В поисках чуду. Один летний день

Сегодня был славный день. Я побегал по центру города а потом решил поехать на Тихую – посмотреть в каком состоянии бухта, можно ли пройти к морю и купаться. Старт был начат с р-на Чуркина, недалеко от Окатовой. На остановке я заметил закрытый ларек с названием "Дагестанские чуду". На красочных баннерах и ценниках были они изображены - многослойные лепешки, начиненные на выбор мясом, сыром, тыквой и т.п. Никогда о таких лепешках не слышал, так захотелось попробовать, тем более я неравнодушен к восточной кухне, уже был голоден, и мне стало очень люботытно. Вот китайскую, корейскую кухню очень люблю, потому что разнообразная, острая и легкая, понятно, пробовал что-то узбекское и грузинское, но про чуду услышал впервый раз. Я подумал - если поехать на Тихую, там есть местные забегаловки такого типа, может там найду чуду?

Когда уже на Тихой я шел по тротуару близко от меня резко припарковалась красная спортивная Инфинити с молодым полуголым блондином в темных очках и с громко включенной песней: «Валера, Валера … что-то там самый первый…». Я удивился: первый раз я слышу песню, посвященную моему имени, еще в такой яркой подаче. В инете понятно, я все выяснил, скачал песню, и услышал там слова: «Валера, Валера – любовь, надежда и вера…». Наверное, это был я, но из другой жизни, и поэтому прошел мимо. Я просто купил самсу, тупо пожрал, запил пивом и пошел на море.

Тихая по-прежнему прекрасна и ужасна одновременно, как и вся наша страна. Все бухают, сорят, в общем, бычат. Вокруг неприятно захламлено и еще разрыто строительством. Я подошел к скалам, на место, где я обычно устраиваюсь, купаюсь, и рассматриваю стекляшки. Здесь берег на кромке прибоя усыпан мелкой галькой из стекла. Сюда ее приносит от горностаевской помойки, на которую в индустриальных масштабах выкидывают стеклянный бой, в основном бутылки, оттуда осколки попадают в море, огалтовываются, и разносятся по побережью. Так под Владивостоком получилась бухта с берегом, усыпанным таким чудом – и получила обиходное название Стекляшка. Они всегда привлекают мое внимание, но сегодня стекляшки особенно мне понравились. Вечернее солнце с безоблачного неба светило так, что стекло выразительно играло томным бархатным светом. Мне показалось, что эту игру солнечного света в стекле, смоченного морской водой, с галькой, ракушками и кусочками морской травы – эту картину «морских богатств» нужно пофотографировать. Я сделал несколько снимков. Вспомнил, как в фильме «Рождественский коттедж» старый художник учил молодого: нужно писать не предметы, а свет…

Так, чуду в этот день я и не нашел, но сам не ожидая, получил яркие впечатления - свою порцию чуда.

Не знаю: помоечное происхождение стекла может и опускает ситуацию ниже ватерлинии, но я получил действительно яркое впечатление. Свет от стеклышек был удивительный, магический. Материалы для освидетельствования прилагаются… :-) В общем, день был прожит не зря.

23 июля 2011 г.


Рецензии