Равенсво
Джорж Оруэлл «1984»
В детстве уроки равенства нам преподносятся сражу же, как только мы попадаем в коллектив. Или учимся выживать в паре с братьями и сёстрами. Любая несправедливость во младенчестве нивелируется, за отсутствием взрослых потребностей. Именно детство внедряет в характер человека, понимание одинаковых возможностей. Я помню, в школе никогда не могла понять сверстников, которым сложно было учиться, но знала, как можно стать отличницей. Поэтому, я ею не стала, была хорошисткой, по причине я думаю всем известной - лени. И пропорции лени в каждом человеке - порождают в нас различие...
Во взрослом состоянии человек уже больше думает о неравенстве, чем равноправии.
У одного – дворец, у другого – хижина. У соседа на обед – утка по-Пекински , а у кого-то – тушеная капуста с хлебом. Отсюда и Робин Гуд, революции и медный бунт в придачу.
Казалось бы, в современном обществе очень легко можно устранить любое неравенство. Для этого есть закон и формы его реализации. Для верующих людей к юридическому послушанию - добавляется Закон Божий. И тут многие могут аппелировать своим подчинением Господу, а не нравственным законам, обозначенных эфемерным обществом. И вроде бы, юридический закон и христианский едины, так как карается воровство, убийство, клевета или ложь. Только общественное наказание - прижизненное, а кара Господня - незрима общественному порицанию.
Мечта о равенстве всех перед законом умерла, так и не воплотившись. Великие идеи утопистов и революционеров прошлого воспринимаются как нелепые, архаичные и абсурдные.
Что произошло?
Мы видим, что чем прогрессивней и развитей общество, тем естественней достигается паритетность. Например в США, как нигде чувствуется тождество граждан. Официант или курьер там чувствует себя на равне с миллионером. Знаете почему? Потому, что с каждым может произойти рокировка. И я очень симпатизирую этой стране, именно положением их граждан. Америка - своей свободой определяет возможности. Вы можете со мной не согласиться, но поедьте и присмотритесь как общаются в ресторане клиент и
обслуга. Точно, как у нас на кураж-базаре, где публика разных слоев, а дистанция во взаимодействии нулевая...
Даже гендерные различия там мало ощутимы, что вызывает в моём понимании недоумение будущности их эволюции...
Но, чем мне нравится третий мир государств, так это - разностью людей. Именно здесь происходит движение, бурлящая энергия и ощущение, что Земля крутится! Попробуйте уловить хотя бы легкий ветерок в Монако или Швейцарии, где альтернатива отсутсвует напрочь, только от того, что нужность её иссякла. Да, там комфортно, спокойно и сладко! Но, интересно ли дрейфовать в тихой гавани или учиться сёрфингу в открытом океане?
Каждый выбирает себе ту воду, в которой есть место сбыться его желаниям, и равенство или неравенство зависит только от количества весел в шлюпке...
Присмотритесь, в каком обществе толпа безликая! А где – индивидуумы. Утопические идеи великих гуманистов прошлого – от Томаса Мора до Карла Маркса были обращены, к массам, к толпе безликой и однородной. То, что представлялось раем на острове Утопия, для нас современников ощущается адом!
Равноправие - формирует интеллект, культура и уровень индивидуального сознания.
Например, уровень зарплаты учителя в Германии и учителя в Украине, определяет потребность в науке, а зарплата врача - ценность жизни в том или ином обществе.
Поэтому, равенство как среди людей, так и государств - определяет его среднестатистический житель.Законы, действующие в обществе, могут изменить сущность и направленность неравенства, но не в состоянии его истребить. И эту закономерность нужно осознать насовсем, иначе снова и снова в определённых уголках мира, где этого не осознали, периодически будет воскресать гильотина, вырывающаяся возбудить иллюзию равенства.
Свидетельство о публикации №220051900946