Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 69

Утешительная речь Сифа

1. И смотри, когда дети услышали эту речь из уст Адама, ударили они себя в грудь и заплакали слезами глубокого раскаяния, так что их едва можно было успокоить, поскольку теперь они осознали, что потеряли, но не видели пути вернуть потерянное и считали себя уже полностью осужденными.

2. Адам же, видя их подлинное покаяние, сказал Сифу: «Послушай, мой любимый сын, поднимись, открой свои уста и ободри их сердца в умиротворении и любви к Иегове! Аминь».

3.И Сиф тотчас поднялся, и обратил к ним следующую достопамятную речь, говоря: «Слушайте, дети, плачущие слезами праведного раскаяния перед нашими глазами и ушами! Наш Бог и святой Отец является наисправедливейшим Господом, однако также и премного любящим Отцом, исполненным милосердия. Помните: мы не можем совершить ни единого поступка, который заботил Бога как Бога, или был против Него, ибо какая, в сущности, Ему разница, что уничтожить – пылинку или весь мир?!

4. Для Бога как одно, так и другое есть полное ничто – как и все мы вместе есть ничто перед Ним. Как же тогда одно ничто могло бы предпринять что-либо в отношении другого ничто, чтобы это представляло собой для Бога нечто,

5. равно как и нас не тревожит то, что делает почти совершенно невидимая живность под мельчайшим прелым листочком, который вместе с висящей на нем капелькой росы был поднят с поросшей мхом земли и брошен в море легким дуновением ветерка?! Однако и это сравнение ни в малейшей степени не способно показать, сколь бесконечно меньше целый мир вместе с нами в сравнении с Богом. Таким образом, и мы, и все наши деяния – ровным счетом ничто по отношению к Богу.

6. Но послушайте: этот же Бог обладает тем, что Его весьма сильно заботит, и это – Его собственная вечная Любовь, благодаря Которой возникли и мы, и все сущее ради нас. Через эту Любовь и в этой Любви Бог является нашим Отцом, а мы – Его детьми. И в этой Своей Любви Он в равной степени заботится как о самом незначительном, так и о величайшем, и таким образом Его несомненная Божественность и отеческая Любовь проявляются этой любовной заботой во всем сущем.

7. Посему Божьей Любви не все равно, как мы поступаем: так или иначе. И хотя мы рассматриваем любовь как самостоятельную, и она так и устроена, будучи слепой по отношению ко всем поступкам ее детей, подобно нежнейшей матери по отношению к ее младенцу, – однако без Любви Бог не был бы Богом, и Любовь без Бога не была бы Любовью. И потому Бог и Его Любовь являются одной Сущностью, и Бог могуществен в Своей Любви, и Любовь свята через Бога. Таким образом этот единый Бог всецело является нашим преисполненным любви пресвятым Отцом, как и мы по Его подобию – полностью Его детьми, ибо и мы имеем сердце, и в нем – дух любви, а во всем нашем существе – живую душу, полную рассудка, так что этот рассудок сам по себе подобен существу Бога, а любовь духа в сердце с ее свободным волением подобна Любви в Боге. И когда благодаря свободному волению душа и дух становятся одной сущностью, мы становимся полностью подобны Богу, и только тогда – Его детьми.

8. И поскольку Бог только в Любви является для нас и Богом, и нашим преисполненным любви, святым Отцом, то и мы также можем стать Его детьми только в любви. Единение же Бога с Его Любовью подобно послушанию. Если мы своим любопытным рассудком повинуемся полученным требованиям духа и таким образом соединяем свет с любовью, благодаря этому мы становимся детьми любви, полными мудрости, благоволения Бога и вечной жизни.

9. Смотрите же, дорогие дети, в любопытстве своего рассудка вы стали неверны самой внутренней любви из Бога в вас, и потому в своей душе вы стали непослушны и вашей святыне, и любви в Боге. Тогда ваша любовь отступила, и вы жили только в своей душе, стремясь к внешнему расширению (до бесконечности, если бы это было возможно). Теперь посудите сами и скажите, что прочнее: расширяющийся во все стороны туман, даже если его недолговечные громады полностью окутывают весь мир, или маленький круглый прозрачный камешек, подобный капле росы! Смотрите, в этом и заключается причина вашего страха и слепоты!

10. Разве не прочен этот камешек настолько, что никому не под силу его размолоть, и он выдержит любую бурю, любое давление и любой удар?! Хоть вы и видели, как тигр в одно мгновение растерзал в клочья могучего быка, однако воистину, если бы этот тигр укусил подобный камешек величиной с яйцо, он лишился бы своего мощного оружия! А проглотив его целиком, он проглотил бы свою смерть и истлел, а этот камешек остался бы невредимым!

11. Смотрите, дети: в своем послушании человек подобен этому камешку, а исключительно внешний человек рассудка – туману! Но разве не случается, что ветры сталкивают одну часть тумана с другой, и тогда из него получаются капли воды?! Когда же множество и множество таких капель сливаются вместе, они образуют озеро! И если в его глубинах великая тяжесть водной массы создает сильное давление, то под таким нажимом ее частички наконец схватываются и образуют прозрачный и твердый, сходный с тумимом, лучистый камень, являющийся олицетворением и великим символом послушания, возвращающегося через истинное раскаяние.

12. Смотрите, из-за своего непослушания вы стали туманом! Но потом подули ветры и начали толкать и тревожить вас со всех сторон, и вы ощутили это давление, и заплакали слезами боли. Смотрите, это – дождь! Однако быть водой в виде отдельных капель недостаточно. В своем раскаянии вы должны были сделаться озером, и теперь вы стали таковым. И хотя в глубине своей жизни вы сейчас ощущаете давление больше, чем прежде, однако – слушайте, смотрите и уразумейте: именно благодаря этому нынешнему давлению ваша двойственная жизнь, подобно частичкам воды, снова охватила себя, и в вас образовался новый камень жизни и истинной мудрости. Посему возрадуйтесь и исполнитесь веселой бодрости духа, ибо мы пришли не для того, чтобы погубить вас, но чтобы вы обрели новую жизнь в истинной любви к Богу, нашему пресвятому Отцу. Аминь».

13. (NB. Послушайте, это и есть так называемый камень мудрых, который мир никак не может найти и уж точно никогда не найдет!)


Рецензии