стояли около джипа и отмахивались от гудящих машин, которые по их вине застряли на проспекте.


Рецензии