Мы были пионерами

Сегодня, 19 мая, День рождения Пионерии. Сейчас можно услышать много нареканий в адрес пионерской организации. Мне приходилось читать всякое. И оглупляли деток в раннем возрасте, и занимались бессмысленной шагистикой, и причесывали всех под один гребень. По большей части это несправедливые обвинения.


Вступление в пионеры - было важным событием в жизни школьника. Это событие было первым шагом во взрослую жизнь.

Меня в пионеры принимали в любимой благовещенской школе №4 на общешкольной линейке. Около тысячи мальчиков и девочек выстроились в огромном школьном коридоре. Застучали барабаны, зазвучал горн,пионеры подняли руки в салюте и знаменная группа внесла пионерское знамя. Я со всеми будущими пионерами стояла в центре линейки.

Накануне нас собрала старшая пионервожатая в пионерской комнате. Там стоял огромный стол, покрытый зеленым сукном, за которым раз в неделю собирался Совет дружины. От каждого отряда приходил его председатель и член Совета дружины. На рукавах у них были нашиты две красных полоски, звеньевые носили одну красную полоску, а председатель Совета дружины носил четыре полоски. Старшей пионервожатой в школе была женщина лет сорока. Она носила пионерский галстук,а когда шла по школьному коридору, салютом здоровалась с каждым встречным пионером.

Мы пришли после уроков в пионерскую комнату и уселись вокруг стола.

- Через несколько дней вы станете пионерами. Это важное событие в вашей жизни. Чтобы стать пионером нужно выучить Законы пионерской организации и слова торжественного обещания.

Следом за вожатой мы повторяли слова торжественной клятвы: "Я - юный пионер Советского Союза, вступая в ряды пионерской организации, торжественно клянусь: жить, учиться и бороться, как завещал Великий Ленин, как учит коммунистическая партия".

Мы быстро выучили слова клятвы. Вожатая сказала нам, чтобы мы купили себе красные галстуки. Галстуки продавались в отделе канцелярских товаров. Самыми дорогими были шелковые галстуки. Чуть дешевле стоили галстуки из красного штапеля. И совсем недорого можно было купить сатиновые галстуки. Бедные семьи так и поступали. Толю Земцова из нашего класса воспитывали бабушка и дедушка. Никакого пособия на внука они не получали. Мальчик даже недоедал, поэтому ему купили самый дешовый галстук. При носке такие галстуки сворачивались в противные трубочки, ремкались по краям и смотрелись на школьной форме, как оборванные веревочки, придавая школьнику неряшливый вид.

Мама выделила мне денег на шелковый галстук. И я сама его купила в Центральном универмаге. Я не посмела примерить его дома перед зеркалом. Как я могла повязать себе галстук,если я еще не была пионеркой?!

В день торжественного события я принесла галстук в школу с собой. Когда нас выстроили для торжественного приема в пионеры, галстуки пока висели на согнутых руках. И вот, наконец-то, под звуки горна и бой барабанов, нам лучшие комсомольцы школы повязали галстуки.

Как повяжешь галстук -
Береги его,
Он ведь с Красным знаменем
Цвета одного.
А под этим Знаменем
В бой идут бойцы,
За Отчизну бьются
Братья и отцы.

Это стихотворение громко декламировал юный пионер.

- Юные пионеры! К борьбе за дело Коммунистической партии будьте готовы!

- Всегда готовы! - гаркнули мы.

Была весна, цвели сады на улицах города. Цветущая черемуха выглядывала из-за заборов почти всех дворов города Благовещенска. Что и говорить, я шла домой в распахнутом пальто. Оно было сшито моей мамой из старой отцовской шинели и имело невзрачный вид, однако алый галстук всем говорил о том, что я учусь в старших классах, и к мелюзге безгалстучной не имею никакого отношения.

Когда я пришла во двор нашего дома, я еще не вполне насладилась своим торжеством. В глубине нашего двора рос старый тополь, я оставила портфель на крыльце родного дома, а сама ловко забралась на толстую ветку тополя, и уселась на нее, распахнув пальто. Соседи заметили меня.

- Это кто же там у нас сидит в красном галстуке. Неужели это Валя? - спросила соседка  тетя Рая.

- Это я! А кто же еще, - гордо произнесла я.

Я очень любила свой красный галстук. Я с удовольствием вспоминаю свое пионерское детство. Наши торжественные парады на День пионерии, наши вечера и встречи во Дворце пионеров, наши походы и наши пионерские песни.

Ах, картошка - объеденье,
Пионеров идеал,
Тот не знает наслаждения,
Кто картошки не едал.

С Днем пионерии, дорогие ровесники!


Рецензии
Когда меня приняли в пионеры, я обошёл всех соседей. Как бы невначай, но чтобы все видели на мне галстук красный!

Владимир Кирилуша   20.11.2020 15:13     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.