Про уродов среди людей

Занятия только начинались у нас в студии. Малыши приготовили цветной картон для аппликации, я в этот момент сидела за столом, собиралась разложить бумажные заготовки, как вдруг дверь класса резко распахнулась. На пороге появился весь взмыленный, взъерошенный Сергей Рогов, студент-практикант из старшей группы ИЗО.
- Ребята, Ольга Павловна, там на улицу надо выйти! – громко произнёс парень.
- Что случилось? – у меня даже голос упал от неожиданности.
- Там, рядом со школой нашей, на полянке у женщины собаку из пневматики подстрелили.
Все повскакали с мест. Я выбежала на улицу, не одевшись, в чём была. У дальнего заборчика, отделяющего полянку от жилого дома, уже толпились наши старшие ученики. Я бросилась туда, за мной бежал Сергей.
На снегу возле ног плачущей пожилой женщины, лежал большой белый шпиц. Собака лежала на боку, язык вывалился, бока её лихорадочно подрагивали. Рядом стоявшие ребята уже пытались по мобильникам дозвониться до ветеринарных служб.
 - Что, как это произошло? – спросила я.
Сергей навис надо мной всем своим корпусом с телефоном в руке.
- Я не знаю, можно ли её поднять со снега? – вместо ответа на мой вопрос, проговорил он. – И унести в наш клуб? – голос его дрожал, парень обращался ко мне.
- Думаю, что нельзя. Вот приедут врачи из ветклиники, уже тогда скажут, что делать. Может, её вообще нельзя двигать с места. А, как это?
- Я шёл от стоянки, машину поставил и сюда уже к студии подходил. Вдруг слышу громкий хлопок, где-то тут у домов, потом женский крик, в этот момент снова трескучий звук. Увидел на поляне женщину и белую собаку, которая вдруг стала на бок валиться, я сюда. Собака дёрнулась вся и упала. Женщина говорит, что их кто-то из окна дома из пневматики обстрелял. Одна пуля упала рядом с ногой женщины, другая угодила собаке в бок.
 Мы все стояли над этой собакой, не знали чем помочь, как могли успокаивали женщину. Дозвониться удалось до нескольких номеров, но лишь одна машина вет.службы посёлка Лесной была рядом с нами, они как раз от станции сейчас отъезжали и очень быстро уже были у нас.
Когда они подъехали, женщину всю трясло. Она сидела перед собакой на коленях и поддерживала руками её голову. Врачи стали осматривать животное, перевернули её на другой бок, который был весь в крови, расстелили синие носилки и перенесли собаку на них. Потом аккуратно подняли с земли и понесли в машину. Мы все пошли за ними. Там они молча с серьёзными лицами положили собаку на специальный выдвижной столик, запрыгнули в салон и мы видели в открытые двери этого фургончика, как они производили там всякие свои спасательные манипуляции. Сделали ей укол, потом подсоединили к лапам какие-то провода, одним словом, пытались собаку спасти. Кто-то из класса прибежал и набросил мне на плечи пальто, но я уже не обращала внимания на эти внешние моменты, и холодно совсем не было.
 И вот внутри пазика возня прекратилась, из кабины вылез врач, пожилой мужчина.
- Вы, её сейчас увезёте? – жалобно спросила хозяйка, стоявшая тут же у машины.
- Чего же, вести-то, мамаша? Умерла собачка ваша, ничем не могли ей помочь. Вызывайте полицию, случай криминальный. Пуля это. Не из пневматики, нет, не пневматическая дробь! Мы, пока тут побудем.
Не только полицию, но и «Скорую помощь» вызывать пришлось. Хозяйке стало плохо, мы завели несчастную женщину к себе в школу, усадили в кресло. Когда приехали врачи, она полулежала в бессознательном состоянии, в руках был крепко зажат собачий поводок.
Пока ждали полицию ветеринары не уезжали, собака продолжала лежать в машине.
 Полиция приехала, записала показания пришедшей в себя женщины и Сергея, который был рядом, когда прозвучали выстрелы, развели руками, мол, не первый случай, когда из окон и по прохожим, и по животным стреляли, из пневматики, правда, тут же дело другое, пообещали разобраться в случившемся, взяли у всех номера телефонов, потом на улице у машины опросили врачей и уехали.
Антонина Петровна, так зовут женщину, живёт в квартире одна. Сын ей шесть лет назад подарил этого белоснежного щенка, девочку, шпица, одну из самых крупных пород этих собак. Сын живёт давно в другом городе, приезжает сюда редко и единственная отрада и утешение для женщины была её собака. А теперь и эту отраду отняли, какие-то моральные уроды. Кто и зачем?
Ветеринары предложили безутешной Антонине Петровне увезти собаку в клинику и утилизировать её.
 - Вскрытие нужно сделать и составить акт, по всем правилам, о причинах смерти животного. Для дальнейшего разбирательства необходимо. Полиция даже не удосужилась вам этого сказать, - вставил Сергей своё веское слово.
- Говорили они с нами об этом, мы и бумагу им дали о причинах гибели животного. И так ясно, пуля пробила жизненно важные органы. Для человека, просто ранение, а для животного – гибель.
- Ничего не нужно, - подойдя к машине сказала хозяйка. – Вечером придёт с работы сосед, мы отвезём её на дачу ко мне и там захороним на участке. Помогите мне её только до дома донести.
В машине нашлась большая белая простыня, собаку завернули и аккуратно вынесли хозяйке. Сергей и Фёдор Миронов, наши студийцы, взялись проводить Антонину Петровну домой. Фёдор повёл женщину под руку, здесь за переулком был её дом, а Сергей взял на руки завёрнутую убитую собаку и пошёл за ними следом.
 Ветмашина уехала, а мы долго ещё не расходились, стояли и смотрели вслед этой траурной процессии, к которой присоединились потом ещё и другие наши ученики. Неожиданно, пошёл хлопьями мокрый, крупный снег, занавесил пространство белой пеленой, скрывая от нас фигуры удаляющихся людей…

