Наследство чувств 3

НАСЛЕДСТВО ЧУВСТВ 3.
Автор произведения — Александра Рудэн, ( Раннее - Полевая Алла Владимировна)040747, пенсионерка, г. Тюмень.

 Антон, как и обещал прислал Артуру все реквизиты компании «Космос».  Он хотел выбросить бумаги в мусорное ведро, но рука его задержалась в воздухе. Документы он сложил в папку.
Того же вечера, Анастасия постучалась в дверь его половину дома.  Она была слегка выпившей и легкое платье обнажало ей плечи.
- У меня хорошее вино.
- Не сегодня, - ели сдерживая нахлынувшею злость на молодую женщину, сказал Артур.
- А, поговорить?
 - Нет настроения, прости, - сказал он и стал прикрывать дверь.
Настя подставила ногу в щель и Артур, не заметив ее движение, резко прикрыл дверь. Настя завопила  от боли,  присела возле двери.
- Прости, облокотись на меня, я доведу тебя в твои покои. 
 - Сама.  Возьми вино и напейся, так как скоро не будешь иметь такой возможности, - дерзко ответила ему Настя.
Она выпрямилась и поскакала на одной ноге на свою половину. Артур стоял в дверях с бутылкой вина в руках, которую ему отдала Анастасия. Вернувшись в комнату, он бутылку  с вином отправил в мусорное ведро.
  В ту ночь, Анастасия не ночевала дома. Не было ее на работе, и на второй день она не явилась в доме.     Артур заволновался и поймав за комбинезон девушку из лаборатории, которой руководила Анастасия, спросил:
- Анастасия уволилась?
Девушка фыркнула, ничего не ответив ему.
Артур  весь день трудился над поставками нового оборудования. В цеху по радио озвучили, что начальника цеха срочно вызывают в управление на комиссию.
Он передал дело своему помощнику, вылетел на аэротакси в город, в управление. Артур понимал, что ничего хорошего ему не сулит этот вызов. По работе к нему нет никакой претензии, по моральному облику жизни - он не нарушал ни единого пункта договора. Где — то,  глубоко в подсознании он понимал, что  вызов связан вечерним приходом в его комнату Анастасии. Только, он не понимал, на что она могла пожаловаться руководству. « Еще один штраф, а то, хуже, может быть, отменят отпуск мне на следующий год», -  думал Артур, открывая дверь в комнату, где постоянно заседала комиссия права.
-  Артур Петрович, заходите. Все в сборе, начнем.
Артур присел в кресло, стоящее посредине комнаты.  Комиссия сидела за столами, расположенными серпом, вокруг кресла несчастного обвиняемого.
Председатель комиссии прочел заявление Анастасии, акт осмотра квартиры, опросы сотрудников, медицинское заключение  травмы ноги пострадавшей.
- Слушаем вас. Что скажите в свое оправдание?
- Даже не знаю, как оформить мои слова, я в шоке от заявления Анастасии. Не было никакого преследования Анастасии. Были добрые соседские  отношения и все. Она зашла ко мне, как к соседу, когда уходила я прищемил ей дверью ногу, нечаянно. И все. От помощи моей она отказалась. И все.
- Я предвидел такой ответ и поэтому привезли из госпиталя Анастасию. Можете ввести Анастасию в комнату.
Медбрат в форме  на коляске ввез Анастасию.
Анастасия ни разу не взглянула на Артура.
-  Только  правду говорите, - сказал председатель комиссии.
- Да. Все, что я написала в заявлении есть правда. Мне страшно было жить рядом с ним. Взгляд его на нижнюю часть моего тела был тяжелым.
- Конкретно и по существу.
  - По существу? Пожалуйста. Я пришла к нему одолжить аспирин. Он сразу схватил меня за халат, он распахнулся...
- Мадам, вы пришли к чужому человеку в халате? 
- Я  дома была.
- Но его половина дома, это не ваши апартаменты.
- Не успела одеться по гостевому.
- Далее...
 - Я все написала в заявлении. И у вас есть заявление от моей сотрудницы. Артур схватил ее за комбинезон, спрашивая , не уволилась ли я.
