Перечитывая Пушкина

Перечитывая Пушкина

Намедни Пушкина читая,
Всё удивлялся, - Многолик!
Налил в стакан с лимоном чая
И, ход часов не замечая,
Премудрость черпал я из книг.

«О сколько нам открытий чудных»
Свершил и видел он вокруг.
В любви ли, в дружбе, в день ли судный,
Он не писал стихов занудных
И был далёк от светских слуг.

Вот он к царю благоговеет,
Обиду высказал толпе.
Перечить начал - Пушкин смеет
И рифмой вывернуть умеет.
А я прикидывал в уме:

«Его пример другим наука».
И, не заглядывая в рот,
Одолевает меня скука,
Когда целует кто-то руку,
Что им серебреник суёт.

Кому-то радость и услада
Поклоны бить – им Бог судья,
Мне высшей милости не надо,
Ни похвалы и ни награды:
Господь не сдаст, не съест свинья.

Жизнь, к сожалению, быстротечна,
Короткой вспышкой – краткий миг.
Как поперечный спорю вечно,
Наивно, может быть, беспечно
Интриг её я не постиг.

Ложь, пересуды, разговоры –
В базарный день им грош цена! –
Собратьев по перу раздоры,
Коварство критиков и споры,
Где правды нет, но есть вина.

Что изменилось в нашем веке?
Остался тлен от вечных тем,
Душой незрячие калеки,
Всё те же бесы в человеке,
А совесть изгнана совсем.

Друзья иль недруги – всё ровня.
И, обжигаясь в сотый раз,
Невыносимо мне злословье,
Останусь к ближнему с любовью,
Поставив точку, кончу сказ.

Кому давать сейчас «уроки»,
Кто образумится, поймёт?
Для нас и тыща лет не сроки,
И не хватало мне мороки.
Всё норовим – наоборот!

Возможно, скажут, - Ненормальный.
А что возьмёте с дурака?
Любой поэт у нас опальный,
У многих путь, увы, печальный -
Уносит времени река.

Захлопнул книгу, - Нет, довольно!
Где выбор: посох и сума?
Наш Пушкин знает. Я ж, невольно,
Ох, расхрабрился лишка больно.
Не дал Господь, видать, ума...

18–20 мая 2020 г.


Рецензии