А собаку, между прочим, Белочкой звали.

(На фото рисунок Сергея Рогова, сделанный с фотографии Белочки).


Рецензии
Страшно читать. Гнев и ненависть в душе к этим нелюдям. Да плевать они хотят и на заповеди и на законы. Зря хозяйка собаки отказалась от расследования. Эти твари теперь будут ещё сильней чувствовать свою безнаказанность, и станут наглей. А люди, которые жестоки к природе, к животным, не пощадят при случае и человека. Это я твёрдо знаю.
То, что их ждёт Высший суд - в этом я сильно сомневаюсь!..

Инна Люлько   27.01.2023 17:50     Заявить о нарушении
Был такой фильм в конце 80-х режиссёра Герца Франка "Высший суд" - там говорится о суде совести, но подчёркивается, что эти понятия даны только для ЧЕЛОВЕКА. А для нелюдей, существует закон бумеранга, который никто отменить не может. Поэтому, если Высший суд, как Вы правильно пишите, им не грозит (потому что в них нет ничего человеческого), но бумеранг-то всё-равно прилетит, особенно за животных, а это грех непростительный.
Спасибо за Ваше неравнодушие к чужой беде и отзыв!
С уважением! Ольга.

Ольга Азарова 3   27.01.2023 22:03   Заявить о нарушении
Я ОЧЕНЬ неравнодушна к чужой беде. И особенно - к беде БРАТЬЕВ НАШИХ МЕНЬШИХ. Человек может кричать о беде, звать на помощь! А БРАТЬЯ НАШИ - не умеют. Они страдают и умирают! И это - пожизненная моя ОГРОМНАЯ БОЛЬ!.. Скольких я спасла! А скольких - не смогла!...

Инна Люлько   27.01.2023 22:18   Заявить о нарушении
А для меня они всегда были и будут СТАРШИЕ БРАТЬЯ! Я у них многому научилась и продолжаю учиться. Ведь они теперь и есть моя семья, моя надежда и опора. Так уж случилось, что кроме них у меня никого не осталось рядом - и для меня теперь, они и есть - моя жизнь. Поэтому всегда очень горько и больно, наблюдать подобное тому, чему мы все в тот день стали свидетелями, когда Белочка погибла. Всех чувств в рассказе всё-равно не передать, а особенно глаза той женщины... До сих пор стоят у меня в памяти, но описать это её состояние прозой, - не возможно!
Пусть будет меньше на земле зла и горя!
С уважением и теплом к Вам и Вашему творчеству! Ольга.

Ольга Азарова 3   28.01.2023 00:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.