- Достаточно. Для  дозиметра достаточно, опознавания клеветы   по голосу.. Какой процент ? - спросил председатель у  кого - то.
- Артур лжет на тридцать процентов, Анастасия лжет на восемьдесят процентов, - сказал голос из репродуктора.
- Позвольте...
- Не позволю и время нет разбираться,  с точки зрения психолога, кто кого решил переиграть, когда страна в экономическом затруднении.  Комиссия постановила: Анастасия Кольцова. Наша компания в ваших услугах не нуждается. Вас отвезут на место работы, передадите лабораторию заместителю и вас вывезут в город. Вы свободны.
Медбрат развернул коляску и покатил ее к выходу. Анастасия соскочила с коляски и прихрамывая, побежала к председателю.
- Вы не учли... Он соблазнял меня.. Это его нужно из компании гнать..
- Анастасия, сохраните свое лицо, иначе, будет плохая характеристика. Вы не мужчина, найдете себе работу. Свободны.
 Анастасия умолкла, прихрамывая вышла из комнаты.
Артур сидел молча, согнувшись и облокотившись на колени , ожидал своей участи.
- Артур, учитывая то, что вы являетесь внуком...
- Я из компании не уйду, ее в свою бытность создавал мой дед, - прохрипел Артур.
- Тогда,  временно пойдете работать рабочим на перерабатывающий завод.
- Согласен, - ответил Артур, опустив глаза в пол, чтобы скрыть свою ненависть к комиссии.
- Алло, Артур. Человека можете обмануть, датчиков в кресле — нет. Наденьте уздечку на свою ненависть и несправедливость, уяснили? Временно — время растяжимое, помните это, - сказал член комиссии.
- Да. Простите.
- Свободны. Сегодня отдохнете в городе, а завтра поедите сдавать дела и вас отправят на завод. Если потребуется концерну ваши знания, мы вас вернем на должность.
«Значит — никогда», - подумал Артур, выходя из комнаты комиссии.
 Артур приживался на нефтеперерабатывающем заводе, работа была автоматизирована, особого труда не составляла для него.  Жил он в общежитии в маленьком городке. Каждому рабочему была выделена комната с душем и туалетом, раздельно. Питался он на первом этаже в столовой.. Особого контакта между рабочими не было, так как каждый опасался вылететь из компании по наговору других сотрудников или боялись, не справиться с предоставленной работой. Общались в процессе работы, немногословно.  Порой, никто ничего не знал о личности тех, кто работал рядом. Ни фамилии, ни отчества, а только имя произносилось. Месяц прошел довольно сносно. От родных из Черногория ничего не было слышно. На еженедельные звонки телефон отца не отвечал. Распорядок дня  у Антона таков, утром душ, завтрак по заказу,  автобус, который увезет его на завод, территория завода, он в серой толпе идет полтора километра к цехам, раздевалка, работа на уровне автоматизма, целый рабочий день в напряжении, звонок и  душ, раздевалка, полтора километра до ворот и  посадка на автобус, который увезет их в городок, ужин.  « Не могу больше, чувствую себя рабом, почему я уцепился за компанию, как пришла  она ко мне, так и ушла. Может быть, освободить место тому, кто очень нуждается в работе, самому уйти и уехать на перекладных к семье. Начать все с чистого листа, чем я лучше мамы, она певица первых партий, продает пирожки в собственном кафе, переборола себя, нужда заставила. А у меня, тоже, нужда жить...» - думал  Антон и со всей силой запустил стакан в стенку. Его это отрезвило от потрясения своих мыслей. Он убрал разбитое стекло, вытер пол. Кто — то в дверь постучал, за полгода кто — то решился к нему обратиться. Артур поспешил к двери. Возле двери стояли две женщины.
- Мы из комитета помощи. Хотите поговорить?
- Нет.
- Что случилось? Почему вы разбили стакан о стенку?
« Значит в комнатах стоят камеры наблюдения», - подумал Антон.
- Не могу ничего путного сказать.  Стакан был щербатым и я его уничтожил.
