Тайна Земли двух лун. Глава 8

                8. Учитель истории.

Утро было обычным, облачным. Проснувшись, первым делом я посмотрела на зонт, который, как всегда, с момента моего прибытия, не изменялся. Но, потом, увидев на столике золотую кисть, ту, что получила, вчера на конкурсе я заулыбалась, вспомнив Кира в длинном фартуке. Под кистью лежала записка из бутылочки, взяв её, я прочитала: " Будь осторожна ты не одна в игру судьбы вовлечена".
- Что бы это значило? - задумалась я.
Вчера мне не до этой бумажки было, но вот сегодня. Я вспомнила тот ужас, который испытала от того, что увидела, глядя в котёл, и попыталась придумать этому хоть какое-то нормальное логическое объяснение, но не смогла. И поэтому, просто сделала вывод, лучше всё забыть. Времени до завтрака оставалось мало и, мне надо было быстро встать с кровати, чтобы успеть подготовиться к нему и спуститься в столовую.
 Во время еды все обсуждали прошлый день, делясь впечатлениями и рассказами об участии в различных конкурсах. Я присоединилась к ним, решив, что Кир был прав, говоря, что попытки заглянуть в будущее - это всё чушь, и больше думать об увиденном в шатре не буду.
К водопаду сегодня меня сопровождали девчата. По этому поводу у меня было двоякое чувство. Вначале мне хотелось побыть одной в тишине. Я находилась в предвкушении сегодняшней встречи с Киром, гадая, куда он меня поведёт. Так хотелось, ещё раз, вспомнить вчерашнюю прогулку и помечтать в одиночестве.
 Однако Ирис и Роза были рядом. Всю дорогу они болтали и спорили, а меня это немного раздражало. Но, придя к водопаду и посмотрев в сторону леса, я сразу вспомнила встречу с тенью и обрадовалась, что не одна. Девочки бегали по воде, обрызгивая друг друга, и задорно смеялись. Я сидела на лавочке и пыталась набросать хоть что-то на бумаге, для магазина Лауры. В этот раз, я взяла акварель и пыталась сделать сразу несколько работ. Пока высыхала одна, я рисовала другую. В итоге, оставив все рисунки подсыхать, я присоединилась к девчатам и уже не думала ни об огненных глазах, ни о записке, ни о вчерашней прогулке. Просто я была уверена, что скоро увижу Кира и будет что-то новое.

Я торопливо спускалась по лестнице, зная, что меня уже ждут. Александр стоял возле Кира и с серьёзным выражением лица, что-то ему объяснял. Кир же, с напряженным видом соглашался с ним, кивая головой. Но, заметив меня, они посмотрели на мой наряд и от удивления усмехнулись.
Из столовой вышла Лаура, услышав мои шаги. Уловив их взгляды, она посмотрела на меня и многозначительно улыбнулась. Эта ситуация её позабавила, но заметив моё замешательство решила мне помочь.
- Саша, дорогой, думаю, Кир всё учтёт. Он взрослый парень, и умеет себя вести. - Их разговор она тоже слышала.
- Я в этом не сомневаюсь. Просто, мы несём ответственность за Нику перед братом, и я хочу быть уверенным, что Кир это прекрасно понимает, - пытался пояснить он.
- Ты же знаешь меня с детства. С Никой всё будет в порядке. Мы же договорились, что с сегодняшнего дня, в десять вечера она будет возле этой двери, - и он показал на входную дверь, возле которой сейчас стоял.
Меня удивило беспокойство Александра, и когда они на меня посмотрели, я лишь улыбнулась и слегка пожала плечами.
Кир сегодня был одет просто: в белую футболку, синие потёртые джинсы и белые кроссовки. И я выглядела также, в белой футболке, джинсовых бриджах выбеленного синего цвета и светлых летних кроссовках, поэтому они и посмеивались.
- Либо вы договорились, либо мыслите одинаково, - пошутила Лаура.
