Смайлнекены

Термины:
Манекен (фр. mannequin , от нидерл. mannekijn — человечек) — изделие, имитирующее форму тела человека: мужчины, женщины или ребёнка.  Манекены изготавливаются из дерева, папье-маше, пластика и других материалов.  (Википедия)

Сма;йлик (англ. smiley — «улыбающийся») или счастли;вое лицо; (;/;)  — стилизованное графическое изображение улыбающегося человеческого лица; традиционно изображается в виде жёлтого круга с двумя чёрными точками, представляющими глаза, и чёрной дугой, символизирующей рот. Смайлики широко используются в популярной культуре, само слово «смайлик» также часто применяется как общий термин для любого эмотикона (изображения эмоции не графикой, а знаками препинания). (Википедия)

Смайлфон многофункциональное устройство с расширенными возможностями совмещающий в себе видеофон, голограммный генератор смайлов и проектор 4D и кучу других возможностей.

 
                Смайлнекены

     У меня зазвонил смайлфон.  Сообщения потоком смайликов посыпалось на экран.  Я жену то  в спокойные минуты не всегда понимал, но тут явно что-то случилось.  Пришлось перевести в режим видеофона и набрать супругу, хоть связь по видеофону и дорогая, но видимо не для этого случая.
-Что случилось?
- Наша дочь азбуку смайликов потеряла.  Ты понимаешь, вчера только на второй уровень перешла, а теперь что, по новой начинать. Её же никуда ни в школу, ни в магазин, ни на улицу нельзя выпустить. Срочно приезжай и купи по дороге новую азбуку.
- Ладно, попробую отпроситься у начальства.
 Набрав на смайлфоне необходимую комбинацию смайлов, в конце которой были смайлики обозначающие «позарез нужно иначе мне кранты», показал ее начальнику отдела. Тот пожал плечам и выдал свою серию смайлов «делай что хочешь, но в субботу забудь о выходном».
  Включив  маску «Очень спешащий смайл», кинулся к своей машине.
Я редко оказывался днем в рабочее время на улице и обилие народа немного удивило. Почти все были в масках спешащего или очень спешащего смайла, кто-то еще подцеплял маску «Важный смайл» или «Крутой смайл».  Пока добирался до автостоянки, встретилась пожилая пара без масок, просто люди. Ну, эти, видимо из провинции.
  Влившись в автомобильный поток, направился в ближайший Смайлцентр.
  Светофоры  в виде красных, желтых, зеленых и синих смайлов четко регулировали движение транспорта. На больших рекламных экранах щитах предавали ближайший прогноз погоды, где смайлики с зонтами убегали от ветра и дождя.  Дождь действительно начался. Я радовался, что был в машине, но на улице толпа начала быстро редеть, кто-то достал зонты, и сменил маску на «Озабоченный смайл», кто-то спешил укрыться в ближайших магазинах сменив маску на «Мокрый смайл».
  Я  опять переключился на проблемы дочки.  Потерять азбуку смайлов для ребенка в наше время это, как бы, оказаться на необитаемом острове, ты ни с кем не сможешь поговорить, пообщаться. У нас у каждого есть своя азбука, она всю жизнь пополняется.  Благодаря смайлфонам она стала более компактна и удобна в обращении, но альбомный вариант у каждого свой и оберегаем, как зеница око. В случае выхода из строя смайлфона, доставался альбомный вариант и, пока покупался новый смайлфон, пока восстанавливалась прежняя резервная копия, вот тогда-то альбомный вариант был просто незаменим, но это у взрослых, а у детей…
  Первое что в жизни они начинали воспринимать осознанно это смайлик «Мама». Второе, «Смайлик хочет кушать». К пяти годам почти все сносно могли выражать связно свои мысли, с помощью набора смайликов дошкольника.  Но основной багаж смайлов они получали в школе. И надо же так случиться, что моя дочка потеряла первую свою школьную азбуку смайликов. На минуту я представил, как захожу в комнату, а моя дочка не может мне обрадоваться. У неё  нет улыбающегося смайлика, и она стоит  и мигает своими огромными грустными глазами, она бы рада улыбнуться, но у нее нет  нужных смайликов.  Я чертыхнулся, а может правду все бросить да уехать в провинцию и начать жизнь заново, ведь та же пара, которую я встретил недавно, она же как-то живет. Я вспомнил их взгляд и долго подбирал сравнение, не смайлика соответствующего этому взгляду, а именно сравнение на обычном человеческом языке. У меня получилось, и я сказал вслух:- «Они смотрели на нас, как на дураков».   
   В  Смайл-центре мне,  альбом смайлов школьника не продали, оказывается это у них документ строгой отчетности и выдается один раз, а при утере необходимо обратиться  в отдел Службы безопасности, который находится  этажом выше.