- О недостатках и о не комфортного проживания необходимо сообщать дежурной по этажу или коменданту общежития.
- Я не знал.
- Вы невнимательно прочли договор найма комнаты.
- Простите, я исправлюсь.
- Это ответ школьника. Обязываем вас ежедневно на протяжении месяца посещать курсы по правилам совместного проживания в общежитии. Вы напугали соседей.
- Я работаю.
- Курсы есть и вечером, после ужина.  Советуем не пропускать. О вашем поведении мы сообщим коменданту.
Артур молчал, боялся буркнуть что — то и этим продлить разговор говорливых женщин.
- До свидания.  С завтрашнего дня, ждем вас на курсах.
Женщины ушли, а Артур закрыв дверь, кинулся на кровать и завыл в подушку, вспомнив о камере наблюдения, вой застыл у него в  горле. Он поднялся, пошел в душ, плакал молча, слезы текли из глаз, на щеки попадали разбавленные водой.
Наконец — то, он дозвонился в Черногорию. Трубку взяла Варвара.
- Слава Богу, я дозвонился к вам. Как живете, мама?
- Экономно живем, с банками не связываемся. Папа в трауре, умерла та, которой он читал русские сказки на ночь.  Ничего не рисует, страдает и находиться в депрессии. Как ты живешь, сынок, спасибо, что связался с нами...
- Как Даня?
- Даня с нами, а Сима уехала в Париж,  в колледже преподает танцы. Часто созваниваемся, высылает нам деньги на  достойное содержание кафе..
- Я не могу возмутиться, я вас не послушал и не уехал вместе с вами, когда была возможность. Ну, ничего. Нет ничего, чего нельзя исправить. Я работаю... Алло, мама, связь прервалась... Черт, черт,  -  шептал Артур и бил о колено телефон.
В какой — то день,  Артур читал  центральную газету, на первой полосе было напечатано объявление - приглашение молодых здоровых людей для обучения полета и работы на планету Марс.  Он вспомнил Антона, который перешел работать в концерн « Космос». Связи с ним не было и поэтому  он решил, по монитору прочесть о Космосе за последние тридцать лет, узнать все о планете Марс. На протяжении месяца он изучал полеты, удачные и неудачные. Молод был Артур и поэтому стремился познать новое, необъяснимое. Его дед Авдей  ему говорил. « Не иссякла еще наша матушка  земля, хватит залежей и на твоих правнуков и их детей. Так, что не мечтай о космосе,  это чужое и непонятное. И ты чужой для космоса. Весит небо над нами со звездами и слава Богу и больше желать знать, не надо. Изучай, Антон, Землю и Океаны. От таких знаний одни доходы в семью.  А, космос — фантик для фантазеров. Одни расходы для государства». Так, и не купил ему дед подзорную трубу. Сказал:
- Баловство. Мужик должен упираться крепко ногами  в землю, а не подглядывать за мигающими звездами и фантазировать.
Нужда заставила Артура пересмотреть свой взгляд на космос. Он, как и дед был прагматиком, поздно, но понял то, что космос это новые возможности поправить дела семейные в материальном плане. Артур послал заявление на работу в Концерн « Космос», приложил медицинское освидетельствование. Он не ожидал быстрого ответа, продолжал работать, автоматически включая свои кнопки на аппарате.  Артур регулярно созванивался с матерью,  с Симой связи не было.
- Она давно нам не звонила и телефон ее не отвечает, не знаю, что и думать. Лида сказала, что Сима редко ей звонит. Она узнавала адрес  колледжа Симы, чтобы проведать ее.
- И что? Проведала ее тетя Лида.
- Проведала.
- Так почему она не звонит мне, что с Симой?
- Деньги переводит регулярно...
- Мама, ты слышишь себя? Что говорит Нелли?
- Нелли, как и я,  ничего не знает.
- Я не могу приехать к вам. Отпуска нет.
- Артур, не будь один.
 - Я не один, у меня есть семья, это вы, все. Я хочу перейти работать  в концерн « Космос». Смогу больше вам перечислять. Я настаиваю, чтобы Сима позвонила мне и объяснилась.