- Думаю, второе, одинаково мыслим, - констатировал с важным видом Кир, и, открыв дверь пошире, пропуская меня вперёд. Улыбнувшись всем присутствующим, я проскользнула через неё.

Мы зашли в лифт и через секунду оказались на вершине горы. Сейчас здесь было много людей, которые любовались открывающим пейзажем с высоты птичьего полёта.
- Это самая большая гора, или "гора спасения", так её называют. Эта гора - наша история. А так как ты интересуешься не только будущим, но и прошлым, и являешься большой любительницей музеев, то я решил предложить тебе посетить эту гору. Так сказать, экскурс в глубины истории нашей земли, - заигрывая, сказал он.
- Ух, ты! Здесь так красиво! - Оглянулась я вокруг.
- Я не был уверен до конца, будет тебе это интересно или нет, и решил для начала появиться здесь, на горе. Если что, мы можем тут немного прогуляться, полюбоваться видом, а потом отправиться ещё куда-нибудь, - предложил он, вопросительно посмотрев на меня.
- Мне очень интересно. Люблю историю, - ответила, я не задумываясь.
Зная, как захватывающе рассказывает Кир, я ни за что не упустила бы такого случая. И на секунду представила, как он в нашем классе, преподавал бы урок истории, с азартом пересказывая какой-нибудь эпос и делясь впечатлениями, будто только что сам был участником тех событий. Я прямо видела вытянутые от интереса лица одноклассниц. Да, предмет истории стал бы их любимым предметом. Мне стало забавно, и я заулыбалась своим мыслям. Кир, видя, что я, задумавшись, хихикаю, тоже повеселел.
-  Ника, ты где? Вернись ко мне, пожалуйста, - он тряс меня за плечи, смотря прямо в глаза.
- Прости, я отвлеклась.
- И где летала моя богиня? Кого одарила победой, - пошутил он.
- Тебя, - сказала я правду и загадочно заулыбалась, представив красивого молодого учителя с изумрудными глазами.
Кир ничего, не поняв, с изумлением смотрел на меня, а я мягким голосом добавила. - Мой выбор выпал бы на тебя.
Он пристально посмотрел мне в лицо, как это делал всегда, немного наклонив голову, и расплылся в обворожительной улыбке. - Я счастливчик.
И мы вместе рассмеялись.
- Давай начнём осмотр с нижних этажей, а закончим, поднявшись ещё раз сюда, когда народу не будет. Здесь по вечерам, пока не совсем стемнело, идёт небольшая реставрация, и у нас будет возможность недолго побывать на башне одним. Я договорился уже, - предложил он и, конечно же, я согласилась.
Щелчок, и мы уже стоим у подножья горы. Я подняла голову и просто онемела. Она была такой огромной, и мне казалось, что за день её точно не обойти. По всей горе в хаотичном порядке были проделаны отверстия, маленькие и большие, вроде дверей или окошек, и множество кривых ступенек.
- Это пещеры. Так что, ты почти угадала, что мы будем лазить по горам, - смеялся Кир.
- А что внутри этих пещер?
- В нижних ничего особого. Они являлись укрытием от непогоды для путников того времени, когда те приезжали торговать. Таковыми остались и сейчас. В них кафешки и магазинчики.
 В тех, что выше, жили люди. Там сейчас несколько музеев.
Верхних пещер от природы было несколько, а остальные пещеры, те, что по соседству, люди выдолбили уже сами в трудные времена, как спасение от природных катаклизмов. Решили сделать целый город. Ты ведь уже знакома с историей о трёх братьях: Марке, Михее и Дане.
