Интриганка

    - Прежде чем выйти замуж...
    - Нужно узнать человека. - продолжила Светка фразу скорчив смешную рожицу. - Я это и так знаю. И хватит меня воспитывать, ты мне не мама
Светка осеклась и подняла глаза на портрет матери висевший над камином.
    - Да, мама твоя была красавицей. Но и умницей. Ты, похоже, красотой в неё, а в остальном - вылитый отец. Он с детства был шалопаем. Хотя теперь поумнел. Может, и у тебя есть шанс.
   - Ой, только не нужно нравоучений и воспоминаний из вашего с папой детства. Мне это ненужно и не интересно. Давай лучше обо мне и по теме.
    - Давай. Вы давно встречаетесь?
    - Мы пока не встречаемся в том плане о котором ты подумала. Просто общаемся, и я его выбрала себе в мужья. Он мне по всем параметрам подходит -  женат не был, детей нет, а деньги есть, высокий, милый и веселый. Нужно брать. 
    - Это что у тебя - как сумочку новую купить? Ты же замуж за него собралась, детей от него рожать.
    - Да не собираюсь я рожать! Он мне не для этого нужен. Должен же кто-то меня любить и обеспечивать.
    - А так ты для этого? Не рановато ли. Тебе же в институт поступаешь. Вот когда его закончишь...
    - Ага, когда я там над книгами состарюсь, его какая нибудь малолетка уведет. Младшее поколение сейчас очень резвое.
    - И меркантильное. Ты небось уже и договор брачный продумала, чтобы когда в двадцать лет состаришься, как ты говоришь, он к малолетке не ушел?
    - Это ты здорово придумала про брачный договор.
    - Любой договор не гарантия сохранения брака, хоть это то ты понимаешь?
    - А что гарантия? Что такое у мужика должно быть, чтобы до старости не бросил?
    - Гарантировать нечем. Особенно любовью.  Я думаю, что только порядочность. А как у него с порядочностью? 
    - Нет, конечно. Копаться в мобильнике не только унизительно, но и неэффективно. Следить, в том смысле, о котором ты говоришь, тем более. Достаточно просто внимательно наблюдать. И не  для того чтобы  узнать как он к тебе относится. Нужно понять его самого - какой он  человек.
    - Например?
    - Например, как он относится к своим родителям - знает ли о том, как они живут, здоровы ли? Или только по праздникам звонит поздравить? Что значат для него друзья? Только вместе на футбол сходить или готов кинуться на помощь в любую минуту? Многое скажут даже мелочи. Придерживает дверь при входе в метро, давая другим пройти? Или проявляет заботу расталкивая всех, хотя и перед тобой?
    - Как это скучно! Пусть все его качества  папа проверит, Костик же у него работает.
***