    В офисе Службы безопасности, меня встретил агент Фил, как он представился, с маской «Очень важный смайл».  Услышав причину посещения Службы безопасности, он буквально атаковал меня словесным  поносом, за одним прочитав лекцию о пользе смайлов и смайловой политике в стране.  Оказывается, теперь  монополия на разработку смайлов принадлежит государству, все смайлы проходят  проверку на соответствие принятым параметрам в специальной комиссии. Все азбуки смайлов и индивидуальные альбомы смайлов, как  в электронном виде, так и на других носителях  должны быть учтены и зачипизированы, с возможностью отслеживания нахождения всех видов носителей смайлов, а также  контролем пополнения новыми смайлами.  Смайлы провокационного характера, революционного, экстремистского содержания  запрещены. Смайлы содержащие ненормативный характер также исключены из обращения. Обо всем этом я слышал впервые.
  Узнав данные моей дочери, он ввел их в свой компьютер, немного подождав, пока обрабатывались данные, он вдруг удивленно воскликнул: -  А ведь азбука находится в какой-то машине  на стоянке возле нашего центра. Вот смотрите, - агент Фил переключил изображение на одну из нескольких, больших экранных панелей, висевших на стене.
   Всмотревшись, я похолодел, на экране был зафиксирован снимок автомобильной стоянки, где кружочком был выделен мой автомобиль.
-Что, помочь, или сами разберетесь?- спросил агент Фил.
- Сам, спасибо, до свидания,- и включив маску «Очень спешащего смайлика», бросился на автостоянку.

  Азбуку смайлов дочери я нашел в заднем кармане чехла водителя, куда она видимо его сунула и забыла, так как накануне мы с семьей ездили по городу. Были в магазине и в зоопарке и в парке развлечений. Приехали поздно. Дочь уснула в машине и естественно, забыла свою Азбуку Смайлов. Вот и вся причина.
Я взял в руки новенькую школьную Азбуку Смайлов.  Почему же она вдруг стала документом строгой отчетности. Я начал листать школьную Азбуку Смайлов.
  Начиналась она, как и положено, с истории возникновения Смайлов.

;«  Вот информация о Харви Бэлле, который в декабре 1963 года принял участие в конкурсе объявленной компанией на изображение счастливого лица.   На создание первого Смайлика у него ушло 10 минут, за эту работу он получил 45 долларов. Первый смайлик, выполненный в форме значка на булавке, разошелся на ура среди сотрудников и клиентов компании - его тираж составил около десятка тысяч.     Но известным всему миру смайлик стал лишь в 70-е, когда двое братьев из Испании придумала для смайлика слоган "Have a Happy Day"(«Счастливого дня!»).» ;

Вот информация о применение кодов  при письменном общении. 
Какая древность.
:-) J  Улыбка или веселое настроение
:)))   Смех
:))) Бурная радость
:-(  L Грусть, огорчение
;-) ;-) Подмигивание, игривое настроение
:-I Независимая улыбка
:-P :-P Показать язык
:(  L  Негатив
:-C  Плохо
:-(::: Плакать
:-e Разочарован
:-t Злой
;!) Согласиться ехидно улыбаясь
%-) Устал
:-o Удивиться
:-О Кричать

Конечно, в начале,  смайлики помогали в переписке между людьми, выразить эмоции при помощи знаков препинания, а потом и кодов, помогали в обмене информацией между людьми. 

  Вот старые добрые смайлики- анимашки,  агифки, да и просто мордочки. Целая страничка в дневнике.
               