Так вот, тогда люди жили маленькими группами. Каждая из них занималась своим делом. Одни выращивали хлеб, другие разводили животных, третьи жили охотой и так далее. Все, как и на вашей планете в своё время. Они встречались возле этой горы и обменивались товарами, точнее торговали. Но когда начались катаклизмы на земле, и стало очень тяжело жить разрознено, люди решили объединиться и жить вместе. Они выбрали самую большую и прочную гору. Она была окружена другими большими горами, а значит, прикрыта со всех сторон, что делало её менее уязвленной от природных стихий. Вот эта гора и была той самой, "горой спасения". Можно сказать, это был первый большой город с людьми разных культур и пристрастий, - и Кир показал рукой на гору. Затем посмотрев на меня, и увидев мой неподдельный интерес, он продолжил.
- Беда объединяет, так что жили можно сказать дружно. Внизу обосновались те, кто разводил скот, выше кто занимался сельским хозяйством, ещё выше кто занимался охотой, прикладным искусством и так далее. Даже школа была, для мальчиков и для девочек. К своему совершеннолетию парень знал: как заниматься охотой, защититься от хищников, разжечь огонь, принять роды у скота, сеять пшеницу и многое другое. Девушки, естественно, уже помогали вести домашнее хозяйство, кормить скотину, ткать, шить, делать украшения, ухаживать за детьми, в общем, готовили к замужеству. - Он заулыбался и нежно посмотрел мне в глаза.
- Ты так интересно рассказываешь, будто, только что побывал там, - сказала я, с восхищением глядя на него.
Он всё ещё смотрел на меня так же нежно, разглядывая моё лицо, но собравшись с мыслями, предложил.
- Всё мы смотреть не будем, не успеем просто. Я покажу тебе самое интересное.
Мы решили подниматься по ступенькам. Взбираться по ним быстро было не так уж и легко, так как они были маленькие, кривые и исчислялись сотнями. Кир держал меня за руку, чтобы я ни упала. Мы скакали по ступенькам, спотыкаясь, как пьяные, смеясь и сочувствуя прошлому поколению. Решив перепрыгивать через одну, мы быстрее добрались до пещеры, где был музей.
Внутри всё выглядело иначе и очень отличалось от наших земных музеев. Было много комнат, где благодаря голограммам, созданным при помощи мудритов сразу окунаешься в атмосферу того времени. Я оказалась среди тех людей. Видела в чём ходили, какие носили наряды и украшения. Была на свадебном обряде, в мастерской, где делали различную утварь. Оказалась на школьном уроке того времени, и даже присутствовала при наказании бунтовщиков. Кир стоял рядом и, объясняя, помогал обратить внимание на тонкости различных церемоний. Я была под большим впечатлением.
Когда мы вышли из музея, он предложил попробовать на вкус историю того времени.
- Это как? - Он не переставал меня удивлять.
- Вкусно, - засмеялся он.
Мы зашли в кафе, которое больше напоминало харчевню. Массивные столы, длинные скамейки, на окошках самотканые занавески с ручной вышивкой, деревянная и глиняная посуда. Видела бы всё это мама, обалдела бы.
Еда для всех была одинаковая, так как главной целью было ознакомить желающих, чем питались в прошлом. На вертеле, над открытым огнём, крутился уже зажаренный кусок мяса. С него мы и начали. Мясо было обсыпано пряностями, травами и смазано мёдом. После костра оно имело необычный вкус, на мой взгляд, очень приятный.
Лепёшка оказалась испеченной из каких-то непонятных мне злаков, а вместо чая подавали отвар из различных трав. Сахара тогда не было, и взамен на столе лежали в глиняных чашках растёртые сухофрукты с мёдом.
После нашей современной, это еда, оказалась мне в диковинку, и я с удовольствием всё попробовала.
Следующим по плану было посещение самых верхних пещер. Туда мы отправились при помощи лифта. Щелчок. Мгновение, и мы оказались на верхней пещере, среди магазинов и лавочек.
Здесь было почти как в музее, только с возможностью купить всё это за деньги. Это место чем-то напоминало наши блошиные рынки. Прогуливаясь между различными лавочками, я присмотрела небольшую сумочку из кожи, соединённую грубыми кожаными шнурками по углам и расписанную примитивными узорами. Она как раз подходила для карандашей, кисточек, красок. Надевая, я перебросила её через плечо, как почтальон. Посмотрев на Кира, я поняла, что он мой выбор одобрил.
