Диалог о пропаже вселенной

                ***

- Представьте себе только, что вселенная пропала насовсем.
- Это похоже на один из уроков йоги. Все, что окружает нас внешне только иллюзия, не более.  Это видим мы, находясь в своём внутреннем мире. А на самом деле может быть мы и статуи.
- Солипсизм - это довольно забавная философия. Если все вокруг Вас иллюзия - то с кем Вы сейчас общаетесь? Если Вы постоянно общаетесь только с иллюзиями, и все люди так - то мы все шизофреники. И это уже не урок йоги - это куда хуже. Выходит мы любим не людей и не  природу, а только иллюзии. Кстати, в ВК есть группа "солипсизм" - в ней больше четырех тысяч человек. Это порождает нездоровое чувство юмора.
- С собой общаюсь.
- Оригинально. Т.е. общаясь со мной - Вы все равно общаетесь с собой, мой друг? Но у меня возражения! Я - не Вы, и я не хочу быть Вами, и не осознаю себя как часть Вас! Разве может быть, чтобы иллюзии Вашего сознания обладали собственным самосознанием, и волей и т.д., и считали бы себя чем-то отдельным от Вас, и еще постоянно напоминали об этом? Это уже тяжелая форма шизофрении! Тогда любовь к другим - это любовь к себе, и жертвуя собой ради другого, мы жертвуем себя - себе. Эгоцентризм в абсолютной форме? В общем, я не йог. Ибо считаю, что вот Вы сейчас вышли из ВК и Вы реально существуете независимо от меня. Потому как - ну пусть Вы иллюзия, ок. Но вот пока я это пишу, и Вы не общаетесь со мной - куда эта иллюзия Вас девается? Где она в тот момент, когда я ее не воспринимаю? Только не говорите, что в моем бессознательном: Вы - не мое бессознательное, и я не хочу, чтоб Вы им были! Боюсь, у Вас тоже возражение, чтобы быть частью меня..
- Когда я общаюсь с Вами, я читаю Ваше сообщение, но через себя. Это уже часть меня. То же самое, что я слушаю или смотрю на собеседника. Это уже моё восприятие его.
- А когда не читаете мое сообщение - меня не существует объективно? Смотреть на собеседника - уже предполагает (чаще всего, если Вы не беседуете с собой, но беседа с собой сильно отличается от беседы с другим), что он существует отдельно от Вас. Иначе Вы все время смотрите только на себя, если собеседник - иллюзия Вашего сознания.
- В принципе да, смотрю на себя. Потому что мой собеседник воспринимает себя иначе, так же, как и все те остальные, которые с ним взаимодействуют.
- Это не ответ на вопрос. Вот совсем на ответ. Если он воспринимает себя иначе - значит он не Ваша иллюзия и не часть Вашего сознания.
- Это мой ответ и моё восприятие.
- Я знаю Вас уже столько времени. И все это время я, оказывается, общался только с представлениями моего сознания! Более горького разочарования в моей жизни не было! Исчезни, призрак!


Рецензии
Интересное рассуждение. Если люди станут друг для друга такими призраками, то не останется не то что нормальных отношений, но и людей как таковых. Крутить весь мир в своём сознании, видя других "производными" себя самого... Вселенная, действительно, пропадёт, объективно сохраняясь.

Алевтина Ремаркина   16.10.2023 05:39     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.