    - Она так решила. Ты её знаешь - своего добьется. Она молода и красива, а мужчины … Скажет ему, что беременна, а он, как порядочный… Кстати, ты не знаешь, он порядочный? Ну, ты чего надулся как мышь на крупу?
Вика внимательно посмотрела на брата. Николай сидел насупившись.
    - Ничего удивительного. Ты только что сообщила, что эта юная дурочка - моя родная дочь - замуж собралась. И за кого! Сотрудника моей фирмы. А я,  как говориться, “ни сном ни духом”. Зато моя сестрица была в курсе и молчала. Это возмутительно!
    - Что возмутительно? Я только вчера об этом узнала. Это же ты Светку в свою фирму взял, чтобы она у тебя на глазах была, пока на подготовительные курсы ходит.  Вот она с ним и познакомилась. У тебя на глазах
Вика  улыбнулась: - Так что тебя возмущает?
     - Хотя бы то, что он нашего с тобой возраста.
    - Твоего. Я всё таки младшая твоя сестра. Но не его возраст меня тревожит. Ты его насколько хорошо знаешь?
    - Не лучше остальных. Кстати, ты права - проверить его нужно. Я сам этим  займусь. У меня на фирме завелась “крыса”. Я собирался всем устроить негласную проверку. Вот с него и начну. Он был среди тех, кто знал.
    - Что знал?
    - Мы готовили одну сделку. Конкретику знали немногие, а уж информацию определяющую успех и вовсе единицы. И вдруг сделка ушла к конкурентам. Это невозможно в принципе - они бы нас не опередили никак. Если только кто-то не продал им информацию, которая все и решила. А владели информацией всего трое. И разлюбезный Костик, мой будущий зять, среди них. Вот его и проверим.
    - Но это только его служебные качества покажет.
    - Не только. Но, ладно, давай ещё и по другому проверим. Например,  готов ли он на подлость ради карьеры. Например,  сфабрикуем на моего зама компромат, который у Кости случайно окажется. Как он его получит я придумаю. И я как-то совершенно стороной дам ему понять, что если моего зама не будет, то Костя займет его место. И если он получив компромат принесет его мне...
    - Да, только этот компромат не должен касаться работы, иначе он просто принесет его тебе, чтобы спасти фирму. Пусть это будет какая то информация личного характера. Например, что твой зам спит с кем-то, …
    - Знаю с кем! Отличная мысль. Этой связи я точно не потерплю, если узнаю, но на рабочий процесс это не повлияет. То есть этот компромат Костя мне принесет только для того, чтобы я уволил зама, а его назначил. Вика - ты молодец! Интриганка, но молодец!
    - Я интриганка? Это твоя дочь интриганка, и нас  с тобой втянула в эту интригу.
    - Ладно, не кипятись, мне всё равно его как сотрудника проверить нужно, а там посмотрим.
***

    - Ну, и что теперь? Сколько ещё ждать? Не пришел ведь и не придет. Может, он тот компромат не получил?
    - Получил. Это я точно знаю. Кстати,  “крысу” мы вычислили. И выяснил я, что наши конкуренты сначала Костю обхаживали, выясняли готов ли он за деньги меня продать.
    - Не продал?
    - Как видишь. Только все остальное тебе придется проверить.
    - Что это - остальное?
    - Ну, то, что ты своим женским чутьем сможешь определить.
    - И как я это сделаю?  С ними вместе ходить на свидания?  А знаешь я придумала. Я же аудитор. Если помнишь, в прошлом году у тебя проверку проводила. Только твой Костик мне как-то побоку был, вот и не присматривалась. А сейчас заказывай в нашей конторе аудит, а ему поручай этим заниматься - документы мне предоставить и.. ну, ты знаешь. Обычно проверка занимает месяц. За это время смогу понять что он за фрукт.
    - Супер. Я же говорю - интриганка!
***

Вика влетела в кабинет брата и затараторила возмущенно не давая ему опомниться.
    - Слушай, я ничего не понимаю. Светка вчера мне сообщила, что влюбилась в какого-то Игоря. И когда я спросила про ее план женить на себе Костю, сказала, что давно о нем забыла. Вообще  у них ничего и не было, потому, что когда она его хотела соблазнить, он ей сообщил что любит другую и  уже давно. Ты, кстати, не знаешь кто эта другая? Впрочем, не важно, мне это не интересно. Мне просто обидно. Я столько времени потратила, чтобы выяснить что он за человек.
    - И что он за человек?
    - Порядочный, я бы даже сказала какой-то старомодный в своем благородстве.  Чему ты радуешься? Выходит зря мы с тобой все эти интриги плели?
Николай прищурился и глядя на сестру весело рассмеялся:
    - Ой, не знаю, может и не зря. Утром был у меня этот старомодно благородный.
    - У что?
Николай приосанился изображая торжественность момента:
    - Попросил у меня твоей руки. Я, как твой старший брат и его шеф,  дал свое согласие.


Рецензии
Отлично! Хорошая заготовка для сценария. Быть может, стоит предложить её? Так и вижу некоторые кадры. И диалоги - они прекрасно характеризуют героев.

Александр Парцхаладзе   13.02.2023 15:29     Заявить о нарушении
Ваше восприятие текста так похоже на моё! Мне тоже виделся фильм, когда писала. Даже роли “распределяла” между любимыми актерами. 🙂
С уважением,

Елена Быстрова   14.02.2023 17:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.