- Да. Мы собрали деньги, Петр съездит к ней в Париж. Все равно ничего  твой папа,
 не делает, днем спит, а вечерами сосет вино и что — то рисует ночью.
- Я жду ответа, - сказал Артур и отключился.
Артур не мог понять, что произошло с Симой, почему она перестала общаться с ним. Разъяснение не  заставило долго ждать. Первым он получил, от концерна « Космос», перевод в Москву для обучения работы в космосе.  Второе известие по скайпу прислал отец, он прислал  фото. На снимке с ним рядом стояла  Сима, его любимая женщина... она была на последнем месяце беременной. Артура кинуло в холодный пот, так как более года он не прикасался к жене. Он набрал по скайпу новый телефон Симы.
На экране появилось белое лицо жены. Она молчала и он молчал, ждал ее объяснения. Первой заговорила Сима.
- Похудел ты, осунулся. Ну, а я... Сам видишь...
- Ты полюбила другого? - спросил ее Артур
- Нет. Это издержки переворота в Испании. За насилия над женщиной, их в Испании расстреляли повстанцы.
- Почему молчала?
- Все знали. Не могла я больше жить рядом с родными, когда узнала, что ношу под сердцем ребенка.
- Кто тебе помог переехать во Францию?, - спросил жену Артур.
- Подруга по несчастью, как и мы, она  убегала из Испании домой во Францию. Ей больше повезло.
- Ты хотела скрывать   от всех свое положение.
- После родов, решила сама вернуться к родным.
- А, ребенок?
-  Мальчик, нашли ему родителей, бездетную семью. Прости..., - прошептала Сима и заплакала.
Сердце от жалости к Симе сжалось, заскулила его душа. Он смотрел на плачущую жену и тоже, зашептал.
- Это ты меня прости. Не надо было уезжать из России, живут же здесь люди и не плохо живут. Ужесточилось правовое поле, так -  это во благо человека.  Что — то меняется и в Правительстве. Озвучивают то, что будет двух партийные выборы. Одну  партию изберут, а вторая -  будет ее контролировать.  Сгинула в прошлое многопартийная система. Много бездельников из других партий перестанут существовать. Теперь уже они  не забалуют на беспочвенные споры.  И тунеядцев из многопартийных не будет народ содержать. Значит будет легче жить всем.   Сима, возвращайтесь все домой. Детей перевози в Россию. Как назовем второго сына?
- Иваном, в честь дедушки.
- А, почему не Авдеем, - спросил, уже с веселой ноткой в голосе, Артур.
- Я подумаю, - сказала, улыбаясь ему, Сима.
- До переезда в Москву, я куплю вам дом  в Подмосковье. Большой дом, чтобы всем хватило места и папе сделаю мастерскую. И Якова с собой заберем, болеет он.
- Неужели, это правда, что мы вернемся в Россию?
- Правда. Когда тебе рожать нашего ребенка?
- Через месяц... Может быть...
- Не вздумай... Это внук Ивана Ивановича, твоего отца, наш сын и назовем мы его Иваном, в честь деда.
 Сима снова заскулила.
- Переживем все. Не плачь, Симочка. Твоей вины ни в чем нет.
- Да, нужно возвращаться в Россию. Жанна, француженка убегала из Испании, так как новая власть поссорилась с правительством Франции и всех французов погнали со страны, не разрешив продать имущество. Многие сгинули в тюрьмах, не прошло и восьми месяцев, как  два президента на всех снимках в обнимку, кто — то кому — то уступил в требованиях. Вот и мы,  живем в Черногорье и боимся, оказаться в положении  Жанны в Испании. Сегодня с папой Петей едем в Черногорье. Пойду, собираться.
На экране появилось лицо Отца.
- Молодец, сынок. Я тобой горжусь.
- Маме объясни мое решение, и тут  в собственном кафе она сможет петь. Все поддержите Симу. Запомните, это моего ребенка она носит под сердцем...
- Не сомневайся в нас. Мы любим Симу, как дочь.
(Продолжение следует).


Рецензии