Выход на верхнюю площадку горы был уже закрыт и весь народ, который ещё находился там, стал спускаться на уровень ниже, где были мы, чтобы прогуляться по магазинам. Теперь, в этом месте, получилось большое столпотворение, казалось яблоку негде упасть. Мы, посетив ещё несколько лавок, решили отправиться на башню. И снова лифт, щелчок и мы наверху горы.
Вид, который открывался отсюда, был захватывающий. Высота птичьего полёта. Кругом только лишь облака, которые казались стояли на месте, словно зацепились за верхушки гор.
- Закрой глаза и не подглядывай, - интригующим голосом сказал Кир и взяв меня за руки, куда-то аккуратно подвёл. - Можешь открыть.
Открыв глаза, я просто ахнула. Мы стояли на открытой площадке, пристроенной к башне. Создавалось впечатление что она парит над самым высоким обрывом горы. Я подошла к краю и, облокотившись на перила, осторожно выглянула вперёд. Казалось, будто ты летишь, как птица в облаках.  Ветер, заигрывая, не переставал дуть в лицо, растрёпывая волосы во все стороны. Горы, которые венчали облака, книзу, казалось, просто утопали в зелени, а вдалеке мигали огни большого города. Сердце от увиденного, то замирало, то бешено колотилось. Я потеряла дар речи и молча, любовалась всей этой красотой.
- Это было самое любимое место моего предка Михея. Он мог часами стоять на этом месте: смотреть вдаль, или обдумывать свои планы. Все важные решения он принимал, возможно, именно здесь. И предложение своей возлюбленной, он тоже сделал тут.
Всё это, Кир говорил мне на ухо, стоя за спиной. Он положил руки мне на плечи и, уткнувшись в волосы, незаметно целовал мой затылок. Сколько мы так простояли я не знаю. Казалось, время остановилось на мгновение специально для нас. Кир, показывая одной рукой, продолжил свой речь.
- Представь, как было красиво здесь в то время. Солнце, вставая утром, а вечером садясь за горы, озаряло округу багряным заревом. На деревьях, которые утопали в зелени, был оранжевый отблеск, и облака уже не казались такими безликими и белыми, а отражали все оттенки утренней и вечерней зари.
- Ты так красиво всё описал, что просто руки чешутся, как хочется запечатлеть это всё на бумаге, - сказала я, и, развернувшись, взглянула в его изумрудные глаза.
Он с обожанием смотрел мне в лицо и улыбался. Пригладив мой локон, и нежно проведя рукой по щеке, он смотрел на мои губы. Воцарилась долгая пауза. Он, еле сдержав себя от поцелуя, убрал руку и отвёл взгляд в сторону соседней горы. Я видела, как он борется со своим желанием, но не могла понять почему. Он же должен был уже понять, что небезразличен мне. Ветер становился холодным и меня передёрнуло.
- Ты, наверное, замёрзла. Это я виноват, совсем тебя заморозил, пойдём отсюда, - и, обняв за плечи, он повёл меня из башни.
Недалеко от нас кипела реставрационная работа. Несколько человек ворочали каменную глыбу, пытаясь разглядеть сохранившийся на ней узор. Мы подошли к столу, за которым сидел его знакомый и что-то делал из дерева.
Возле него лежали инструменты, и стояла чаша с шариками из мудритов для работающих тут людей. Кир с его разрешения взял один и, сотворив куртку, набросил её мне на плечи.
- Здесь ветер очень изменчивый, то сильный, то холодный, поэтому сюда всегда берут с собой мудриты, - и, посмотрев на часы, добавил, - Пойдём, нам пора.
И мы в очередной раз пошли к лифту. Миг, и вот знакомые места.
Провожая, он держал меня за руку. Ещё оставалось немного времени, и мы медленно шли в направлении особняка.