  Но тогда люди при помощи двух трех десятков букв сообщали друг другу всю информацию, а знаки препинания только дополняли и помогали  в правильном понимании  этой информации.    Я вспомнил свои школьные годы, когда вместо азбуки Смайлов у меня была обычная азбука с буквами, нас учили, как буквы составлять в слова, а слова в предложения.  Нас учили словами выражать свои мысли, когда же это произошло, когда знаки препинания стали важнее букв. Наверно тогда, когда в школах ввели первый раз новый предмет «Смайловедение» и у меня в восьмом классе появилась моя первая азбука смайлов. Потом вместо рисования и уроков пения появились предметы смайлография и смайлофония, а в первых классах ввели уроки смайлописание и смайлообразование. Почему вдруг детей стали учить не буквам, а знакам препинания – смайликам. Вместо  того чтобы выучить тридцать три буквы при помощи которых можно создать миллионы слов и выразить миллионы мыслей, то миллион смайлов просто невозможно запомнить. От силы сто двести, необходимых по смыслу рожиц, а для повседневной жизни хватит и тридцати. И кто мы после этого? В Китае, я слышал, до сих пор пользуются иероглифами, так там достаточно выучить три тысячи иероглифов и можно свободно читать газету и слыть ученым человеком. А у нас, кто подсчитывал, сколько этих смайлов изобретено. Ну,  в службе безопасности то наверно известно точное число, раз они взяли этот процесс под собственный контроль, а нам приходится вести свои азбуки, хорошо, что хоть изобрели смайлфоны, которые дублируют информацию с наших персональных азбук. Вообще смайлфоны это вещь изобретения века №1, хотя он и был создан на базе видеофонов, но смайлфон – это круто. При помощи смайлфона, в который встроен генератор голограмм смайлов, легко выбирается нужный тебе смайл, нажимаешь кнопку и вокруг твоей головы голографический смайлик-маска. И всё, все видят, какое у тебя настроение. А в последней разработке смайлфона-6, говорят и этого делать не надо, эта функция привязана к излучениям мозга. Подумал и нужная маска смайла вокруг головы, а может быть на груди или на спине, или еще где нибудь – пониже. Только одна беда, мы оказывается все на контроле у службы безопасности.                Я вспомнил, перед тем как показать мне  снимок места, где находится азбука моей дочери, что на соседнем экране был выведен большой кусок прилегающего района,  с разноцветными точками. Преобладали  желто зеленые оттенки. Эта цветовая гамма менялась, но в целом была стабильна. Наверху была надпись «Смайлфоновая карта района».   Я тогда не придал этому никакого значения, но сейчас мне пришла мысль. Что если, это и есть контроль, за сиюминутным использованием смайлов народом, и, если есть карта района, то, где-то есть карта всей страны. И если вдруг где-то покажутся точки красного или черного цвета или фон вдруг резко измениться, то видимо, службе безопасности надо принимать срочные меры. Неужели это так?  Ну почему все правительства, хорошие идеи превращают в абсурд, точнее доводят до абсурда? Или им это выгодно?
  Неожиданно включился видеофон в машине, сам включился. На экране показалось лицо агента Фила.
- Мистер, почему вы сидите в своем машине и до сих пор не сообщили своей жене и дочери, что нашли азбуку смайлов, почему вы не спешите домой привезти потерю? Вам плохо?
- Да нет, я задумался.
- Это совсем не обязательно. Срочно позвоните жене  поезжайте домой.
- А что, думать уже противозаконно?
- Мистер, если вы будете выражаться в том же духе, мы поставим вас на профилактический контроль третьей степени.
- А сейчас я на контроле, какой степени?
- Этот вопрос не в вашей компетенции. Срочно позвоните домой,- и агент Фил отключился.
  Я грустно посмотрел за окно автомобиля.  Напротив находился магазин одежды. В витринах стояли смайлнекены, демонстрирующие одежду в сочетании с новыми дизайнерскими разработками различных смайлов сочетающихся с этой одеждой.  Снаружи мимо витрин тоже проходили люди в одежде и смайликах масках вокруг головы.  Смайлнекены внутри витрин и люди снаружи витрин ни чем не отличались друг от друга, мне показалось, что смалнекены за витриной тоже шевелятся, а может действительно, это и были живые люди в роли манекенов, а на улице спешат, тогда кто, люди или теже  смайлнекены?
  Во мне вдруг, что-то встрепенулось, зародилась какая-то мысль и новая уверенность.  Я включил мотор и тронулся. Только подъезжая к дому, я сформулировал свою мысль, - « Я ХОЧУ СТАТЬ НЕ СМАЙЛНЕКЕНОМ».
  Подъехав к своему маленькому одноэтажному домику, я увидел дочку.
Она стояла на крыльце и ждала меня.  Лицо ее было неподвижно, глаза смотрели в одну точку.
- Где азбука,- спросила она механическим голосом, ни нотки радости, ни нотки огорчения.
- Доча. Это же я, папа, иди ко мне.
- Где азбука, - опять бесцветным голосом произнесла она.
В её глазах промелькнуло недоумение. Я почувствовал, что моя девочка очень рада видеть меня, она очень любит меня, она бы сейчас мне улыбнулась, но она не знает, как это сделать, а мы, родители, её этому не научили. Конечно, будь у неё в руках азбука смайлов, она бы веером выкинула все радостные и веселые рожицы, и я бы понял и принял бы это как должное.  Её радость от встречи со мной, её любовь ко мне, но азбуки нет и этот человечек, как биоробот, уже сам, ничего не мог изобразить, мы её этому не учили, нам было удобно, использовать рожицы смайлов, чем обычные человеческие эмоции.
- Доча, вот твоя азбука смайлов, иди ко мне, возьми.
Дочка неуверенно направилась ко мне. Остановилась. Я подхватил ее на руки и подбросил вверх.
- Ай,- испуганно вскрикнула дочка,- я боюсь.
- Не бойся глупенькая, папка никогда не причинит тебе вреда, я же твой папа.
- Папа, удивленно произнесла дочка и дотронулась до моей щеки,- Папа.
- Да, папа.- Я вдруг понял, что может быть моя девочка впервые видит меня без масок этих дурацких смайликов. У меня ком подступил к горлу, но справившись с эмоциями, тихо прошептал ей на ушко.- А ты мое солнышко, ты мой зайчик.
  Я вдруг вспомнил себя в детстве, вспомнил бабушку, дедушку, тетку Анисью, простую деревенскую жизнь. Как там меня пугала тетка Анисья, кажется так.
  Я вытянул руку, сделал из двух пальцев козу, сделал понарошку страшное лицо и заговорил хриплым голосом:- Идет коза рогатая. Идет коза будатая. Забодает своими рожками. Забодает мою красавицу.               
 И дочка моя улыбнулась, а потом и залилась своим серебряным смехом.   А у меня вдруг мелькнула мысль:      
- Может еще не поздно. Может еще есть время, не стать смайлнекеном.


Рецензии