Дряхление ужас власть держащих

 
   
Лет 30 тому назад пришлось мне наблюдаться в научно – исследовательском институте туберкулеза. Институт, как институт по тем временам. В нашей палате находились: механизатор из Витебской области, слесарь – сборщик с Минского автозавода и даже инженер – осветитель киностудии «Беларусьфильм». Все понимали серьезность своего положения. Туберкулез почек – дело «шваховое». Как говаривал нам кандидат медицинских наук Иванков: «Если я порежу палец на суставе и буду постоянно, круглосуточно полевать его мочой и сгибать – заживет он?» Мы все хором отвечали: «Конечно, нет». Вот так и с почкой.  Каверна (язва) она постоянно раздражается мочой. Излечить ее весьма трудно».
 Разговор переходил на шутки. Механизатор говорил, что ему терять нечего, кроме комбайна и трактора. Слесарь – сборщик не жалел своего конвейера. А осветитель вообще говорил, что ему осточертело это кино. В палату – одиночку, предназначенную для особо заслуженных людей, поместили замминистра пищевой промышленности СССР, Пенкина. Переночевал он в одиночестве одну ночь и, после обхода, завернул в нашу палату. Обычно в такой ситуации и при таких условиях люди быстро сближаются, и каждый рассказывает о своей жизни. Так как мы все знали друг о друге все, то вопросы посыпались Пенкину: где работаешь, кем работаешь, что имеешь, на чем ездишь. Как он только назвал должность замминистра, да и еще пищевой промышленности, палата загудела: «Огоооооо!» А Пенкин продолжал:
- Все у меня есть: квартира, дача, машина, любящая жена, дети устроенные, и надо же – почки. Всю ночь не спал. Попрошусь, чтобы к Вам перевели. Не нужна мне персональная палата».
- Даааа, - проговорил механизатор, - дела твои плохи, наша болезнь неизлечима. Если одна почка – отрежут, если обе почки – пиши завещание».
Пенкин на глазах побледнел.
- Ты че спужался? - прогудел слесарь, - спать будешь спокойно на том свете. Жена найдет другого, молодого. Записки в поминальные дни писать  будет о прощении твоих грехов. Дети взрослые. Держи хвост «пистолетом».
Осветитель с возмущением прикрикнул:
- Мальцы, хопить пужать чалавека. Тольки жить начал хорошо и тут такое горе. Вауком завыешь».
Надо сказать, Пенкин сдружился с нашим коллективом, выполнял все советы народной медицины. Однажды утром съел натощак  три дольки чеснока, от чего даже прихватило сердце. Переведенный нашу палату, он по-прежнему мучился по ночам бессонницей. Страдал бедолага ужасно.  Дальнейшую судьбу  Пенкина  решили лихие 90-ые.

Этот мелкий случай заставил понаблюдать за жизнью «бугров» более высокого уровня и полета: президентов, королей, шахов, эмиров и самодельных императоров. Все они бояться одного – старости  и дряхления. Тренируются, играют в футбол, хоккей, занимаются самбо, карате, гольфом, баней, массажем. Их купают в чесночных, крапивных, молочных и масляных ваннах.  Но наступает такой момент, когда тело теряет гибкость, суставы подвижность, а мышцы – силу. На глазах уменьшаются в объеме. Это приходит к императору нехорошая госпожа, именуемая - ДРЯХЛОСТЬ. Старость можно оттянуть тренировками, массажами, саунами, бассейнами, пересадкой яичников, стволовых клеток и молодой крови. А вот дряхлость ничем не умаслишь.
Люди постарше помнят, каким был дряхлым состав политбюро ЦК КПСС. Дряхление у разных людей наступает в разные сроки. Один ни пил, ни курил, по бабам не ходил, а в 60  лет шаркает ногами и руки вверх поднять тяжело, суставы трещат. Его коллега курил, блудил, пил и пьет. В 85  бодр и весел, но склероз свое взял. Чтобы сделать пи – пи, ищет его в волосах головы. В народе это называется «сверх склероз». Каким был Брежнев, жалким, медлительным, также помнит старшее поколение, а затем Черненко. Все они находились в страхе. В страхе потерять пост по причине дряхлости тела. 

Так и в настоящее время, смотрю на Трампа. Доник, четыре года тому назад, был резвенький, шустренький старичок бодрячок, а сейчас сморщенный рыженький дряхлячок  сморчок.  В прошлом году прилетал на Ламанш, такую речь траванул, что диву даешься. Освободителями  Европы назвал американских парней 1944 года. В то время, как только за освобождение Польши, Красная Армия заплатила 600 000 жизней. Такую цифру Америка потеряла за всю компанию на Западе.
Смотрю на нынешних Президентов – долго держателей и, у каждого из них, вижу во взгляде страх потерять вершину пирамиды из – за немощи. Нет, господа Императоры, как в Библии писано: «Пришел из праха и уйдешь в прах». При зачатии каждому из нас отмерена длина нашей жизни. И крест кому деревянный, а кому чугунный, может даже гранитный или мраморный маячит все равно. Все, господа, придем к своему финишу. Ну а то, что спите плохо ночами – пейте перед сном «капли шведского короля».


Рецензии