- Согрелась? – обеспокоенно спросил он.
Я кивнула головой.
- Устала? - теперь глядя на мой вид, поинтересовался Кир.
- Немного, - со вздохом прозвучал мой ответ.
- Может, на завтра отменим прогулку, - с сочувствием поступило от него предложение.
- Нет, ни за что, - ожившим голосом заявила я сразу.
Он задумался, подняв глаза к верху, и заигрывая, сказал. - Ну, если ты будешь завтра в состоянии передвигаться, то продолжим восхождение по горам.
- Не дождёшься. Я не настолько устала, чтобы пропустить хоть один день знакомства с вашей планетой.
У дверей нас уже ждали Александр и Лаура. Он, как всегда, направлялся в это время в резиденцию и только ожидал нас. Увидев его Кир, выпустил мою руку и, пропустив меня вперёд, сам остановился на последней ступеньке.
- Как погуляли? - спросила учтиво Лаура.
- Замечательно, - радостно констатировала я.
- Я очень рада, что тебе не скучно на нашей планете, - добавила она.
- Будет что вспомнить, - подытожил, улыбнувшись, её муж, и обратился к Киру. - Готов? Пошли.
- Пока Лаура, привет девчонкам. До завтра Ника. - Последнюю фразу он сказал с особой мягкостью в голосе, и нежно смотрел на меня, ещё немного задержавшись на ступеньке.
Саша уже ушел и ждал Кира на улице, а Лаура, видевшая наше прощание, стояла и улыбалась возле двери. Кир, махнув рукой на прощание, побежал к Александру.
- Ника. Ты свела мальчика с ума. Что будет с ним, когда ты отправишься домой, на землю одной луны, - улыбаясь, либо спрашивала, либо констатировала Лаура.
Об этом я никогда не задумывалась. Но теперь её слова засели у меня в голове.
Я поцеловала её в щечку и побежала к себе в комнату, но по пути я заглянула к девчонкам передать привет от Кира и поделиться впечатлениями. Мы немного поболтали, отдыхая в мягких креслах на балконе и я, сославшись на усталость, ушла к себе.
Сегодня я на свой балкон решила не выходить, а кое-что проверить. Когда пришло время, в которое всегда появлялась тень, я, спрятавшись за занавески, стала подглядывать. Как я и предполагала огненные глаза появились, но очень далеко. Они напоминали две оранжевые точки в темноте. Но подождав и не увидев меня, они немного приблизились. Я испугалась, но решила подождать. Тень приблизилась ещё. Моё сердце стучало так сильно, что мне, казалось, его слышит это существо. Оно постояло недолго, и не дождавшись меня, стало удаляться, пока не исчезла совсем. Успокоившись, я пошла спать, но как ни старалась, не могла уснуть. В голове было столько мыслей, которые не давали мне покоя, и в первую очередь о Кире.
Я не могла понять, что с ним происходит. Он всячески старался скрыть свои чувства ко мне. Но почему? Я же не слепая и видела, как, он смотрит на меня. Я знаю, что небезразлична ему. Вчерашний поцелуй был тому подтверждением, такой искрений и страстный. Кир тоже понял, что нравится мне. И сегодня, он еле сдержался, чтобы не поцеловать меня, стараясь вести себя так, будто мы просто друзья, и ничего вчера не было. Что же могло произойти?
 Тогда я вспомнила, тот странный разговор, когда Кир пришёл за мной, а Александр о чём-то просил его и получил согласие. Может он просил Кира не морочить мне голову. Чушь, какая-то.
Мне вспомнились другие слова, Лауры, "что будет с ним, когда ты исчезнешь домой". Наверное, Кир сдерживает себя сейчас, чтобы потом, в будущем, я не страдала, и он не мучился. На этот момент, это была самая разумная моя версия, и я пока остановилась на ней. Глубоко вздохнув, я закрыла глаза и не заметила, как уснула.


Рецензии