Пулково - Талаги

   
  - На Архару здесь регистрация? – бегло спросил меня подошедший мужчина лет тридцати пяти с загорелым обветренным лицом и выцветшими ресницами.
  - Нет, здесь на Архангельск – неуверенно ответил я, заметив, что его рубашка скорее похожа на бобочку из фильмов пятидесятых годов.
  - Ммм. Понятно. Первый раз! – произнес он утвердительно.
      
  Уловив  снисходительный оттенок в мой адрес, я начал догадываться, что Архара и Архангельск, видимо, одно и то же.  Просто я пока чего-то не знаю, и вот он мне сейчас все объяснит. Ну, во всяком случае, мысли под моей новой офицерской фуражкой проистекали именно в этом направлении.
      Но мужчина красноречиво молчал!
      Повисла пауза.
 
  Его  высокомерное молчание продолжало глумиться  над моей необразованностью.
     Я осторожно спросил:
   -  Это название аэропорта?
   - Какого аэропорта? -  переспросил он, сделав вид, что не понял меня.
   - Ну, Архангельского.
   - Талаги – немного повысив голос, произнес он, с легкой ухмылкой наблюдая за моей реакцией.
   - Что Талаги? – недоумевал я.
   -  Название аэродрома в  Архаре – Талаги! – изрек он, и уже просто победоносно смотрел на меня, как может это делать человек, ниже меня ростом практически на целую голову.
    
  Меня потихоньку начинал точить червь сомнения – а туда ли я стою в очереди на регистрацию.
    Секундное замешательство прошло. Я понимал, что времени было еще достаточно и быстро взял себя в руки.
      И в тот момент, когда я  начал инстинктивно крутить головой, пытаясь найти информационную стойку, мой мучитель торжественно произнес:
  - Да, не дергайся ты – Архара это Архангельск! - продолжал он, упиваясь состоянием римского гладиатора, только что подарившего мне жизнь.
  - А Талаги? – затупил я.
  - Ну, аэропорт так называется. Здесь Пулково, там Талаги.
  - Ааа…- подыграл я его победе, показывая всем своим видом, что я благодарен ему за подаренную жизнь.
 
  - После выпуска, наверное?
  - Ага. А что – так заметно?
  - Ну, еще бы! Форма с иголочки, сам весь звенишь!
  - В смысле?
  - Ну, напряжен сильно, фуражку-то хоть сними.
  - Ааа…
  - Снимать – то есть чем?
  - Фуражку? – откровенно не понял я.
  - Нет - кино про фуражку! Ну, напряжение, конечно! – уже по - дружески улыбаясь, передразнил он меня и протянул руку:
  - Михаил – представился он.   
 
  Я терпеть не могу, когда кто-либо представляется моим   именем. Оно мое! И больше ничье!
  -  Михаил – слабо улыбаясь, произнес я, пожав его руку.
  - Что заканчивал? – не отпуская руку, спросил он, почему – то, никак не отреагировав на то, что мы тезки.
  -  Вильнюс.
  -  А что там?
  - Инженер по радиоэлектронике. Противовоздушная оборона – произнес я почти торжественно и подчеркнуто полностью, а не как обычно – коротко - ПВО.
  - Ааа… Понятно – уловил он мою попытку придать себе некую значительность. - А я капитан Старовойтов, инженерные войска – и отпустил мою руку.
  - Тоже в Архангельск?
  -  Ну, да, сначала в Архару, а потом через пару дней дальше.
  - Куда, если не секрет?
  - На двойку.
  - Что такое двойка?
  - Ну, Амдерма – 2. Но это уже, лейтенант, секрет! – гордо произнес он.
    Самолет из Ленинграда в Архангельск летит недолго. Где-то часа полтора. У меня с собой было, поэтому напряжение немного снять удалось.
   Прощаясь с капитаном инженерных войск Мишей в аэропорту Талаги, я тогда даже не подозревал, что, буквально,  через десять дней,  я буду отсюда же вылетать на военном борту на эту самую «Двойку» - «Амдерму-2» и первые три года службы пройдут на Новой Земле рядом с ядерным полигоном Союза Советских Социалистических Республик, белыми медведями, постоянными боевыми готовностями, метелями и морозами  и просто жизнью на выживание на мысе Морозова на берегу Баренцева моря.
    
  Но это, друзья, уже другая история!


Рецензии